Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Авиатема: про полеты и самолеты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1389

#1121 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Апрель 2014 - 20:23

На выходных посчастливилось совершить полет на самолете DC-3 (советским аналогом такого самолета был Ли-2).

Рассказ о полете и фотографии

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#1122 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 21 Апрель 2014 - 20:40

На выходных посчастливилось совершить полет на самолете DC-3 (советским аналогом такого самолета был Ли-2).

Рассказ о полете и фотографии



Да, интересно! Смотрю на одном из фото двое работников аэропорта задают момент вращения винтам (или как правильно выразиться?) На DC-3 без помощи с земли никак?

#1123 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Апрель 2014 - 09:54

Да, интересно! Смотрю на одном из фото двое работников аэропорта задают момент вращения винтам (или как правильно выразиться?) На DC-3 без помощи с земли никак?

Холодная прокрутка винтов вручную. В принципе перед этим у самолета был еще один полет, поэтому не могу сказать точно, для чего она делалась. Может быть, кто-нибудь подскажет.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#1124 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 22 Апрель 2014 - 12:17

Холодная прокрутка винтов вручную. В принципе перед этим у самолета был еще один полет, поэтому не могу сказать точно, для чего она делалась. Может быть, кто-нибудь подскажет.


Чтобы гидроудара не было в нижних цилиндрах из-за скопившегося масла.

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#1125 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 23 Апрель 2014 - 22:39

У меня тоже появились вопросы. Глянул панель приборов,получается, американцы уже в 30 годы могли заходить на посадку не только визуально? Указатель повортов - тоже прикольная штука. Никогда не мог понять, зачем он нужен самолёту. Его вроде на современные не ставят. Авиагоризонт на ДС -3 - такой, какой и должен быть у американского пепелаца. А на Ли - 2, такой же стоял, или общепринятый в СССР?

#1126 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 26 Апрель 2014 - 11:07

У меня тоже появились вопросы. Глянул панель приборов,получается, американцы уже в 30 годы могли заходить на посадку не только визуально?

http://ru.wikipedia....ссадная_система

Там большинство приборов не оригинальные, современного производства.

Указатель повортов - тоже прикольная штука. Никогда не мог понять, зачем он нужен самолёту. Его вроде на современные не ставят.

Для выполнения координированных разворотов (без скольжения), чтобы не терять скорость.
Изображение
На современных самолетах его функции выполняют гироскопические системы (курсовертикали или инерциальные навигационные системы).

Авиагоризонт на ДС -3 - такой, какой и должен быть у американского пепелаца. А на Ли - 2, такой же стоял, или общепринятый в СССР?

На Ли-2 крайних серий стоял АГ-47
Изображение

#1127 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 26 Апрель 2014 - 15:32

Эх, а у меня не осталось фото с полета на Ли 2.

#1128 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Апрель 2014 - 20:35

Большое спасибо Dr_AVI за подробную информацию. Насколько я понял, этот указатель поворотов актуален для маленьких самолётиков, которые в воздухе рулят не только штурвалом, а ещё и педалями. Если ты при помощи штурвала создал крен, чтобы повернуть вправо, а стрелка указателя при этом отклоняется вправо, это значит, что тебя выносит наружу, и ты должен дать чуть правой педалькой. Точнее, не выносит, а хоть сам самолёт летит как надо, его нос нацелен наружу. Соответственно, если самолёт стремиться развернуть нос внутрь поворота, стрелка уйдёт влево, и надо давать левую педаль. Правильно, или не так?
Я тут ещё про ЛИ-2 вспомнил, что у меня есть книжка, где один пилот хвастается, что долетел без посадки (правда, и без коммерческорй нагрузки) на Ли-2 из Ташкента в Смоленск. Как я понял, он залил топливо через верхние пробки, а не централизованно, запросил эшелон с постепенным повышением от полутора до 2 км (точнее не эшелон, а возможность не следовать определённым эшелонам), и рванул по прямой. Полёт занял много более 12 часов, а на посадке в Смоленске бензина было меньше 150 литров. Получил за это лёгкий нагоняй, и повторил свой подвиг, залетев куда-то за Свердловск с пассажирами с промежуточной посадкой, а обратно порожняком - так же, без остановок, так же, с постепенным увеличением высоты. Как он там расходился со встречными - поперечными при таком сверхэкономном полёте - не знаю. Хотя, после войны наверное не было особого движения, да и эшелонирование наверное позже появилось.

#1129 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 27 Апрель 2014 - 07:47

Большое спасибо Dr_AVI за подробную информацию. Насколько я понял, этот указатель поворотов актуален для маленьких самолётиков, которые в воздухе рулят не только штурвалом, а ещё и педалями.

Поворот осуществляют вводом самолета в крен, а педалями удерживают самолет от сноса.

Если ты при помощи штурвала создал крен, чтобы повернуть вправо, а стрелка указателя при этом отклоняется вправо, это значит, что тебя выносит наружу, и ты должен дать чуть правой педалькой. Точнее, не выносит, а хоть сам самолёт летит как надо, его нос нацелен наружу. Соответственно, если самолёт стремиться развернуть нос внутрь поворота, стрелка уйдёт влево, и надо давать левую педаль. Правильно, или не так?

Там фактически два прибора в одном корпусе.
Гироскопический указатель поворота показывает направление поворота и угловую скорость.
Указатель скольжения (шарик в изогнутой прозрачной трубке) показывает направление скольжения.
Летчик должен действиями педалей этот шарик удерживать в центре трубочки.

Я тут ещё про ЛИ-2 вспомнил, что у меня есть книжка, где один пилот хвастается, что долетел без посадки (правда, и без коммерческорй нагрузки) на Ли-2 из Ташкента в Смоленск. Как я понял, он залил топливо через верхние пробки, а не централизованно, запросил эшелон с постепенным повышением от полутора до 2 км (точнее не эшелон, а возможность не следовать определённым эшелонам), и рванул по прямой. Полёт занял много более 12 часов, а на посадке в Смоленске бензина было меньше 150 литров. Получил за это лёгкий нагоняй, и повторил свой подвиг, залетев куда-то за Свердловск с пассажирами с промежуточной посадкой, а обратно порожняком - так же, без остановок, так же, с постепенным увеличением высоты. Как он там расходился со встречными - поперечными при таком сверхэкономном полёте - не знаю. Хотя, после войны наверное не было особого движения, да и эшелонирование наверное позже появилось.

"Талантливых" пилотов всегда хватало, как и талантливых рассказчиков.

#1130 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 27 Апрель 2014 - 19:37

Вот рассказ этого рассказчика: http://militera.lib....idenkov/09.html
читать надо главу: 13 часов, 46 минут в воздухе.
4 бака по 600 литров, высота 1800, скорость, наверное меньше 200. Продолжительность полёта 13 часов 46 минут, расход 170 литров в час. Похоже на правду?

#1131 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 28 Апрель 2014 - 17:06

Вот рассказ этого рассказчика: http://militera.lib....idenkov/09.html
читать надо главу: 13 часов, 46 минут в воздухе.
4 бака по 600 литров, высота 1800, скорость, наверное меньше 200. Продолжительность полёта 13 часов 46 минут, расход 170 литров в час. Похоже на правду?

Воспоминания ветеранов грешат неточностями и откровенным вымыслом.

Из РЛЭ Ли-2:
Объем топливных баков 3110л (2210кг) бензина Б-92.
Крейсерская скорость 240км/ч
Расход топлива (одного !) двигателя АШ-62ИР 100-250 кг/ч.
Перегоночная дальность 2500км.

Расстояние от Ташкента до Смоленска по прямой 3100км. При этом ортодромия проходит через Саратов и Тамбов.
Автор же утверждает, что летел через Самару и Рязань. Это дишние 100км.

Автору лавры барона Мюнхаузена покоя не давали.
Там в книге много чего еще нафантазировано.
И диспетчер его сесть уговаривал, и аэродромы в 1500м для Ли-2 якобы непригодны, и Кожедуб в 1960г. у него замкомандующего ВВС МВО...

#1132 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Апрель 2014 - 21:19

Да, даже, если допустить, что 250 кг/ч на взлётном режиме, а на крейсерской скорости около 190 на двигатель, а на режиме максимальной дальности может быть и 170, и умноженное на два мотора - это всё равно 340 кг/ч. Чуть-чуть не доезжает. Может, автору помогло долететь то, что он был коммунистом, и не знал слова "невозможно".
А может, раз он гнал самолёт с Ташкента, то не только печкой его на этот раз оборудовали, а дополнительными баками для всяких Северных полюсов. Были же вроде модификации не очень дальнего родственника, ИЛ-14, которые по 14 часов могли в воздухе проводить. А товарищ может это и не помнить точно. А может, и ветер им помог: самолёт-то тихоходный, и попутный ветер очень сильно мог на него повлиять, хотя, вроде в нашей стране преобладают ветры с Запада...
Про полосы да, я это заметил. Даже, ещё больше поражает то, что его отправили их "исследовать". Основной заказчик, Минобороны получается даже не знало, что ему понастроили.

#1133 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 04 Май 2014 - 10:32

Представляю Вашему вниманию фото самолётов на эшелоне пролетающих над Киевом. Эти фото сделаны мною в конце апреля.

Какой тип самолёта? Можете определить.

Изображение

Вот он более крупным планом. Жду ваших ответов.

Изображение

В737. Кто ещё может варианты предложить по типу самолёта на фото.

Изображение

А320. У кого ещё есть варианты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А320. В небе над Киевом. У кого по этому поводу ещё есть мнения высказывайте.

Изображение

А321. Кто ещё может что то сказать по поводу типа этого самолёта на фото.

Изображение

Изображение

Вот он после небольшой обработки фото. На фюзеляже видна надпись Utair. Я думаю этот А321 авиакомпании Utair.

Изображение

Изображение

Это тоже А320. А Вы как думаете.

Изображение

Изображение

Жду ваших комментов и ответов.

#1134 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 04 Май 2014 - 11:44

Первый - Як-42. Остальные верно

#1135 boris_mogilchuk@mail.ru

boris_mogilchuk@mail.ru

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 09
  • Город:Киев

Отправлено 04 Май 2014 - 12:28

Первый - Як-42. Остальные верно


Я тоже так думаю. Но может быть это не Як. А MD?

#1136 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 04 Май 2014 - 12:48

Нет, коротковат и толстоват)

#1137 rdc

rdc

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 471 сообщений
  • Регистрация: 06-Октябрь 08

Отправлено 06 Май 2014 - 19:27

Это CRJ.

#1138 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 06 Май 2014 - 22:56

Первый - Як-42. Остальные верно

Дима, у ЯКа вроде бы 3 струи должно быть.

#1139 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 06 Май 2014 - 23:00

Да, верхнего двигателя не видно, попутал

#1140 А320

А320

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Регистрация: 02-Ноябрь 13

Отправлено 07 Май 2014 - 07:54

Это CRJ.

Челенджер 604.
Як42 это сразу отпадает.
МД82 тоже.
Это безусловно Челенджер 604.
Далее: 737,скорее всего 735й ,ну и второй вариант 738.Винглеты у обоих типов могут быть.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования