Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О пользе численности экипажа
#1
Отправлено 15 Март 2007 - 10:18
1. Капитан
2. 1-й штурман
3. 2-й штурман
4. 3-й штурман
5. Начальник радиостанции
6. Механик
7. 1-й помощник механика
8. 2-й помощник механика
9. 3-й помощник механика
10. 1-й помощник МС по холодильному оборудованию
11. 2-й помощник МС по системам
12. Электромеханик
13. 1-й помощник электромеханика
14. 3-й помощник электромеханика
15. Боцман
16. Рулевой
17. Рулевой
18. Рулевой
19. Матрос
20. Матрос
21. Моторист
22. Моторист
Это те штатные единицы, которые были заняты.
Кроме них было еще 3 вакансии моториста и 7 вакансий матросов.
По части гостиничной службы теплохода: 1 старшая проводница, 11 проводниц и 1 вакансия.
Т.е. актуально имеем 22 заполненные единицы из общего числа в 32 позиции.
В связи с этим возник вот какой вопрос.
На современных новостроях - беру в качестве примера сухогрузы, строящиеся на ВСЗ для Palmali, - экипаж составляет 11-12 человек. С учетом необходимости проводить специальные погрузочно-разгрузочные работы, не думаю, что объем работ на этих судах меньше, чем на наших речных "пассажирах 92-016". Однако же, управляются 12 человек против актуальных наших 22 человек.
На контейнеровозах - та же ситуация.
Хотелось бы узнать мнение участников форума: если сформировать экипаж (БЕЗ учета гостиничной службы, ресторана, турбригады) на 11-12 человек, каков будет его ориентировочный состав против приведенного мною выше штата т/х "М.Калинин"?
А если нереально рассчитать такую численность, то какая же тогда оптимальная?
#2
Отправлено 15 Март 2007 - 10:47
Смотрел кое-какие прежние записи и набрел на штатное расписание команды теплохода "М.Калинин" 2002 года (но оно, пожалуй, и сейчас актуально) - привожу без фамилий:
... актуально имеем 22 заполненные единицы из общего числа в 32 позиции.
В связи с этим возник вот какой вопрос.
На современных новостроях - беру в качестве примера сухогрузы, строящиеся на ВСЗ для Palmali, - экипаж составляет 11-12 человек. ... На контейнеровозах - та же ситуация.
Хотелось бы узнать мнение участников форума: если сформировать экипаж (БЕЗ учета гостиничной службы, ресторана, турбригады) на 11-12 человек, каков будет его ориентировочный состав против приведенного мною выше штата т/х "М.Калинин"?
А если нереально рассчитать такую численность, то какая же тогда оптимальная?
Уважаемый Борис, вы сравниваете несравнимое - старый пассажир с новым грузовиком.
На новых грузовиках имеем класс автоматизации (к примеру) А1 - без вахты в МО
вот и исчезли мотористы! да и механиков поуменьшилось. Де еще и возможно есть совмещенка механик-электромеханик.
На мосту стоит оборудование ГМССБ - минусуем радиста.
Никогда на грузовиках не разделялись матросы на палубную команду и рулевых - вот еще экономия.
А если капитана поставим на вахту, то и одного штурмана можно вычеркнуть.
Не совсем понятно о каких специальных погрузочно-разгрузочных работах
Вы говорите?
На новых Палмалеях нет даже своего кранового оборудования.
#5
Отправлено 15 Март 2007 - 12:01
Смотрел кое-какие прежние записи и набрел на штатное расписание команды теплохода "М.Калинин" 2002 года (но оно, пожалуй, и сейчас актуально) - привожу без фамилий:
1. Капитан
2. 1-й штурман
3. 2-й штурман
4. 3-й штурман
5. Начальник радиостанции
6. Механик
7. 1-й помощник механика
8. 2-й помощник механика
9. 3-й помощник механика
10. 1-й помощник МС по холодильному оборудованию
11. 2-й помощник МС по системам
12. Электромеханик
13. 1-й помощник электромеханика
14. 3-й помощник электромеханика
15. Боцман
16. Рулевой
17. Рулевой
18. Рулевой
19. Матрос
20. Матрос
21. Моторист
22. Моторист
Это те штатные единицы, которые были заняты.
Кроме них было еще 3 вакансии моториста и 7 вакансий матросов.
По части гостиничной службы теплохода: 1 старшая проводница, 11 проводниц и 1 вакансия.
Т.е. актуально имеем 22 заполненные единицы из общего числа в 32 позиции.
В связи с этим возник вот какой вопрос.
На современных новостроях - беру в качестве примера сухогрузы, строящиеся на ВСЗ для Palmali, - экипаж составляет 11-12 человек. С учетом необходимости проводить специальные погрузочно-разгрузочные работы, не думаю, что объем работ на этих судах меньше, чем на наших речных "пассажирах 92-016". Однако же, управляются 12 человек против актуальных наших 22 человек.
На контейнеровозах - та же ситуация.
Хотелось бы узнать мнение участников форума: если сформировать экипаж (БЕЗ учета гостиничной службы, ресторана, турбригады) на 11-12 человек, каков будет его ориентировочный состав против приведенного мною выше штата т/х "М.Калинин"?
А если нереально рассчитать такую численность, то какая же тогда оптимальная?
То что вы называете "вакансиями" не совсем вакансии. Эти места были заняты (сам был на "Калинине" в 2002) просто там фамилии не указаны потому что на эти места взяли людей идущих в навигацию в первый раз.
#6 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 15 Март 2007 - 12:37
После отмены телеграфа (Морзянки) как обязательного вида связи в 2001 году, должность начальника радиостанции перестала быть обязательного в штатном расписании грузовых , а теперь уже пассажирских речных судов.
Например, с 2003 года (с началом навигации) компания "Волго-танкер" сократила эту должность, но возложив ее (как бы совместиеля) на одного из помощников капитана (как я слышал из переговоров в эфире) это должно было бы звучать или как инженер-электроник или помощник капитана по радиоэлектронике.
На теплоходах типа "Волго-Дон" такой должности нет уже давно, т.к. совершенно точно сказал Dim Dimych оборудование ГМССБ установлено в рубке, и обслуживается также одним из помощников капитана, а сами радиорубки (в смысле помещения и техники в них) ликвидированы.
На пассажирских судах, например на 305-х такой должности либо нет, либо ее по факту исполняет электромеханик или ставка радиста делится между капитаном его помощниками и тем же электромехаником (например, так обстоят дела на "В.Чапаеве" и "Р.Зорге"). И если на первом из них помещение радиорубки формально еще существует, то на втором там оборудована каюта капитана.
Повсеместно сейчас уже практически не осталось начальников радиостанций и на 588-х и 26-37-х, т.е. на некоторых радиорубка и обслуживающий ее человек существует (например, на "Хирурге Разумовском", "П.Бажове", "Жолио-Кюри", но лишь потому, что в Перми есть базовая КВ-радиостанция, во всяком случае была до 2005). Причем интересный факт, что морально и физически устаревшая аппаратура отечественного про-ва заменена на японскую YAESU FT-600 или ICOM-78.
На других же судах "Арабелла", "Ф.Панферов", "Президент", "С.Абрамов" такой должности уже нет, хотя аппаратура но правда современная для КВ и УКВ радиосвязи есть, но стоит она в ходовой рубке и также обслуживается одним из помощников капитана.
Формально должность начальника радиостанции осталась на судах 301-го, 302-го ,Q-040 и 92-016 проектах и там она действительно стоит в штатном расписании. Но радисты там вобщем-то выполняют свои прямые обязанности, прием путевой информации и погоды по УКВ (на некоторых из этих судов УКВ-радиостанция стоит как и положено в радиорубке), текущий ремонт и обслуживание УКВ и радиолокационного оборудования в ходовой рубке, а также обслуживание систем внутрисудовой трансляции.
Хотя не спорю,что эти функции может весьма успешно исполнять и электромеханик.
#7
Отправлено 15 Март 2007 - 15:51
Давайте посмотрим кого же можно сократить на большом пассажирском пароходе.
Ну, начнем с радиста. если учесть развитие связных технологий, то прогнозы можно уже и через интернет брать. благо компы есть везде. осталось только наладить регулярное обновление и прописать такую процедуру в руководящих документах. Вон, уже от питера до череповца прекрасно берется путевая с сайта ГБУ Волго-Балт. и намного удобнее чем слушать радиостанцию сквозь помехи.
Механиков сокращать - себе дороже. все таки техника совсем не новая, а если учесть и отношение к ремонтам и заменам (побыстрее бы, да подешевле бы), то все становится ясно.
может немного сократить матросов - пару-тройку человек. Но не больше, все таки работы прилично, особенно на параходе типа 92-016. Палубы-огромные, а их надо каждый день вымыть, несколько раз в день пыль протереть, все вычистить, погрузить несколько тонн продуктов и снабжение, белье, выгрузить кучу мусора.. привязать-отвязать веревки несколько раз в день, и это все "текучка", помимо этого есть и другие работы. то количество матросов, которое указано в штатном расписании, позволяет им работать не сильно напрягаясь, поэтому частенько "недобирают" пару человек. народу зарплата побольше, а возможностей халтурить поменьше.
кого еще.. штурманов с рулевыми тоже не сократишь. три вахты нужны по любому, а необходимость наличия двух человек в рубке 130-метрового парахода, идущего со скоростью 26 км\ч я думаю практически неоспорима. Тут вам не море, на автопилоте по каналу не поездишь.
По части количества проводниц-это надо смотреть применительно к конкретным условиям где то может и можно сократить одну, но мне кажется почти везде все сокращено до разумного минимума, все таки на безопасность их количество особо не влияет.
Много где можно немного посокращать персонал ресторанов. Нахрена, спрашивается, на параходе бухгалтер? можно вполне и на берегу посчитать!
#8
Отправлено 15 Март 2007 - 16:17
#9
Отправлено 15 Март 2007 - 16:37
На судах калсса автоматизации А1- т.е. без постоянной вахты в МО вполне достаточно 9-ти человек.
Про суда Палмали могу сказать что численность экипажа у них в среднем - 12 человек, у большинства судов класс автоматизации это позволяет. Другое дело что должность Электромеханика упраздняют на море, в связи с введением системы ГМССБ, и функцию операторов выполняют вахтенные штурмана.
А вообще на морских судах была раньше предусмотрена должность 4 штурмана и 4 механика, это все сократили, а сейчас сокращают третьих штурманом, при этом капитан на море начинает стоять вахту как вахтенный судоводитель. Кстати это новшество первым ввели буржуины.
#10
Отправлено 15 Март 2007 - 17:03
, при этом капитан на море начинает стоять вахту как вахтенный судоводитель. Кстати это новшество первым ввели буржуины.
А знаете, как приятно, когда вместе со всеми работает и капитан!
У нас был такой боров, что при работе всегда махал кувалдой (филипки бы делали эту работу вдвоём)!!!
#11
Отправлено 15 Март 2007 - 19:09
Ага, размечтались! Забыли. кто сейчас за финансы отвечает! Раньше бухгалтера были обслугой, а сейчас- "белая кость". Они и заабатывают, но и ответственность большая.
#12
Отправлено 15 Март 2007 - 19:36
1. Капитан (1-я вахта)
2. 1-й штурман (2-я вахта)
3. 2-й штурман (3-я вахта)
4. 3-й штурман ??? возможно резерв + ГМССБ ???
5. Рулевой (1-я вахта)
6. Рулевой (2-я вахта)
7. Рулевой (3-я вахта)
8. Механик (старший механик)
9. Электромеханик
10. 1-й помощник механика
11. 2-й помощник механика (холодильное оборудование)
12. 3-й помощник механика (прочие системы)
13. 4-й помощник механика
14. Боцман
15. Матрос
16. Матрос
17. Матрос
18. Матрос
19. Матрос
20. Матрос
С учетом замечаний Айзенгарда реальное количество мест экипажа на т/х "М.Калинин" - 32 человека.
Как вы думаете, уважаемые форумчане, приведенный мною выше список штатных позиций при условии иного уровня автоматизации нашего 4-дека реален или нет?
(Мне, честно говоря, численность в 20 человек нравится больше, чем 32...)
#14
Отправлено 15 Март 2007 - 20:45
Насчет ресторана - я прекрасно знаю "цвет" их костей, но тем не менее, считаю что бухгалтера, как и директора ресторана можно с парахода убрать. Вполне достаточно метрдотеля, как их щас называют. Только для этого надо несколько изменить организацию работы, чтоб повысить ее эффективность.
Вот только штурманов убирать не надо. и капитана лучше вообще от вахты освободить, чтоб он в любое время (например, часов в 5 утра)мог в рубку придти, а не приползти, валясь от усталости и засыпая. В принципе, на многих Московских "пассажирах" так и сделано.
#15
Отправлено 15 Март 2007 - 21:04
Это на каких суднах? я не хочу иметь с ними дела!от только штурманов убирать не надо. и капитана лучше вообще от вахты освободить, чтоб он в любое время (например, часов в 5 утра)мог в рубку придти, а не приползти, валясь от усталости и засыпая. В принципе, на многих Московских "пассажирах" так и сделано.
#16
Отправлено 15 Март 2007 - 21:52
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#17
Отправлено 15 Март 2007 - 21:55
#19
Отправлено 15 Март 2007 - 22:10
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#20
Отправлено 15 Март 2007 - 22:24
Если смотреть с точки зрения науки "Управление персоналом", то грамотный и квалифицированный начальник - тот, который может делегировать полномочия, организовывать работу. Если же всю работу делать самому - это никудышный начальник.Не совсем понятна логика.... То-есть, если начальник вместо того, чтобы делать работу самому, перепоручает её подчиненным, а сам только контролирует и наставляет при необходимости, то это плохой начальник? Мне бы такого начальника Хорошего, в смысле
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных