Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
cудовое оборудование
#501 Гость_MVS_*
Отправлено 13 Июль 2013 - 22:47
интересует на какой она диапазон? Мои предположения, что это антенна вертикал диапазона 420-516 кГц (средневолновая), судя по-всему для увеличения электрической длинны на узле соединяющем толстую часть, с концевым штырем имеется удлиняющая катушка (индуктивность). Возможно могла работать она с средневолновым передатчиком "Муссон". Очень сомневаюсь, что это штыревая антенна КВ диапазона.
#502 Гость_MVS_*
Отправлено 10 Август 2013 - 22:09
луч главной СВ-КВ-антенны теплохода, передающей, на которую поступал сигнал черз АСУ с передатчика "Корвет", ранее в радиорубке стоял и средневолновый передатчик "Муссон", демонтированный совсем недавно (очень жаль жаль конечно если его раздербанили на драг- и цветмет, ныне такое варварство процветает во всех РНК).
приемные КВ антенны левого борта, так же типа луч, хотя на борту есть и еще приемные КВ антенны типа штырь, которые находятся в носовой части теплоходов 302 проекта, их на судне три единицы. Фото их будут чуть позже,ибо пока ту часть отснятого материала, где я их запечатлел еще не разобрана мной. А вот интересно, что за коробочка с изолятором, куда идет снижение от луча антенны. Многие из знатоков утверждали и доказывали здесь и на других форумах, что это АСУ (антенно-согласующее устройство???). А это на самом деле разрядник (совершенно верно, на случай если разряд молнии угодит в этот луч, или защита от статического напряжения, которое периодически на ней возникает:
приемных антенн с левого борта две штуки.
Далее антенна от РЛС "Furuno", когда мы шли по Онежскому озеру, она была поднята, т.к. на озерах РЛС включена все время пока теплоход идет по озерам:
с правого борта над входом на ГКП расположена антенна УКВ радиосвязи диапазона (300-336 МГц), которая обслуживает УКВ радиостанцию СРС-300, фирмы NavCom. Именно на этом теплоходе эта радиостанция получила свое боевое крещение перед массовым внедрением их на речных судах (фото радиостанции СРС-300, будут чуть позже):
рядом с ней, справа внизу антенна ГЛОНАСС, которая мирно сосуществует с системой GPS.
Ну еще с правой стороны установлены:антенна спутникового ТВ TrakVision, на ее фоне еще одна NAVComовская УКВ антенна, которая обслуживает УКВ радиостанцию, установленную в радиорубке. Но радиостанция это вовсе не NavСomовская, а всем хорошо знакомая "Гранит Р-24". Что интересно, на "Константине Симонове" установлено еще две радиостанции "Гранит" Р-24 и 2Р-24, обе стоят на ГКП, но при этом ни одной антенны типа АШ-31, которыми обычно комплектуются Граниты. Антенны эти, по мнению знающих радиооборудование судоводителей, мягко говоря д....мо, при этом имеют заведомо худшие параметры по сравнению с антеннами типа 5/8 или коллинеарными и даже петлевыми вибраторами. Вот на "Симонове" и решили, что радиостанции "Гранит" будут оснащены коллинеарными антеннами.
Ну и на переднем плане (самая ближняя) это антенна УКВ радиотелефонной станции (там под ней даже шильдик есть), ныне эта антенна никуда не подключена, а начальник радиостанции даже сам не знает какой тип радиостанции с ней раньше на судне работал (буду рад, если кто подскажет). Эта антенна типа коаксиальной, т.е. верхняя часть стакана антенны излучатель, а нижняя часть играет роль проивовеса. Ну и справа главная передающая СВ-КВ антенна, типа луч:
над левым крылом ГКП виднеется белый штырь, это антенна АИС (приемопередатчика автоматической идентификационной системы, работающей на каналах 87 и 88 УКВ морской подвижной службы (частоты 87 канал-161.975 МГц, 88 канал-162.025 МГц). Сейчас большинство речных теплоходов и грузовых и конечо же пассажирских имеют АИС в обязательном порядке).
(продолжение следует)
#503 Гость_MVS_*
Отправлено 11 Август 2013 - 00:12
И так, первое, что я снял, это правое крыло ГКП:
Первое, что бросается в глаза репитер гирокомпаса, далее микрофон КВУ "Рябина" и два выносных поста УКВ радиосвязи, это так называемые гарнитуры от радиостанций "Гранит Р-24" (вверху справа) и "Гранит 2Р-24" (справа внизу). Внизу слева монитор, на который выводятся изображения видеокамер, установленных на баке и корме судна, а также системы видеонаблюдения.
далее ДАУ и рукоятка управления подрулькой, но это и так понятно, подобные фото с ГКП 302 проектов уже были в этом разделе.
так же как и "штурвал" привода основного руля.
далее 21-дюймовый дисплей и пульт РЛС "FURUNO"
что за марка сказать не берусь, шильдика кроме того, что наверху, никакого не было:
вот более крупное фото пульта управления этой РЛС:
под стойкой РЛС речная УКВ радиостанция СРС-300 от компании NAVCOM, впрочем эта компания поставила не только радиостанции и коллинеарные антенны (собственной разработки), но целую Электронную Картографическую Навигационно-Информационную Систему (ЭКНИС) с комплектом карт районов плавания (электронных вариантов Атласа ЕГС):
на мониторе ЭКНИС карта Атласа Онежского озера. В эту систему поступает информация и данные с приемников GPS и ГЛОНАСС, РЛС "Furuno", транспондера (приемопередатчика) АИС , электронного курсографа, навигационного GPS компаса. Т.е. по сути дела это бортовой компьютер, не знаю, связан ли он с авторулевым или нет, но пока мы были на экскурссии, теплоход управлялся автоматически, без рулевого (который стоял в сторонке). Причем авторулевой используется тот, который был установлен при постройке судна в 1984 году в ГДР:
клавиатура системы ЭКНИС, а вот фото более крупное, страницы электронного Атласа Онежского озера:
судя потому, что в верхней части имеется надпись, что данная карта является неофициальной и что надо пользоваться бумажной версией, перед нами демоверсия электронного картографического продукта фирмы NavCom.
под РЛС Furuno укреплена радиостанция СРС-300, все от того NavCom-а, этой радиостанцией правда пользуется лишь капитан (так мне сказал отвечающий за все радиооборудование человек), вахтенные же пользуются радиостанциями "Гранит" Р-24 и 2Р-24:
УКВ радиостанция "Гранит Р-24", точнее не сама она, а ее пульт управления, блоки приемопередатчика и блок питания смонтированы в стойке панели связи.
и моноблок (т.е приемопередатчик) радиостанции "Гранит 2Р-24".
на окне была замечена носимая радиостанция, многим профи хорошо известная - "Гранит Р-44":
Ну а теперь вновь, к компонентам ЭКНИС, и первое, что бросается в глаза, это крусограф на базе ПК, установленный непосредственно у места судоводителя-рулевого:
и фото тех устройств, с которых поступают данные в курсограф и в ЭКНИС:
ГЛОНАСС/GPS приемник от компании "TRANSAS" - Т-701, на вид очень симпатичный, с синеньким дисплеем, одним словом интересный девайс.
GPS от "Furuno" включенный в режиме отображения скорости, причем в км/ч, как и собственно принято на ВВП.
А вот GPS девайсик от GARMIN, так что получается, что уже как минимум три навигатора установлены на "К.Симонове":
под ним моноблок УКВ радиостанции "Гранит 2Р-24".
у места рулевого установлены курсограф и дополнительный монитор ЭКНИС, на котором отображается электронный Атлас ЕГС.
а вот еще один интересный девайс от TRANSAS, это транспондер (приемопередатчик) АИС - М2, работающий в диапазоне УКВ Морской Подвижной Службы (на каналах 87 и 88). В нем заложена информация о судне (номер по ИМО, название судна, тип судна, маршрут движения, основные габаритные размеры и т.д.), эта информация передается в цифровом виде по УКВ в эфир, где на подобных транспондерах АИС встречных судов и береговых диспетчерских пунктах отображается:
на основном экране отображается информация о всех встречных и находящихся в зоне радиовидимости судах. Кстати, транспондер так же включен в систему ЭКНИС. Т.е. указанная информация в рекламном буклете компании "Водоходъ", о том, что теплоход "Константин Симонов" оснащен современным навигационным оборудованием полностью соотвествует действительности. Вот еще раз общее фото всей ЭКНИС:
ну и общие виды пульта судоводителя:
фото левого крыла ГКП:
ну и пульты КВУ "Рябина" и выносной пост трансляционной системы "Интер-М":
КВУ "Рябина" с указанием выносных постов связи.
пульт внутрисудовой трансляционной системы "INTER-M", так же с указанием направлений вещания.
И в завершении экскурссии, фотография капитана нашего теплохода, благодаря его гостеприимству и открытости, мы смогли побывать на ГКП, ну и без его согласия совершенно невозможно было осмотреть наиболее интересное лично для меня помещение на судне - радиорубку и трансляционный узел:
капитан теплохода "Константин Симонов" Казаков Александр Николаевич.
Ну и далее будет радиорубка.
#504
Отправлено 11 Август 2013 - 11:30
Уважаемый MVS позвольте мне разъяснить форумчанам и гостям сайта в отношении замечаной Вами надписи на экране ЭКНИСа NAVCOM Voyager касательно применяемой нами картографии, на судне Константин Симонов установлен "боевой ЭКНИС" как и програмное обеспечение, ЭКНИС имеет поставочный сертификат РРР при необходимости экипаж т-да предъявляет его.
Теперь в отношении карт, в нашем ЭКНИС NAVCOM Voyager используется картография фирмы Jeppesen C-MAP CM93/3.
Касательно самой надписи приведу статью Фадеева Владимира Алексеевича к.т.н., доцент, доцент кафедры «Радионавигационных приборов и систем» ГМА им. адмирала С.О.Макарова.
Официальные гидрографические электронные карты
Официальная векторная электронная навигационная карта (ЭНК) должна изготавливаться уполномоченной Правительством национальной гидрографической организацией (НГО) или государственной организацией по поручению Правительства в соответствии с национальным законодательством.
Такими организациями являются:
Управление навигации и океанографии Министерства обороны РФ (УНИО МО РФ) - официальный производитель морских карт в РФ;
Уполномоченные организации. В России такими организациями являются:
Гидрографическое предприятие (ГП) - официальный производитель морских карт для Северного морского пути (СМП);
Государственные бассейновые управления (ГБУ) - производители карт внутренних водных путей (ВВП), каждое в зоне своей ответственности;
Национальные Гидрографические организации (НГО) других государств и уполномоченные организации - в зонах ответственности этих государств.
Эти организации изготавливают карты в "открытом" формате S-57. Сами они, как правило, не занимаются распространением этих карт, а делают это через Дистрибюторские центры, которые заключают договоры на распространение данных с коммерческими дистрибюторами. В мире существует несколько Региональных дистрибюторских центров, через которые происходит распространение официальных карт, выпускаемых национальными гидрографиями. Это PRIMAR (Nor.), IC ENC (G.B.) и другие. Эти центры получают официальные данные от всех НГО и имеют с ними соответствующие договоры.
Дальнейшее распространение карт осуществляется через дилерскими организации, имеющими субдоговоры с одним из этих центров.
Таким образом, в России официальные карты можно приобрести:
морские карты - у дилерских организаций, которые имеют прямые договора с НГО, или имеющих договора с PRIMAR и IC ENC.
карты ВВП России - у Российских организации, имеющих дилерские договора с ГБУ.
Дилерские организации распространяют карты в закрытом формате. Как правило, это S-63. Компания Jeppesen использует для этого собственный SENC формат CM93/3. Использование SENC формата позволяет значительно упростить процедуру «установки» карт и процесс применения корректур.
Откорректированная официальная ЭНК в составе ЭКНИС (СОЭНКИ) может признаваться в качестве средства, заменяющего применение откорректированной бумажной навигационной карты.
Данное разрешение закреплено:
Для морских судов, совершающих международные рейсы - в Конвенции SOLAS, Правило V/19, Резолюции ИМО MCS.232 и стандарте IEC-61174 ed.3
Для речных судов, оборудованных СОЭНКИ - в РД 52-013-01
Также изготовлением карт могут заниматься коммерческие организации, имеющие соответствующие лицензии на картографическую деятельность в области навигационных карт. При использовании коммерческих карт в ЭКНИС (СОЭНКИ), они могут использоваться только в качестве вспомогательных средств навигации в районах, не полностью покрытых официальными картами.
Существует распространенное заблуждение, что все карты, имеющие формат S-57 имеют официальный статус. Официальная карта должна изначально (при выпуске из уполномоченной организации) иметь этот формат. В дальнейшем она может быть конвертирована в SENC- формат или закодирована в S-63. Коммерческие карты также могут быть выпущены в S-57 и с ними могут быть проведены такие же операции. Т.О. формат карты S-57 – это не гарантия официальности, а лишь одно из требований, предъявляемых к ней.
Компания Jeppesen, является одновременно и дистрибьютором официальных карт (как морских так и речных), так и производителем собственной коммерческой коллекции. Для распространения всех данных (официальных карт, собственной коммерческой коллекции, метео прогнозов и т.д.) она использует SENC формат CM93/3.
Это промышленный стандарт, позволяющий предоставить пользователю санкционированный доступ к картографической базе данных на основе лицензи, тем самым защитить права производителей данных и обеспечить своевременную автоматическую корректуру карт.
Компания Jeppesen предлагает следующие картографические базы:
"C-Map ENC" - официальная коллекция морских карт всех мировых НГО. Включает около 60% мирового "покрытия" и около 90% для Европейских вод. Может использоваться в составе ЭКНИС для морских судов.
"Jeppesen-Primar" - "смешанная" коллекция, в основу которой положена мировая коллекция от PRIMAR с заполнением недостающих районов коммерческими картами от Jeppesen. В результате коллекция имеет практически 100% мировое покрытие и может использоваться в составе ЭКНИС для морских судов.
"Professional" и "Professional +" - коллекции, состоящие из коммерческих морских карт компании Jeppesen и карт ВВП России, выпущенных уполномоченными организациями (ГБУ). Может использоваться для СОЭНКИ и ЭКС.
В настоящее время в коллекциях "Professional" и "Proessional+", часть данных (от Твери до Рыбинского водохранилища и от Рыбинского водохранилища до Москвы) представлена в виде коммерческой коллекции.
Особенности определения статуса карт ВВП России в ЭКНИС/СОЭНКИ.
Согласно требованиям стандарта IEC-61174 ed.3, статус карты определяется следующим образом. Cравниваетcя код выпустившей организации, содержащийся в заголовке данных карты со списком кодов официальных национальных организаций, перечисленных в Приложении А к стандарту S-57. В этом приложении содержится по одному коду на каждую страну. От России – код УНИО МО РФ. Коды всех других уполномоченных организаций (ГБУ, ГП) в этом перечне отсутствуют.
После такой проверки, при загрузке любой карты ВВП, даже выпущенной ГБУ, они определяются как «неофициальные» и отображается предупредительная сигнализация “Официальные данные недоступны. Пользуйтесь бумажными картами”.
Тем не менее, это не запрещает использовать их в качестве ЭНК для СОЭНКИ, поскольку согласно РД 52-013-01, в качестве ЭНК должна использоваться «ЭНК ВВП последнего издания, выпущенная уполномоченным правительством гидрографическим учреждением». Т.О., определяемый ЭКНИС/СОЭНКИ статус речной карты (официальная она или не официальная) не имеет значения. Главный критерий допустимости их использования для СОЭНКИ – официальность самой выпустившей их организации.
Уполномоченные организации периодически выпускают корректуру картографических данных как в бумажном, так и в электронном виде. Электронная корректура может быть получена через дилерские организации.
Для ввода данных корректуры в ЭКНИС (СОЭНКИ) есть 3 пути:
1. Ручная корректура. Пользователь (судоводитель), используя информацию, полученную в виде извещений, вводит вручную все необходимы данные. Это довольно таки сложная и кропотливая работа. Данный вид корректуры можно и следует рассматривать как резервный.
2. Полуавтоматическая корректура. Пользователь получает с сайта производителя электронных карт (дилерской организации) файлы корректуры, относящиеся к используемым им картам и «применяет» эти корректуры к картографическим данным, используя средства ЭКНИС (СОЭНКИ).
3. Автоматическая корректура. Для ее осуществления система ЭКНИС (СОЭНКИ) должна быть подключена к Internet через соответствующие каналы связи (например, через GSM модем или по каналам Inmarsat-C). Пользователь только включает режим автоматической корректуры на своем ЭКНИС (СОЭНКИ) и все остальное проводится автоматически.
Уполномоченные организации, как правило, проводят выпуск корректур несколько раз в год. Компании – производители карт или дилерские организации предоставляют сервис по получению корректур намного чаще – несколько раз в месяц. Эти корректуры включают в себя все корректуры от уполномоченных организаций. Таким образом, задача пользователя - своевременно получить корректуру от своей дилерской организации и применить ее. Он не должен беспокоиться - в ней содержатся все выпущенные на данный момент официальные корректуры от уполномоченных организаций.
#505 Гость_MVS_*
Отправлено 12 Август 2013 - 00:17
http://www.radioscan...nfo/article364/
так что если интересно назначение тех или иных устройств, там есть вся информация. Но радиорубка теплохода "Константин Симонов" несколько отличается, точнее отличается компоновкой оборудования на рабочем месте радиста, вот так сказать общий вид:
прежде всего, что бросается в глаза, это два всеволновых радиоприемника "ШТОРМ" (стоят один над другим в центре) с блоками кварцевой стабилизации частоты, так как у этих приемников не синтезатор, а ГПД. Далее от них справа выносной пульт главного навигационного (кажется так он официально именовался) КВ передатчика "КОРВЕТ", под ним внизу коммутационная панель (с индикаторами положения главной мачты, на которой находится еще одна главная передающая СВ-КВ-антенна (тип двойной луч) и кнопки отключения вещательной трансляции (ибо работа на ключе или в режиме радиотелефона на "Корвете" давала нехилые наводки на вещательный приемник и усилители трансузла), так же там находятся штепсельные разъемы для подключения наушников или внешнего динамика (для прослушивания приемников) и кнопки коммутации от приемной аппаратуры. Рядом с пультом управления "Корветом" находился пульт управления средневолновым передатчиком "МУССОН" (теперь там пусто, т.к. ни пульта, ни передатчика больше на теплоходе нет, связь на средневолновом диапазоне в режиме телеграфа была отменена еще в 90-х годах). "Муссон" с этого теплохода почил в бозе, будучи разделанным на драг- и цветмет в соответствующей РНК, увы, это участь в ближайшее время ожидает практически всю связную аппаратуру (СВ и КВ) выпущенную в конце 70-х середине 80-х годов.
На столе ноутбук, на которую начальник радиостанции записывает принимаемую им по УКВ радиостанции "Гранит Р-24", установленной здесь же, путевую информацию и прогноз погоды. Иногда используется и КВ радиосвязь, ибо оказывается работает пока еще (жива еще) береговая радиостанция "Свирица-5", правда на КВ работает лишь телефон в режиме однополосной модуляции. Внизу виден кусочек от ЭКМ-4 (электронного ключа Морзе). Впрочем смотрим фото ниже:
два всеволновых "Шторма", оба в рабочем состоянии, когда-то мечтал поставить такой у себя дома, потом оказалось есть приемники лучше, например ГДРовский "EKD-300", так что после него "Штормом" владеть расхотелось.
ЭКМ-4, электронный ключ Морзе, вот его я бы приобрел охотно, дело в том, что его можно использовать как при работе в эфире (практически с любым современным трансивером), так и как тренажер, для изучения Азбуки Морзе (имеется возможность регулировки скорости передачи и тона сигнала). Так что ЭКМ-4 штука в этом смысле интересная. У нас в Пушкинском радиоклубе есть такой "ключик", все претендующие на 1 категорию сдают экзамен именно на нем.
под пультом передатчика "Корвет", слева от ноутбука, виден пульт управления УКВ радиостанцией "Гранит Р-24", которая чаще всего и используется ныне в радиорубке (прием путевой информации и прогнозов погоды), а запись идет на ноутбук (правда в ручном режиме под диктовку диспетчера), хотя, если смастерить нехитрое устройство, развязывающее гальванически выход внешнего громкоговорителя пульта радиостанции и вход звуковой карты ноута, плюс программка для записи звука, то начальнику радиостанции не придется вообще ничего самому записывать, за него это сделает компьютер.
напротив рабочего место радиста , на стене справа, коммутатор приемных антенн теплохода, связывающий между собой два "Шторма" и антенны (2 штыревых с левого и правого борта, находящиеся на носовой надстройке, так же антенны типа луч, находящиеся с левого борта вдоль служебной надстройки солнечной палубы.
да, над коммутатором приемных антенн, стоит очень "древний" девайс - зарядное устройство для аккумуляторов носимых УКВ радиостанций "РСД 70ЧМ" (Болгарского производства), самих радиостанций давно уже нет, они устарели морально да и физически, а вот зарядное от них с вставленными в него аккумуляторами сохранилось. Девайс достойный музея связи.
над столом радиста часы, включенные в единую систему часов теплохода, на циферблате название города WEIMAR, где был построен теплоход, ниже их позывной сигнал судна UFOB ("Юниформ", "Флорида", "Оскар", "Браво" - или в русской транскрипции "Ульяна", "Федор", "Ольга", "Борис"). Что интересно, документы - лицензия на использование позывного сигнала на теплоходе действующая. Ну а о секторах на часах, уже была информация и здесь на форуме, и у нас на радиосканнере, ну и в моей статье.
на переборке, отделяющей радиорубку от ГКП находится распределительный щит, на который выведено питание и автоматы защиты всех радио- и навигационых устройств ГКП и радиорубки, с системой резервирования питания. А вот блок питания внизу я увы так и не смог идентифицировать, кто знает, подскажите?
Напротив входа в радиорубку (из смежного с ней помещения трансузла) на столике два зарядных стакана, а в них речные УКВшки - "Гранит 2Р-44", но что самое интересное, зарядки не родные, а KENWOOD, странно, видимо конструкция аккумуляторов у носимых "Гранитов" схожи с Кенвудовскими:
ну и конечно же, мне захотелось сделать фото, свое, на фоне рабочего места радиста:
правда так и жду укола от товарища Свешникова (Андрея 64), что вот мол, наш радист опять засветился, и он ошибется присвоив мне должность, которую я никогда не занимал и не занимаю, хотя, одно время была мысль, бросить все и уйти в начрадио на речной теплоход, но, все же химия и экология меня привлекают больше, ну а радио стало моим хобби, так что на фото радиолюбитель В.Мусатов в радиорубке. Но зато я выяснил, что если мне захочется поработать в любительском эфире с борта теплохода, то это вполне можно осуществить с использованием штатных КВ антенн судна, а мне лишь достаточно будет взять с собой трансивер и лицензию. Если в будущем году решимся повторить круиз, то непременно воспользуюсь предложением и все же поработаю на КВ в любительском эфире позывным RK3DIA/mm непосредственно из радиорубки теплохода "К.Симонов".
но это еще не все, чуть позже, будут фото и информация для тех, кто интересуется телевизионной начинкой теплохода и установками судовой радиотрансляции.
#507 Гость_MVS_*
Отправлено 13 Август 2013 - 20:38
#508 Гость_MVS_*
Отправлено 13 Август 2013 - 21:06
тюнеры спутникового ТВ
кажется декодеры сигналов
ну это я честно говоря не знаю что, но судя по-всему, это как раз эфирного ТВ, сигнал сюда приходит с системы волновых каналов эфирной антенны.
усилители, фильтры и еще что-то, именно с этой панели ТВ сигнал идет на ТВ приемники, находящиеся в некоторых каютах, вестибюле, баре и конференц-зале.
а вот это наверное самое интересное, антенна эфирного ТВ имеет поворотное самонаводящееся устройство, которое "подкручивает" антенну, направляя ее волновые каналы МВ и ДМВ диапазонов на ближайший телецентр. Что интересно координаты телецентров, по маршруту плавания забиты в базу данных компа, к нему же подключен один из GPS-приемников, который опеределяет координаты местоположения теплохода, далее программа вычисляет кратчайшее расстояние и направление на ближайший телецентр и поворотное устройство вращает мачту на которой расположена антенна. Далее наверное каким-то образом идет настройка приемного тюнера на частоты соотвествующих программ, передаваемых телецентром. Вобщем все работает в автоматическом режиме.
DVD, видеомагнитофон и системный блок этого компьютера.
Внутрисудовую вещательную трансляцию обеспечивает стандартная стойка от INTER-M, с блоками усилителей, коммутатором и небольшим микшером:
Ну и стол методиста, с которого идут все объявления, передается музыка и вещательные радиопрограммы:
пульт коммутации с микрофоном (слева) и микшерный пульт, на который поступают НЧ-сигналы от источников звука (CD-DVD, AM-FM-тюнера, кассетного магнитофона и т.д.), впрочем вот фотография целой стойки этих источников звука:
ну вот собственно и все, о чем я хотел рассказать, по поводу разного рода оборудования теплохода "Константин Симонов". Теперьподобное оснащение имеют большинство судов разных проектов, во всяком случае прошедших модернизацию.
#509
Отправлено 14 Август 2013 - 10:02
NavCom, так же приветствую! Спасибо за подсказку, интересно, работать эта антенна могла с любой речной УКВ радиостанцией, тогда наверное это была КАМА-Р (РМ). В настоящее время, конкретно на этом теплоходе уже нет ни одной КАМЫ, а у Гранитов есть свои антенны, правда не родные, а коллинеарки вашей компании.
NavCom, так же приветствую! Спасибо за подсказку, интересно, работать эта антенна могла с любой речной УКВ радиостанцией, тогда наверное это была КАМА-Р (РМ). В настоящее время, конкретно на этом теплоходе уже нет ни одной КАМЫ, а у Гранитов есть свои антенны, правда не родные, а коллинеарки вашей компании.
Да совершенно верно! С Гранитами работают наши АФУ NavCom АШС-1,5 . Со слов Александра Николаевича после установки наших антенн, существенно улучшился прием по сравнению с штатными антеннами Гранитовскими, станции стали "слышать" там где раньше связи не было, теперь раньше выходят на связь с диспетчером движения.
Кстати 18 сентября этого года исполняется пять лет как эти антенны получили сертификат одобрения типа РРР и началось их производсво, за пять лет ни одного нарекания, только слова благодарности.
На днях мы должны получить сертификат одобрения типа на новое изделие семейсва АШС, это новая антенна специально разработанная для речного коммерческого флота. Так что с Вашего позваления по получению сертификата я отпишусь с соответствующей теме.
#510 Гость_MVS_*
Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 21:18
Так и на всем Волго-Балте, я имею ввиду шлюзы и береговые радиостанции ни одной Гранитовской АШ-31 не видать было. Либо коллинеары, либо стеки из двух петлевых вибраторов. Слышно там диспетчеров и шлюзовых и движения очень далеко (на уровне 7-8 баллов, при расстоянии до шлюза 4-6 км) , на КиМе, где как известно на шлюзах стоят АШ-31 принимал их с трудом (и то лишь почти у самого подходного канала), на штырь 5/8 на магните , который стоял у меня на окне в каюте.существенно улучшился прием по сравнению с штатными антеннами Гранитовскими, станции стали "слышать" там где раньше связи не было,
#511
Отправлено 21 Август 2014 - 09:09
мы снова в музее истории.
фотографии с Окского-22, до замены РЛС Донец на новую речную РЛС RHRS-2005RC
справа антенна Донца, слева Печеры
Уважаемые форумчане! Читая тему, наткнулся на фото антенны РЛС, подписано «Печора». Слышал, что есть две РЛС «Печора» 1 и 2. Если кто знает как называется эта «Печора», что на фото, и в чем отличие РЛС «Печора-1 » от РЛС «Печора-2» прошу подсказать. И еще одна небольшая просьба, что это за зверь такой новая речная РЛС RHRS-2005RC? Если есть возможность разместить в теме фото антенны этой РЛС, было бы замечательно. Спасибо.
#512
Отправлено 21 Август 2014 - 10:04
Печера - динозавр.Слышал, что есть две РЛС «Печора» 1 и 2. Если кто знает как называется эта «Печора», что на фото, и в чем отличие РЛС «Печора-1 » от РЛС «Печора-2» прошу подсказать.
но если копнуть, то в сети еще наверное можно найти инфу и фоты.
если Печера - динозавр, то RHRS-2005RC уже мамонтчто это за зверь такой новая речная РЛС RHRS-2005RC? Если есть возможность разместить в теме фото антенны этой РЛС, .
их не так много было продано.
после окончания срока действия сертификат РРР не продлевался.
к тому времени уже выпускалась RHRS-2005TFT. но эту модель в речном регистре сертифицировать не стали.
и не поленитесь, пролистайте всю эту веточку.
в ней точно есть инфа и фоты но голландской РЛС, и почти уверен, что и Печеру уже вспоминали
#513
Отправлено 23 Август 2014 - 16:07
если Печера - динозавр, то RHRS-2005RC уже мамонт к тому времени уже выпускалась RHRS-2005TFT.
и не поленитесь, пролистайте всю эту веточку. в ней точно есть инфа
В том то и вся соль, что Мамонт. Я давно собираю фото антенн старых РЛС, ну и по возможности краткое описание, как наших РЛС, так и иномарок. Но главное это фото. Недавно добрые люди подкинули фото антенны РЛС Р-722. Великолепное фото. Я и понятия не имел, что такая есть. И тут новое название. Я последую Вашему совету и иШо раз внимательно просмотрю тему.
Относительно Печеры, у меня есть фото трех типов Печор «Печора-1», «Печора-2» и «Печора-У».
«Печора-У» отлична от первых двух. Мне просто хотелось знать, чем отличаются «Печора-1» от «Печора-2».
#515
Отправлено 05 Март 2017 - 00:02
специально для RK3DIA ;о)
ключики!
первые два стоят на полке у нас в офисе
ключ с теплоходов типа "Механик Ярцев"
класический советский клоподав
эти ключики найдены мной в и-нете
А ,,ПИЛА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЕСТЬ,, ? ЭТО ЧИСТО РУССКОЕ НАВЕРНОЁ.
МОРСКИЕ НА НЕЙ РАБОТАЛИ НА ,,ЕРШЕ,, И
,,МСТЕ,,. ПРОБОВАЛ - ИНОГДА ТОКОМ БИЛО. НО В ЭФИРЕ КРАСИВО ЗВУЧАЛО...
ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВИДЕЛ В ГАРАЖЕ МНОГО ЛЕТ НАЗАД. ВРОДЕ В ЭБОНИТОВОМ.
ЕСЛИ КРЕСТНОМУ ИНТЕРЕСНО (RK3DIA) ! - ПОПРОБУЮ ПОКОПАТЬ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных