Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Переоборудование судна пр. 301 для работы на Дунае


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#21 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 08:57

Алексей, а сколько (примерно) может стоить судовой дизель, являющийся аналогом (по мощности) 6ЧРН 36/45 "со клада".
Просто как показывает опыт монтажных и пусконалодочных работ - их стоимость может долетать (в зависимости от сложности работ) до 70-75% стоимости монтируемого изделия.

#22 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 15:38

Проект конечно интересный, можно сказать предвестник того, что потом назовут "Казанью". Но "Казань" какой-то непропрциональный вариант, а то, что проектировал Алексей, гораздо изящнее. Возможно лучше было бы построить такое судно с нуля, все таки RAM прав, что остался от 301-го по сути только корпус. Экономически мне кажется, что постройка должна быть дешевле реконструкции, т.к. надо учесть, что из 301-го выкидывается практически все, вплоть до СЭУ, а ведь надо сказать, что разборка это тоже весьма накладное дело.
Другое дело, если доаботать 301-е для круизов типа река-море, по типу украинского "Шевченко". Такой проект интересно прорабатывался в те годы???

#23 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 16:02

Другое дело, если доаботать 301-е для круизов типа река-море, по типу украинского "Шевченко". Такой проект интересно прорабатывался в те годы???


Эта тема уже когда-то обсуждалась на форуме. Там речь шла как раз о проектах судов смешанного река-море плавания, разработанных в конце 80-х гг. Даже фотографии моделей этих судов приводились.

#24 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 16:25

Экономически мне кажется, что постройка должна быть дешевле реконструкции, т.к. надо учесть, что из 301-го выкидывается практически все, вплоть до СЭУ, а ведь надо сказать, что разборка это тоже весьма накладное дело.

Экономически всегда дешевле именно реновация или переоборудование причем даже в объемах близких к 100%. В чем здесь выигрыш? А выигрыш хотя бы в том, что готовое судно ты ставишь в док или на слип и режешь и кроишь как тебе нужно. А для нового корпуса судна надо построить еще кучу оснастки, купить металл, раскроить его разрезать, согнуть в нужных местах, построить постели в цеху, нарезать кучу деталей россыпи, сварить объемные секции, доставить их на стапель и т.д. и т.п - то есть судна по сути еще нет - а пара-тройка млн баксов уже улетели только на подготовительные работы.
Разборка не накладное дело, особенно если сносится все "под бульдозер". Стоимость разборки всегда оценивалась как 2-3% от сборки.
В этом проекте речь шла о тех судах, которые в свое время стояли в затонах без надежды на работу на Волге, а на Дунае в это время активно строился новый флот и формировался новый туррынок.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#25 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 14:09

смешанного река-море плавания, разработанных в конце 80-х гг. Даже фотографии моделей этих судов приводились.

Да, Алексей, я видел эту ветку, там же видел неосуществленный проект, увы номер его не запомнил, но помню там приведен рисунок этого судна (если можно, то дайте ссылку). Интересно почему он так и не был реализован?

В этом проекте речь шла о тех судах, которые в свое время стояли в затонах без надежды на работу на Волге, а на Дунае в это время активно строился новый флот и формировался новый туррынок.

Но теперь-то и у нас речной туризм получил новый толчок, и уже наметился даже некоторый дефицит в теплоходах типа 301, 302 и 92-016 проектов. Так что нужда в таких глобальных переделках уже скорей всего отпала...

#26 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 21:30

С одной стороны это конечно так, но с другой стороны капитальный ремонт СЭУ того же 301 потянет на сумму почти адекватную замене всего машинного отделения на новое. Пока еще выручает то, что четырехдеки находятся во владении крупных судовладельцев для которых убыток от работы пасс судна покрывается прибылью от работы грузового флота.


Если мне склероз не изменяет,зимой 2005-весной2006, "Санкт-Петербург"стоял в Вознесенье.Там Вознесенская РЭБ делала капиталку по главным двигателям.Два были перебраны капитально,третий был заменен на новый.
Так что капитальный ремонт-это не так страшно.Хотя есть дело долгое,муторное и грязное. :D

#27 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 08:18

Да, Алексей, я видел эту ветку, там же видел неосуществленный проект, увы номер его не запомнил, но помню там приведен рисунок этого судна (если можно, то дайте ссылку). Интересно почему он так и не был реализован?


Вот, нашел у себя (не помню где я их взял, наверное, из коллекции Алексея Семина):

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2163_G.jpg   33,58К   180 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Kiev.jpg   29,09К   184 Количество загрузок:


#28 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 16:02

http://www.forum.inf...t...=post&id=84

Похоже немного на "Казань", но только более пропорциональнее. Судя по расположению рубки и высоте оно вполне могло заходить даже на Дунай, не говоря уже о Волге???

http://www.forum.inf...t...=post&id=83

Второе судно, тоже очень интересный проект, внешний вид синтез речного с морким круизным судном, интересно почему до реализации проектов в металле так дело и не дошло???

#29 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 16:16

Второе судно, тоже очень интересный проект, внешний вид синтез речного с морким круизным судном, интересно почему до реализации проектов в металле так дело и не дошло???
[/quote]

Деньги,Деньги,Деньги....

#30 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 16:29

Похоже немного на "Казань", но только более пропорциональнее. Судя по расположению рубки и высоте оно вполне могло заходить даже на Дунай, не говоря уже о Волге???

Это теплоход "Киев" - проработка завода в Комарно по заказу Главречфлота (ныне АСК "Укрречфлот") - предназначавшийся для регулярных круизов Киев- Пассау (Днепр-Дунай). Класс М-СП - так что вполне мог бы ходить и от Астрахани до Петербурга. По финансовым причинам не реализован, хотя уровень проработки - рабочий проект.

Второе судно, тоже очень интересный проект, внешний вид синтез речного с морким круизным судном, интересно почему до реализации проектов в металле так дело и не дошло???

Это "60 лет СССР" советская проработка - судно смешанного плавания для работы на линих до Баку, Ирана, Стамбула м куда подальше. Но сам проект экономически не состоятелен.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#31 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 16:45

Похоже немного на "Казань", но только более пропорциональнее. Судя по расположению рубки и высоте оно вполне могло заходить даже на Дунай, не говоря уже о Волге???

Это теплоход "Киев" - проработка завода в Комарно по заказу Главречфлота (ныне АСК "Укрречфлот") - предназначавшийся для регулярных круизов Киев- Пассау (Днепр-Дунай). Класс М-СП - так что вполне мог бы ходить и от Астрахани до Петербурга. По финансовым причинам не реализован, хотя уровень проработки - рабочий проект.

Второе судно, тоже очень интересный проект, внешний вид синтез речного с морким круизным судном, интересно почему до реализации проектов в металле так дело и не дошло???

Это "60 лет СССР" советская проработка - судно смешанного плавания для работы на линих до Баку, Ирана, Стамбула м куда подальше. Но сам проект экономически не состоятелен.


Если можно,по подробней,в чем его не состольятельность?

#32 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 12:46

Слишком малая пассажировместимость для такого судна - всего 200 человек, неоптимальное соотношение пассажирских и прочих помещений, а также избыточная энерговооруженность ставят крест на коммерческом успехе этого проекта.

Здесь мы их раньше обсуждали:
http://www.forum.inf...?showtopic=1371
http://www.forum.inf...?showtopic=1647
http://www.forum.inf...?showtopic=3307
http://www.forum.inf...o...=3307&st=40
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#33 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Апрель 2007 - 09:20

Кстати, подобное переоборудование судов пр. 301 - позволит им существенно продлить срок навигации если использовать их в смешанном сообщении Волга - Дунай.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#34 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:01

Извиняюсь за офф и "чайниковский" вопрос (решил не создавать отдельную тему) :а возможно ли переоборудование 785 проэкта для эксплуатации на Ладоге и Онеге.Догадываюсь что это будет стоить несусветных денег , но всё же?
"It`s not lupus"
мой блог

#35 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:08

Теоретически, за проработку этого вопроса можно будет взяться, но результаты проработки могут быть неожиданными. Если с ограничениями, то думаю, что это возможно. Потребуется конечно дооборудование, возможно какие-то небольшие конструктивные переделки. Если это осуществлять в рамках общего переоборудования судна, то думаю, что вопрос этот можно решить, но вот до какой степени без хотя бы предварительных расчетов сказать сложно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#36 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:22

В связи со всплеском дунайской темы на форуме решил привести чертеж переоборудования судов пр. 301 для работы на Дунае. Возник этот проект у меня в середине 90-х гг. когда суда 301/302 стояли на приколе, а в Европе был бум пассажирского судостроения. Сейчас этот проект уже почти не актуален, но тем не менее, может кому-то будет интересно.



Изображение



Большой чертеж по этой ссылке:

http://www.riverstar...lbum20/301D.jpg

Добрый вечер! Конечно интересный проект, но не нравиться мне дизайн и очень сомневаюсь, что такие движители смогут нормально эксплуатировать и ремонтировать в наших нынешних условиях. С Уважением!
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль

#37 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:34

И ещё один "чайниковский" вопрос - возможно ли использование грузовых корпусов для создания круизного судна
"It`s not lupus"
мой блог

#38 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:40

И ещё один "чайниковский" вопрос - возможно ли использование грузовых корпусов для создания круизного судна

Возможно. Надо смотреть конкретный корпус

но не нравиться мне дизайн и очень сомневаюсь, что такие движители смогут нормально эксплуатировать и ремонтировать в наших нынешних условиях. С Уважением!

Дизайн - это вещь относительная, не всем же быть 301-ми проектами (который мне кстати не нравится :D) А касательно движителей - их устройство простейшее - водомет в общем-то, устройство более примитивное чем у обычных валолиний с винтами, так что если бы на них поработали бы так на винтовые суда и возвращаться не захотели бы.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#39 l.v.

l.v.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 06

Отправлено 03 Апрель 2007 - 16:46

И ещё один "чайниковский" вопрос - возможно ли использование грузовых корпусов для создания круизного судна

Я даже проект видел.Где-то у меня эскиз был...
Не делаю пиццу
777-77-77

#40 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 03 Апрель 2007 - 17:25

Возможно. Надо смотреть конкретный корпус

а какой бы Вы посчитали оптимальным для варианта "река-море"?Из распространенных.
"It`s not lupus"
мой блог




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования