6 сентября побывал в гостях на т/х "Иван Бунин" (ех "А.Ватченко") у начальника радиостанции и форумчанина Виктора Ермакова (ivan bunin). С его разрешения сделал несколько снимков в радиорубке, в трансляционном узле и в ходовой рубке:
Радиорубка, общий вид. Справа всеволновой приемник "Шторм", в центре пульты управления передатчиками "Корвет" (справа) и "Муссон-2" (слева). Над "Штормом" приемный антенный коммутатор.
Пульты управления, крупным планом.
Всеволновой приемник "Шторм" с блоками №1(сам приемник) и блоком №2 (кварцевой стабилизации частоты).
Коммутатор для приемника "Шторм" подключает три антенны типа "штырь" (расположены перед носовым салоном на 302-х) и проволочную антенну.
КВ-передатчик "Корвет".
Средневолновый передатчик "Муссон-2", работает на фиксированных частотах, главная из которых 500 КГц (аварийная). Над ним находится блок антенно-согласующего устройства (не попало в кадр).
Блоки приемника (внизу) и передатчика (вверху) аварийного комплекса "Сирена", так же работающего на средних волнах. Этот комплекс служит для автоматической и ручной подачи аварийных сигналов и координат в телеграфном режиме.
Часы в радиорубке и позывной т/х "Алексей Ватченко".
Вопрос-загадка: Почему часы разделены на сектора и почему каждая пятая секунда на циферблате окрашена в красный цвет?Коммутатор главной и резервной передающих антенн (для передатчиков "Корвет"и "Муссон-2").
Разрешение на эксплуатацию радиостанции, выданное Украинскими службами по надзору з радиосвязью. В то время "Алексей Ватченко" еще ходил по Днепру с выходом в морскую прибрежную зону.
Именно поэтому на нем и была установлена морская УКВ-радиостанция "Рейд-1":
в полностью рабочем состоянии она и по сей день.
Продолжение следует...