Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-Электроход "Советский Союз"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 98

#81 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 28 Март 2007 - 12:31

-> Perished

Zdravstvuite, Perished !

1). Ia dumaiiu, chto kommercheskaya aktivnaya ekspluatatsiya rechnogo sudna ”Sovetskiy Soiuz” ne imeyet smyisla. To iest’ ego vosstanovleniye.

Ved’ eto budet delat’sia ne na odin god, a let na 10, kak minimum. Hochu nemnogo zaiti v istoriiu morskogo passazhirskogo flota. V seredine 80 h – seredine 90 h godov byil takoi period, chto ostchustchalas nehvatka srednetonnazhnogo morskogo kruiznogo flota. I nachalis’ razlichnyiie peredelki / modernizatsii / restavratsii / perestroiki uzhe sustchestvovavshih sudov 30-h – 60-h godov postroiki. A zatem vdrug proizoshiol kachestvennyi skachiok sistemyi organizatsii i vida kruiznogo flota v otdel’nosti i kruiznogo biznesa v tselom. I bol’shinstvo takih sudov vyishli na obochinu, ne okupiv dazhe svoih remontov. Mnogiye sudovladel’tsyi i investoryi togda poterpeli insol’ventsiiu. Sredi nih ostalis’ lish suda ”Athena”, ”Costa Marina”, ”Costa Allegra”. No oni byili polnostiu perestroienyi kak vnutri tak i izmenili svoi oblik snaruzhi, ih ne sohraniali v starom vide, a maksimal’no, naskol’ko eto byilo vozmozhnyim, adaptirovali k tomu vremeni (90-e godyi). I, chto samoie glavnoie, oni byili podstroienyi pod trebovaniya modyi.

2). A trebovaniya modyi i v riechnom flote segodnia takovyi. Eto lish primerno. Kaiutyi plostchadiu v 15 kv. metrov , vse kaiutyi oborudovanyi ili privatnyimi balkonami ili bol’shimi oknami ne vyihodiastchimi na obstchuiu palubu. Lift. Bassein. Sistemyi iskusstvennogo klimata, sanuzlyi I dushi v kazhdoi kaiute – ob etom uzhe nikto ne govorit. I posle remonta ne dolzhno byit’ zametno, chto eto vsio dostraivalos’ potom ! Po krainei mere, ochen’ zhelatel’no. Pri perestroike ”Sovetskogo Soiuza” k takomu vidu, ne govoria uzhe o krupnyih kapitalovlozheniyah, sudno izmenit svoi oblik ”pozdnego Art-Deco” i snaruzhi i iznutri. I poteriayet svoiu original’nuiu tsennost’.

3). Krome togo, segodnia drugoie vremia i drugoi gospodstvuiustchiy stil’. I absoliutnoie bol’shinstvo liudei, vpisyivaiutsia li oni vo vremia ili net , no budut priverzhentsami gospodstvuiustchego v nastoiastchii moment stilia a ne nastol’gicheskogo. Eto – real’nost’. V Evrope k „Art-Deco” takzhe ne ochen’ terpimoie otnosheniye, etot stil’ seichas ne ochen’ liubim, I tem bolee, detiam s detstva privivaiut myisl’ o tom, chto etot stil’ byil porochnyim. Poetomu, na massovyih ”ohotnikov” za „Art Deco” iz Evropyi rastchityivat’ ne pridiotsia.

4). Krome togo, ia slyishal, chto namechayetsia liberalizatsiya vodnogo puti na Volge i prilegaiustchih rekah. Predstav’te sebe, chto v odin den’ v kruiz s „Sovetskim Soiuzom” budut otpravliat’sia „Carnival Soiuz”, ”Costa Soiuz”, ”Soiuz Princess”, ”Norwegian Soiuz”, ”Seabourn Soiuz”, i dazhe ”Queen Soiuz 2”… Chto smozhet predlozhit’ ”Sovetskiy Soiuz” ? Dempingovyiie tsenyi ? No ved’ Vam nuzhno budet okupit’ dorogostoiustchiy remont i vsio taki tozhe izvlech hotia byi kakoi nibud’ dohod. Vozmozhnosti dempingovyih reisov u ”Sovetskogo Soiuza” ne budet.

Takaya zhe situatsiya proizoshla i let 5-10 tomu nazad i na more. I ona privela k insolventsiyam mnogih sudovladel’tsev. A suda davno razdelanyi na metallolom.

5). Krome togo, eti dva nebol’shih rechnyih sudna v stile ”Retro”: ”River Cloud” i”River Cloud 2” na reke Po, po moiemu. Oznakom’tes’ takzhe s opyitom ih kommercheskoi ekspluatatsii. Vtoroie sudno – po moiemu, voobstche absoliutno novoie sudno, postroiennoie v stile ”Retro”. No u etih sudov est’ vozmozhnost’ v sluchaye plohoi finansovoi koniunkturyi perehodit’ iz odnogo basseina v drugoi. Chto po moiemu uzhe delalos’. Smozhete li Vyi pri plohoi koninkture na Volge perevesti na sezona 2-3 „Sovetskiy Soiuz” na Dnepr, Dunai, Rein ?

6). Ia razbiraius’ v rechnom flote ochen’ ploho. No stchitaiiu, chto kommercheski interesnyi proiekt – eto maksimal’no gibkoie i ekonomichnoie v ekspluatatsii sudno, 4-5 palubnoie. Delaiiu aktsent na slovah ”maksimal’no gibkoie”. Ono dolzhno imet’ morehodnyiie kachestva kak ”Kazan’ ” dlia vozmozhnosti perehodov po Chiornomu, Kaspiyskomu, Azovskomu , Baltiyskomu i Belomu moriam. I stchitaiiu, chto u takogo sudna dve nizhniye palubyi dolzhnyi byit’ zakryityimi ( kruglyiie illiuminatoryi , na vtoroi ot vodyi mozhno kvadratnyiie). 3 paluba – obstchestvennyie pomestcheniya, nemnogo otkryityih uchastkov palubyi, no tol’ko okaimliaya osbstchestvennyie pomestcheniya – ne passazhirskiye kaiutyi, esli takovyiie budut. 4 paluba – kaiutyi s balkonami. 5 paluba – razbornaya navigatsionnaya rubka, otkryityi bassein, razbornyiie bar ili salon.

Na sudne dolzhnyi byit’ vse kaiutyi obiazatel’no osnastchenyi sanuzlom i dushem, I vsem ostal’nyim polnyim naborom sovremennyih udobstv. Plostchad’ kaiut dolzhna byit’ ravnoi primerno 15 kvadratnyim metram. Lift, sauna, parnaya, biblioteka, Internetnyi salon ( esli Internet ne budet v kaiutah ). Prostornyi restaran, i estchio odin salon. V sluchaye esli sudno budet 4-palubnyim, ono dolzhno byit’ skontseptirovano tak, chtob moglo prohodit’ sistemu kanalov Dunai – Main –Rein. Vnechne eto sudno dolzhno byit’ bol’she pohozhim na Rossiyskoie rechnoie sudno ”Kazan’ ”, a ne na bol’shinstvo drugih rechnyih kruiznyih sudov, plavaiustchih segodnia na reke Volga.

Sudno dolzhno i vneshne i vnutrenne byit oformleno tak, chtob eto otvechalo trebovaniyam sovremennoi modyi i stilia. Ved’ flot iz odnogo sudna Vam nuzhno budet okupat’ v pervuiu ochered’ perevozia massovyih turistov, a ne pochetatelei ”Art-Deco”. I nazvaniye – tozhe koniunkturnoie, naprimer: „Song of Volga”, ili, skazhem, ”Sovereign of the Rivers”.

Takoi sudno , po moiemu mneniiu, mozhet byit’ sposobno prinesti kakoi-nibud’ dohod. No ne restavratsiya ”Sovetskogo Soiuza” pod stil’ Art-Deco.

7). Chto zhe kasayetsia ”Sovetskogo Soiuza” – to eto sudno mozhet byit’ sdelano plavuchim pamiatnikom na postoiannoi stoianke, no , po moiemu mneniiu, u etogo sudna net vozmozhnosti segodnia okupit’ sebia v plavaniyah, a tem bolee dorogodstoiastchii remont. Vremia, po krainei mere, plavaniy etogo sudna – pozadi. Chto kasayetsia plavuchego muzeia – to eto tema otdel’nyih obsuzhdeniy, esli komu-to eto sudno dorogo kak priyatnyiie vospominaniya o proshlom –sustchestvuiut razlichnyiie sposobyi prevrastcheniya ego v pamiatnik kak metodom privatnoi initsiativyi, tak i privlecheniyem pravitel’stvennyih resursov, esli pravitel’stvo naidiot, chto eto sudno deistvitel’no iavliayetsia pamiatnikom, kotoryi dolzhen byit’ sohranion dlia potomkov. Takova Mirovaya praktika.

Ia hochu lish’ napomnit’, chto v svoio vremia i u nas v Odesse i v Leningrade prishli k polnomu provalu idei prevratit’ v muzeinyiie passazhirskiye suda v raznoie vremia: teplohod „Ukraina”, turbo-elektrohod „Baltika”, turbohod „Fiodor Shalyapin”. Blizhe vsego k tseli prodvinulis’ v svoio vremia v Leningrade s teplohodom ”Mihail Kalinin”. No i eta poyitka zavershilas’ provalov. Vse 4 etih sudna davno razdelanyi na metallolom. I teper’ myi dazhe boimsia myisli o kakom-nibud’ spasenii lainra ”Aleksandr Pushkin”, pri tom, chto pri mnogih raznoglasiyah, kotoryiie est’ mezhdu nami, zdes’ myi iedinyi v tom, chto eto sudno – istoricheskaya tsennost’. V liubom sliuchaye ”Sovetskiy Soiuz” v aktivnuiu kommercheskuiu ekspluatatsiiu vozvrastchat’sia ne dolzhen, a ego dal’neishaya sud’ba (naprimer, kak sudna-pamiatnika na vechnoi stoianke) dolzhna byit’ predmetom drugih, takzhe detal’nyih obsuzhdeniy, osnovannyih na vdumchivom analize, dolzhnyi byit’ zaslushanyi razlichnyiie ( obosnovannyie ! ) mneniya i priniato vzvechennoie recheniye.

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#82 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 28 Март 2007 - 12:35

Хотя как такой вариант бы окупался я вообще не знаю, и много бы народу поехало бы специально посмотреть "СС"? Думаю, что нет...

Возможно наверное его перегнать в большой город, например в Нижний Новгород, который стоит на пересечении многих туристических маршрутов, организовать на нем например филиал музея "Волжского пароходства", кроме того возможно в интерьерах его, которые раньше использовались как ресторан восстановить этакий элитный ресторан с одноименным названием, да мало ли еще путей для получения прибыли при эксплуатации "Советского Союза" как стоечного судна.

#83 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 28 Март 2007 - 12:37

Yan

Согласен в Вами полностью. Каждое Ваше слово и каждое пожелание о современном судне, я бы хотел видеть на теплоходе. И готов за это платить деньги!

С Уважением, Александр!

RK3DIA

Ну вот, если использовать, не как по назначению - не ходовым судном, то может быть, я б на него и съездил. При наличии каких-нибуцдь развлечений на борту, хотя б нормального ресторана и бильярда... :D Ну и чтоб там комфортно сделали каюты, и была б гостиница, например. Но и в этом случае он бы "отбивал" вложенные деньги очень долго! Если б вообще смог это сделать!
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#84 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 28 Март 2007 - 12:44

-> Сатан

Ogromnoie spasibo za potderzhku !


-> RK3DIA

Vsio v poriadke ! Ia prochital vchera Vashe soobstcheniye, i otvetil Vam estchio vchera. Vo mnogom Vyi byili pravyi. Ia prosto vozmutilsia samim printsyipom "neprozracnogo raspredeleniya" putiovok, vyirazil mneniya,chto dlia mnogih on byil obiden, i nadezhdu chto takoi printsyip bol'she primeniat'sia ne budet.
История морского пассажирского флота Украины

#85 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 28 Март 2007 - 12:56

Vsio v poriadke ! Ia prochital vchera Vashe soobstcheniye, i otvetil Vam estchio vchera. Vo mnogom Vyi byili pravyi. Ia prosto vozmutilsia samim printsyipom "neprozracnogo raspredeleniya" putiovok, vyirazil mneniya,chto dlia mnogih on byil obiden, i nadezhdu chto takoi printsyip bol'she primeniat'sia ne budet.

Спасибо Yan за ответ, сейчас Вы правы время другое и все зависит сегодня от финансовых возможностей самих людей, свобода выбора круизного судна по средствам и комфортабельности, по продолжительности маршрутов налицо. Но все же согласитесь, что должны быть суда разного назначения (для отдыха и туризма, например), с различной ценовой категорией стоимости путевок, вот тогда никто и никогда не сможет сказать, что существует неравенство.
О новых судах, я с Вам полностью согласен, они к нам придут, возможно правда как конкуренты (при открытии ВВП России для плавнаия иностранных судов), для начала чтобы научить нас работать по новому, а затем и заставить нас заняться собственным судостроением, но пока нужно использовать то, что есть, чтобы не оголять речной туристический бизнес, не создавать дефицита на этом рынке и в конечном итоге чтобы избежать неравенства среди потребитей туристического продукта!!!

#86 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 28 Март 2007 - 13:10

-> RK3DIA

V printsyipe, liubyiie rechnyiie kruizyi - eto iest' roskosh' !

Oni ekonomicheski menee vyigodnyi chem morskiye kruizyi. Tsenyi na ochen' mnogiye morskiye kruizyi, naprimer po Sredizemnomu Moriu deshevle ( ! ) chem tsenyi na nedel'nyi rechnoi kruiz po Dunaiiu.

Okupaiemost' rechnogo sudna - voobstche vestch' ochen' slozhnaya. Poetomu ia i vyskazal mneniye, chto novoie sudno dolzhno byit' maksimal'no ekonomichnyim i gibkim v ekspluatatsii.

-> Perished

Da, vozmozhno stoit estchio podumat' vot nad chem. Pri proiektirovanii 5-palubnogo sudna stoit oborudovat' "podrulivaiustchee ustroistvo". Eto uprostit manevrovyiie operatsii pri perehodah i prichal'nyiie pri podhodah i othodah do minimuma.
История морского пассажирского флота Украины

#87 a.bukovski

a.bukovski

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 416 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 28 Март 2007 - 13:21

На мой взгляд "С.С." имеет историческую ценность как один из немногих пассажирских речных судов спроектированных и построенных в период наивысшего расцвета советского судостроения, даже если и не оправдал надежд конструкторов. Так же,как ТУ 144, "Буран" и т.д. Он вполне может стать музеем.Но" где деньги, Зин?"
КАК объять необъятное?! 27 круизов с 1998 года,
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/

#88 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 28 Март 2007 - 14:06

Я не считаю, что внешне "Советский Союз" красивее чем европейские новострои - такой же уродец только советского судостроения.

Алексей, какой вы злой однако-шутка. Но все же в его профиле есть что-то величественное, правда 588-ые и 26-37-ые это самые красивые суда, но "Советский Союз" он ведь наш (в смысле постройки отечественной).
Не буду спорить, что судьба этого судна как круизного уже в прошлом, ну а как музей, стоящий например где-нибудь у причала Н-Новогорода, например. Может этот дизель-электроход и монстр, но ведь он единственный в своем роде, который приводился в движение электрической тягой, первый на котором установлена первая отечественная система кондиционирования. Было бы интересно конечно узнать и какое там было радиооборудование (скорее всего что-то из ламповых аппаратов).
Вобщем сказал "Да", но имея ввиду сохранить его как стоечное в виде музея, отеля, ресторана....

#89 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 28 Март 2007 - 16:56

Тема про "союз" лично мне интересна как некий пример нового амбициозного проэкта. Жаль мало подробностей.
"It`s not lupus"
мой блог

#90 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 28 Март 2007 - 17:24

ближе к теме : очень многие суда можно назвать историческими, например "Россию" 785 пр. и "достоевсого" 737. "Россия" - головное судно прэкта + участвовало в ликвидации чернобльской аварии. Живых 785 в европейской части практически только Алабин."Достоевский" можно сказать киноактёр, последний проэкт пассажирского колёсника,в живых в европейской части только переделанный "Хмельницкий" , который уже не пароход, и есть надежды на "Станюковича".То же не густо.То есть если покапаться - исторических судов очень много будет.Даже "Чехова" можно причислить к историческим - бывший флагман ЕРП. Вопрос : ну и что из этого следует?
"It`s not lupus"
мой блог

#91 vitalyzator

vitalyzator

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 06

Отправлено 28 Март 2007 - 18:33

Меня, если честно, сильно удивляет, когда противопоставлют варианты сохранения судна в качестве музея и в действующем виде. Ведь концепция живого музея уже давно не является чем-то новым. Приведу хорошо известный мне пример - исторические железные дороги. Историческая железная дорога - это железная дорога, где работает старинный подвижной сосотав (в первую очередь - паровозы). (кстати. какова ценность паровозов и вагонов, сроившихся сотнями и тысячами? Тем не менее. их сохраняют) Такие железные дороги очень популярны в Европе, например в Великобритании их примерно стосорок, в Германии - более ста. И все весьма популярны у туристов, хотя по всем характеристикам (комфорт, скорость) они уступают современному общественному транспорту. Просто основная цель у них другая - не перевезти человека из пункта А в пункт Б, а позволить погрузиться в прошлое.

Почему же не быть историческим теплоходам? В той же Европе старинные суда работают и сейчас, например пароходы на Женевском озере. Те, то желают путешествовать с максимальным комфортом, отправятся в круиз на современном судне, но историческое судно тоже найдёт своих пассажиров. При этом я не ратую против обновления флота. Флот, конечно, должен обновляться. Но вполне можно было бы оставить хотя бы по одному судну каждого проекта в качестве живого музея.

А историческая ценность, её отсуствие или наличие - это вопрос времени. Многие считают, что у СС сейчас нет исторической ценности (хотя многие так не считают). А будет ли у него историческая ценность через 50 лет? Через 100? Через 200? Представим, что до наших дней сохранился продалжающий работать пароход середины 19 века. В своё время он был абсолютно непримечательным судном. А представлял бы он историческую ценность сейчас, будучи единственным (да ещё и действующим) представителем своего времени?

#92 vitalyzator

vitalyzator

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 06

Отправлено 28 Март 2007 - 18:40

Несмоненно, имеет. Как и любой памятник прошлого. Даже то, что в прошлом было абсолютно банальным явлением, со временем растёт в цене (на антиквариате делаются состояния :D ) и приобретает ценность. Например бОльшая часть коллекции автомобильных музеев - это не эксклюзивные лимузины, а обычные машины. Но теперь они стали олдтаймерами. Наши внуки будут благоговеть перед музейными "копейками" и "запорожами" :lol: А наш сабж с самого начала был более чем просто банальным явлением. Со временем его ценность будет только расти.

#93 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 28 Март 2007 - 20:28

Со временем его ценность будет только расти.


Ну Вы сравниваете разные вещи - стоимость содержания машины существенно разнится со стоимостью содержания судна. Плюс на "СС" надо менять двигатели, менять отделку и, думаю, что многое другое. А таких эксклюзивов можно наделать из любого проекта. Головные суда те же, ну чем не историческая ценность, ведь первый корабль в серии тоже только один! Второго такого нет! И что дальше? Зачем нужно это судно на туристическом рынке. Вся его аутентичность убьется при педелке, которая просто необходима, для его работы, а и без того высокая стоимость судна (читай - цена путевки) будет год от года только увеличиваться, по ходу того, как будет изнашиваться и без того старая машина...
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#94 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 28 Март 2007 - 20:30

А будет ли у него историческая ценность через 50 лет? Через 100? Через 200?


Вы всерьез считаете, что дизельэлектроход "Советский союз" проходит еще 200 лет? :D
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#95 vitalyzator

vitalyzator

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 06

Отправлено 28 Март 2007 - 21:05

Ну Вы сравниваете разные вещи - стоимость содержания машины существенно разнится со стоимостью содержания судна. Плюс на "СС" надо менять двигатели, менять отделку и, думаю, что многое другое. А таких эксклюзивов можно наделать из любого проекта. Головные суда те же, ну чем не историческая ценность, ведь первый корабль в серии тоже только один! Второго такого нет! И что дальше? Зачем нужно это судно на туристическом рынке. Вся его аутентичность убьется при педелке, которая просто необходима, для его работы, а и без того высокая стоимость судна (читай - цена путевки) будет год от года только увеличиваться, по ходу того, как будет изнашиваться и без того старая машина...


Ну я не о стоимости содержания говорю, а о том, что ценность любого памятника истории со временем растёт. О том, стоит ли использовать СС именно как круизное судно я здесь вообще не веду речи. Речь идёт только об одном - достоин ли СС сохранения. Я считаю, что достоин, аргументы изложены выше.

P.S. В Польше например сохранили в качестве памятника техники ничем не примечательный сухогруз Soldek. (головное судно проекта). Теперь он является одной из достопримечательностей города.

#96 vitalyzator

vitalyzator

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 06

Отправлено 28 Март 2007 - 21:10

Вы всерьез считаете, что дизельэлектроход "Советский союз" проходит еще 200 лет? :D


Может и не проходит, но если он сохранится до 2159 года хотя бы в нерабочем состоянии, то и тогда он в любом случае будет уникальным памятником техники.

#97 vitalyzator

vitalyzator

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 06

Отправлено 28 Март 2007 - 23:18

Чтоб была историческая ценность, надо чтоб корабль проучаствовал в каких-то событиях.


Более чем спорный тезис. Приведу пару примеров: раз, два, три, четыре, пять, шесть. Ни одно из этих судов не учавствовало в каких-то исторических событиях. Более того, ни одно из них не было заметной вехой в истории судостроения. Тем не менее никому, слава богу, не приходит в голову идея пустить их на металл. Они сохраняются, как памятники техники.

А чем знаменит "СС"? Тем что был одним из двух, и не сгорел как первый... Он интересен, как необычное судно для своего времени, как пассажирское судно советской постройки, которое видимо оказалось экономически невыгодно в эксплуатации, но, повторюсь, это интерес любителя Речфлота, а не историческая ценность!


Ну вот, Вы жесами и изложили потверждения важности судна! (необычное судно для своего времени, как пассажирское судно советской постройки). Конечно, данное судно не имеет значимости в контексте мировой истории или хотя бы истории России (в отличие от "Авроры", например), но имеет несомненную важность в контексте истории развития речного судостроения (то, что Вы называете "интерес любителя Речфлота", хотя изучением истории техники занимаются и профессионалы. Книги пишут, и даже докторов и кандидатов за эту деятельность получают).

Ведь мы не требуем от каждого памятника архитектуры, что бы он был связан с каким-то историческим событием или личностью. Нет, они интересны именно как памятники архитектуры (с церковью в Кижах вообще никаких заметных исторических событий не связано - на дрова её?). Точто также в техническом музее выставляются не те радиоприёмники, фотоаппараты, паровые турбины (нужное подчеркнуть), которые принимали непосредственное участие в политической истории, а те конструкция которых даёт представление об уровне развития техники в определённый период. И уж тем более те, чья конструкция была в чём-то этапной.

#98 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 29 Март 2007 - 12:18

Да ещё какую,хотя бы потому-что это ,,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ,, -наша с Вами Родина, (про политические мотивы не будем). Хороший бренд,блин.
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!

#99 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 29 Март 2007 - 12:33

Ведь мы не требуем от каждого памятника архитектуры, что бы он был связан с каким-то историческим событием или личностью. Нет, они интересны именно как памятники архитектуры (с церковью в Кижах вообще никаких заметных исторических событий не связано - на дрова её?). Точто также в техническом музее выставляются не те радиоприёмники, фотоаппараты, паровые турбины (нужное подчеркнуть), которые принимали непосредственное участие в политической истории, а те конструкция которых даёт представление об уровне развития техники в определённый период. И уж тем более те, чья конструкция была в чём-то этапной.


Вы не путайте памятники архитектуры с памятниками судостроительства. Кижские строения стоят и привлекают людей тем, что им не одна сотня лет, это специфика онежского строительства, карельские строения. Других таких и впрямь больше нет нигде. Музей-заповедник старается хоть как-то окупаться и зарабатывать на продаже туруслуг на своей территории...

Теперь "Совесткий союз" - речное судно 50-х годов 20-го века, которое вы предполагаете сохранить. Которое периодически надо будет поднимать на слип, чтоб хотя б заделать бреши в днище. Как использовать корпус корабля - тоже не совсем понятно. Если все снести и сделать музей, то он никак не передаст уже "уникальную" атмосферу такого корабля, а будет осовремененным судном-музеем, который непонятно засчет чего будет отбивать деньги... Уникальные движители этого судна, вряд ли будут запускаться, даже если их восстановить для работы - так как чересчур прожорливы в плане топлива. Вывод - от "СС" остается только экстерьер, который на мой взгляд особо ничем не интересен. Те же палубы, те же каюты... Не лучше ли сохранить какие-либо части этого корабля - те же двигатели, в музеях флота, и рассказывать о том, что они были в своем роде уникальны для судна. Сделать макеты кают этого судна, восстановить или сделать копию панно, которое всем так нравится. И пусть все это хранится в музеях. Еще раз - я не считаю "СС" помойкой недостойной внимания, просто я не понимаю смысла восстанавливать его как стоечный или как рабочий корабль. Надо собрать о нем материала побольше и передать все это в музей, и тогда потомки с большей вероятностью смогут узнать, что было такое судно - "Советский союз"... И вообще Советсткий союз строил грузовые корабли, в том числе и в послевоенные годы, чего б их не поставить рядом с "СС" и не устроить "Затон Истории судостроения в СССР", ведь по-хорошему, каждая машина чем-то да интересна...

Да ещё какую,хотя бы потому-что это ,,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ,, -наша с Вами Родина, (про политические мотивы не будем). Хороший бренд,блин


Уверены, что не переименуют?
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования