


Переоборудование судна пр. 301 для работы на Дунае
#21
Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 08:57
Просто как показывает опыт монтажных и пусконалодочных работ - их стоимость может долетать (в зависимости от сложности работ) до 70-75% стоимости монтируемого изделия.
#22 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 15:38
Другое дело, если доаботать 301-е для круизов типа река-море, по типу украинского "Шевченко". Такой проект интересно прорабатывался в те годы???
#23
Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 16:02
Другое дело, если доаботать 301-е для круизов типа река-море, по типу украинского "Шевченко". Такой проект интересно прорабатывался в те годы???
Эта тема уже когда-то обсуждалась на форуме. Там речь шла как раз о проектах судов смешанного река-море плавания, разработанных в конце 80-х гг. Даже фотографии моделей этих судов приводились.
#24
Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 16:25
Экономически всегда дешевле именно реновация или переоборудование причем даже в объемах близких к 100%. В чем здесь выигрыш? А выигрыш хотя бы в том, что готовое судно ты ставишь в док или на слип и режешь и кроишь как тебе нужно. А для нового корпуса судна надо построить еще кучу оснастки, купить металл, раскроить его разрезать, согнуть в нужных местах, построить постели в цеху, нарезать кучу деталей россыпи, сварить объемные секции, доставить их на стапель и т.д. и т.п - то есть судна по сути еще нет - а пара-тройка млн баксов уже улетели только на подготовительные работы.Экономически мне кажется, что постройка должна быть дешевле реконструкции, т.к. надо учесть, что из 301-го выкидывается практически все, вплоть до СЭУ, а ведь надо сказать, что разборка это тоже весьма накладное дело.
Разборка не накладное дело, особенно если сносится все "под бульдозер". Стоимость разборки всегда оценивалась как 2-3% от сборки.
В этом проекте речь шла о тех судах, которые в свое время стояли в затонах без надежды на работу на Волге, а на Дунае в это время активно строился новый флот и формировался новый туррынок.
#25 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 14:09
Да, Алексей, я видел эту ветку, там же видел неосуществленный проект, увы номер его не запомнил, но помню там приведен рисунок этого судна (если можно, то дайте ссылку). Интересно почему он так и не был реализован?смешанного река-море плавания, разработанных в конце 80-х гг. Даже фотографии моделей этих судов приводились.
Но теперь-то и у нас речной туризм получил новый толчок, и уже наметился даже некоторый дефицит в теплоходах типа 301, 302 и 92-016 проектов. Так что нужда в таких глобальных переделках уже скорей всего отпала...В этом проекте речь шла о тех судах, которые в свое время стояли в затонах без надежды на работу на Волге, а на Дунае в это время активно строился новый флот и формировался новый туррынок.
#26 Гость_никольский_*
Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 21:30
С одной стороны это конечно так, но с другой стороны капитальный ремонт СЭУ того же 301 потянет на сумму почти адекватную замене всего машинного отделения на новое. Пока еще выручает то, что четырехдеки находятся во владении крупных судовладельцев для которых убыток от работы пасс судна покрывается прибылью от работы грузового флота.
Если мне склероз не изменяет,зимой 2005-весной2006, "Санкт-Петербург"стоял в Вознесенье.Там Вознесенская РЭБ делала капиталку по главным двигателям.Два были перебраны капитально,третий был заменен на новый.
Так что капитальный ремонт-это не так страшно.Хотя есть дело долгое,муторное и грязное.

#27
Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 08:18
Да, Алексей, я видел эту ветку, там же видел неосуществленный проект, увы номер его не запомнил, но помню там приведен рисунок этого судна (если можно, то дайте ссылку). Интересно почему он так и не был реализован?
Вот, нашел у себя (не помню где я их взял, наверное, из коллекции Алексея Семина):
Прикрепленные файлы
#28 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 16:02
Похоже немного на "Казань", но только более пропорциональнее. Судя по расположению рубки и высоте оно вполне могло заходить даже на Дунай, не говоря уже о Волге???
http://www.forum.inf...t...=post&id=83
Второе судно, тоже очень интересный проект, внешний вид синтез речного с морким круизным судном, интересно почему до реализации проектов в металле так дело и не дошло???
#30
Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 16:29
Это теплоход "Киев" - проработка завода в Комарно по заказу Главречфлота (ныне АСК "Укрречфлот") - предназначавшийся для регулярных круизов Киев- Пассау (Днепр-Дунай). Класс М-СП - так что вполне мог бы ходить и от Астрахани до Петербурга. По финансовым причинам не реализован, хотя уровень проработки - рабочий проект.Похоже немного на "Казань", но только более пропорциональнее. Судя по расположению рубки и высоте оно вполне могло заходить даже на Дунай, не говоря уже о Волге???
Это "60 лет СССР" советская проработка - судно смешанного плавания для работы на линих до Баку, Ирана, Стамбула м куда подальше. Но сам проект экономически не состоятелен.Второе судно, тоже очень интересный проект, внешний вид синтез речного с морким круизным судном, интересно почему до реализации проектов в металле так дело и не дошло???
#31
Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 16:45
Это теплоход "Киев" - проработка завода в Комарно по заказу Главречфлота (ныне АСК "Укрречфлот") - предназначавшийся для регулярных круизов Киев- Пассау (Днепр-Дунай). Класс М-СП - так что вполне мог бы ходить и от Астрахани до Петербурга. По финансовым причинам не реализован, хотя уровень проработки - рабочий проект.Похоже немного на "Казань", но только более пропорциональнее. Судя по расположению рубки и высоте оно вполне могло заходить даже на Дунай, не говоря уже о Волге???
Это "60 лет СССР" советская проработка - судно смешанного плавания для работы на линих до Баку, Ирана, Стамбула м куда подальше. Но сам проект экономически не состоятелен.Второе судно, тоже очень интересный проект, внешний вид синтез речного с морким круизным судном, интересно почему до реализации проектов в металле так дело и не дошло???
Если можно,по подробней,в чем его не состольятельность?
#32
Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 12:46
Здесь мы их раньше обсуждали:
http://www.forum.inf...?showtopic=1371
http://www.forum.inf...?showtopic=1647
http://www.forum.inf...?showtopic=3307
http://www.forum.inf...o...=3307&st=40
#33
Отправлено 02 Апрель 2007 - 09:20
#35
Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:08
#36
Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:22
Добрый вечер! Конечно интересный проект, но не нравиться мне дизайн и очень сомневаюсь, что такие движители смогут нормально эксплуатировать и ремонтировать в наших нынешних условиях. С Уважением!В связи со всплеском дунайской темы на форуме решил привести чертеж переоборудования судов пр. 301 для работы на Дунае. Возник этот проект у меня в середине 90-х гг. когда суда 301/302 стояли на приколе, а в Европе был бум пассажирского судостроения. Сейчас этот проект уже почти не актуален, но тем не менее, может кому-то будет интересно.
Большой чертеж по этой ссылке:
http://www.riverstar...lbum20/301D.jpg
#38
Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:40
Возможно. Надо смотреть конкретный корпусИ ещё один "чайниковский" вопрос - возможно ли использование грузовых корпусов для создания круизного судна
Дизайн - это вещь относительная, не всем же быть 301-ми проектами (который мне кстати не нравитсяно не нравиться мне дизайн и очень сомневаюсь, что такие движители смогут нормально эксплуатировать и ремонтировать в наших нынешних условиях. С Уважением!

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных