Если посмотреть на профиль круизных судов - и западных (морских ли, речных ли) и наших, то на мой взгляд по форме носа суда можно поделить на 2 группы:
1. "Остроносые" - это теплоходы, у которых плоскость наклонной части от форштевня до ватерлинии имеет угол наклона к плоскости ватерлинии в размере 45 градусов или около того. Представители - большая часть судов немецкой постройки, итальянские суда, часть флота RCCL, наши 92-016.
2. "Греческие" - это теплоходы, у которых угол между наклонной плоскостью носа и ватерлинией приближается к 55-60 градусов. Представители - часть финских судов, часть флота Carnival, наши 302, большая часть сухогрузов (хотя к круизным и не относятся) как нашего производства, так и зарубежного.
3. "Прямоносые" - это теплоходы большей частью выпуска до 1970-х.
Скажите, кто знает, в чем тут дело? Ведь по многим теплоходам, имеющим одинаковое навигационное назначение, сравнимый класс, габариты, да и целевую аудиторию, форма носа существенно различается.
