Вообще, интересно, с чем связан массовый уход 305-х, неужели они настолько нерентабельны?
В сущности, да.
Ибо ездить на 2-палубнике в "пьяный" рейс народ еще согласен, но как теплоход для более-менее продолжительных поездок не воспринимает, если есть деньги на отдых. В основном, сейчас суда 305-го проекта - это суда для людей с низкими доходами, кто не может позволить себе поездку хотя бы на 3-палубнике.
Правда, есть и еще одна причина-тенденция.
Стоимость эксплутации и, соответственно, фрахта 305-го проекта растут неумолимо, при этом никаким улучшением качества обслуживания теплоход и темпы удорожания его эксплутации не изменить. Поэтому люди с низкими доходами все больше предпочитают какой-нибудь "полудикий" отдых в Крыму или на Черном море, либо вообще никуда не ехать. Ну, а те, у кого есть деньги и кто может нормально оплатить речной круиз, они для своего отдыха 2-палубные суда даже не рассматривают.
Есть, конечно, некоторое количество энтузиастов, любящих теплоходы именно этого проекта. Но, сами можете понять, что фрахтователю или судовладельцу-оператору нужно в первую очередь думать о закрытии навигации хотя бы в 100 дней (если не 110). А тут уже никакие энтузиасты не помогут. 1-2 рейса ничего не решат, а брать на себя риск недозагруза хотя бы в 30-40% на протяжении 1-1.5 месяцев - это на любителя.
Если какой-то конкретный теплоход 305-го работает в условиях фактически отсутствия конкуренции по своему классу, плюс ставка фрахта реально существенно ниже, чем в среднем по судам этого проекта - ну, тогда еще можно действовать. Но, опять-таки, это все - до поры до времени.
И смотреть на тамошний дизайн, ведь пассажирский круизный теплоход это красавец, а не малоэкипажный суперсовременный с каютами в твиндеке одно или двухпалубный (у.........е) . Не скрою особенности судоходства определяют дизайн приминительно к бассейну эксплуатации судов. Просто некрасивые и нетуристические эти суда! И даже непонимаю почему их так много? Кто на них путешествует? И Как можно внутри судна без прогулок по палубам отдыхать? С Уважением!
Так ведь спрос в Европе на круизы есть, ну а где ж они возьмут иные условия судоходства?
Тут хоть тресни, но либо под мостом с каютами в твиндеке, либо с каютами на 3-й палубе, пришвартовавшись к служебному причалу.