А мне чего-то жалко командира боевого расчёта. Всё повесят на него, а наверняка был приказ; после допустим 23-00 сбивать всё, что летает. А этот самолет взлетел с опозданием. Я так понимаю, что то небольшое количество установок, которое есть у Иранцев они разбросали по наиболее важным объектам непосредственно перед своей атакой. Наверняка бедолага прибыл со своим ТОРом или БУКом на позицию прикрывать аэропорт за несколько часов, обстановку не знал, маршруты воздушных судов, следующих из аэропорта или заходящих на посадку не знал, связи с диспетчерами гражданского порта не имел, военные не сказали гражданским про запрет на полеты из-за секретности, а гражданские не сказали военным про изменения в расписании из-за коммерческой тайны. А, скорее всего, военные просто посмотрели коммерческое расписание, когда последний рейс, и сказали зенитчикам, что после него хоть потоп. И вот теперь хороший офицер, который годами обеспечивал боеготовность своего комплекса в условиях санкций, быстро обнаружил и поразил реальную цель на незнакомой позиции после пыток пойдёт на виселицу. А организаторы бардака как всегда, в любой армии мира скажут, что нашли виновного.
Второе - меня малость тревожит эффективность наших зенитных комплексов. Есть известное видео, когда перед самолетом происходит подрыв боевой части, он начинает гореть и снижаться. Оператору был нужен какой-то повод, чтобы он включил смартфон и направил его в нужную точку ночного неба. И таким поводом мог быть только подрыв боевой части первой ракеты. Ведь одиночными почти никогда не стреляют, потому что вероятность поражения никогда не бывает равной единице. Это значит, что после взрыва первой ракеты самолет даже не загорелся. И, отверстий от поражающих элементов в тех частях фюзеляжа, которые нам показали маловато. А это значит, что и второй подрыв был дальше от цели, чем следует. Насколько я помню с тренажера 737-800, скорость у него при наборе высоты 230 узлов, а радиовзрыватель настроен так, чтобы эффективно срабатывать при сближении с более скоростной целью. И вот я теперь думаю, не слишком-ли много случайностей с нашими зенитными комплексами в реальных боевых условиях? Сперва они не смогли сбить душманские дроны над авиабазой в Сирии, типа слишком малы, потом ничего не смогли сделать с "Томагавками" там же - слишком низко летят. Потом вместо израильских самолетов завалили свой ИЛ - 20, потому что израильтяне оказывается слишком быстро улетели, потом их израильтяне самих подловили и сожгли. И теперь вот такой грандиозный скандал... Это говорит о системных проблемах с радиотехникой, железом и организацией боевой работы в целом.
Это может показаться кощунством, но мы же обсуждаем спокойно повреждения "Лузитании" - типа два взрыва было или один...Впрочем, эти рассуждения можно отнести в несуществующую военную ветку.
Но вот, что касается гражданской части: мне интересно, как Иран планирует расплачиваться с США? Ведь борт-то был лизинговый, лизинговая компания, страховая и банк, финансировавший сделку по приобретению самолета американские...