Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Довоенные лайнеры
#22
Отправлено 01 Март 2021 - 15:04
ещё немного Мавритании - https://picturehisto...om/6289149.html
#23
Отправлено 01 Март 2021 - 21:45
ещё немного Мавритании - https://picturehisto...om/6289149.html
Да, "Мавритания" вроде легенда, но ничего особо хорошего в ней я так понял, нету. Единственная её фишка - паровые турбины, и то прямодействующие, без редукторов, котлы - древние шотландские, долгорастапливающиеся, с низкими параметрами пара, да ещё и на угле. Расход - 1000 тонн в сутки, Можно было бы в её габаритах построить судно с классическими паровыми машинами, оно бы ходило на узел медленнее, зато быстрее оборачивалось бы за счет расхода толива 500 тонн в сутки, и более быстрой бункеровки.
И кстати, я правильно понимаю, что "Мавритания" и "Лузитания" однотипными только считались, и схожим был только силуэт и общее расположение?
#24
Отправлено 02 Март 2021 - 09:39
ещё немного Мавритании - https://picturehisto...om/6289149.html
Да, "Мавритания" вроде легенда, но ничего особо хорошего в ней я так понял, нету. Единственная её фишка - паровые турбины, и то прямодействующие, без редукторов, котлы - древние шотландские, долгорастапливающиеся, с низкими параметрами пара, да ещё и на угле. Расход - 1000 тонн в сутки, Можно было бы в её габаритах построить судно с классическими паровыми машинами, оно бы ходило на узел медленнее, зато быстрее оборачивалось бы за счет расхода толива 500 тонн в сутки, и более быстрой бункеровки.
И кстати, я правильно понимаю, что "Мавритания" и "Лузитания" однотипными только считались, и схожим был только силуэт и общее расположение?
Нет. Они однотипные. Вы вероятно имели ввиду еще один лайнер компании Кунард - Аквитания. Она имела несколько меньшую скорость, за Голубую ленту не сражалась. А вот силуэт у них был похожим - 4 трубы, форма корпуса и надстройки. Кстати, Аквитания прошла две войны как войсковой транспорт и была списана только в 1947 году.
По поводу ходило на узел медленнее. Тогда сама идея теряла смысл. Мавритания и Лузитания создавались как рекордсмены. Главное - скорость. Экономика поддерживалась за счет пассажиров, которые покупали билеты только на эти два лайнера, потому что они были самые быстроходные.
Возможно, дело вот в чем. Первоначально Мавритания и Лузитания были полностью однотипны. После войны Мавритания ходила через Атлантику, пока Голубую ленту у нее не отобрал Бремен. После этого Мавританию перевели как КРУИЗНЫЙ лайнер в Средиземное море. Её немного модернизировали. И вот тут себя показала экономика. Лайнер, где главное - скорость, оказался глубоко убыточен в круизах.
#25
Отправлено 02 Март 2021 - 21:21
Нет, я не путаю. Аквитания - это следующее поколение. Лайнер, где изначально было нефтяное отопление, нормальные "треугольные" водотрубные котлы с пароперегревом, нормальные высокооборотные турбины высокого и низкого давления с редукторами, отдельный комплект для каждого из 4 винтов. Надстройка у неё практически однообъемная, интерьеры, и планировка, поддающиеся модернизации.
"Мавритания" с "Лузитанией" - позапрошлый век, по сравнению с ней. Во-первых, угольные, уголь, в отличие от того же "Титаника" расположен неудобно для кочегаров, в двойном борту, котлы - огнетрубные, шотландские, двухсторонние, это даже хуже для флота, чем паровозные. Ну, то есть в 1870 годы они были даже очень ничего, но для скоростного паротурбохода - как двигатель от Т-34 на современном грузовике. Они, разумеется, не водотрубные, как на "Аквитании", а огнетрубные. перегретого пара не дают. Их долго растапливать, и они опасные, когда старые - взрываются и летают хорошо в случае чего... Шлак надо куда-то девать, а для этого топки поочередно гасить и чистить.
Турбины - редукторов нету, действуют напрямую на вал, обороты маленькие, размеры - гигантские. Поэтому и не поместился отдельный комплект из турбин высокого и низкого давлений для каждого вала. У них сделано, как на линкорах типа "Севастополь", которые являются глубокой модернизацией немецких линейных крейсеров. Турбины высокого давления крутят внутренние валы, а низкого - внешние. Конденсаторы, кажись, в отдельном отсеке. В турбинные отделения не помещаются.
Ну, и пассажирский комплекс....на снимках, особенно не видно, но хорошо заметно на декпланах, что надстроек у "Мавритании" с "Лузитанией" - две. Передняя, которая занимает 80 процентов длины судна - для пассажиров первого класса, за ней - небольшой островок для "второклассников". Ну, и в довершение всего - дымоходы 4 труб, проходящие через центр надстройки делают невозможным её модернизацию, да и интерьеры устарели вскоре после постройки. Огромное количество кочегаров на борту. Если бы не потери пассажирского флота в первой мировой войне, уцелевшую "Мавританию" списали бы в середине 20х, а не мучали круизами. Перевод на мазут был ошибкой.. Да, условия работы стали лучше, скорость чуть-чуть поднялась, и оборачиваемость за счет снижения времени бункеровок, но котлы стали просто давать чуть побольше пара, но параметры его оставались низкими, да и вся механика как была начала века, так и осталась.
Но, я видел англоязычный сайт про них, там было очень интересно, описаны даже действия на контрольной платформе при запуске турбин, так там было написано, что разные верфи их строили, рабочие чертежи разрабатывали сами, ни одного одинакового размера там нет, ну и то, что "Лузитания" могла выжать только 25 узлов, а "Мавритания" - 26, ясно говорит о разных силовых установках, а, может и о невидимой на моделях разнице в подводных частях их корпусов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных