Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Переоборудование судна пр. 301 для работы на Дунае


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 12:23

В связи со всплеском дунайской темы на форуме решил привести чертеж переоборудования судов пр. 301 для работы на Дунае. Возник этот проект у меня в середине 90-х гг. когда суда 301/302 стояли на приколе, а в Европе был бум пассажирского судостроения. Сейчас этот проект уже почти не актуален, но тем не менее, может кому-то будет интересно.



Изображение



Большой чертеж по этой ссылке:

http://www.riverstar...lbum20/301D.jpg
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 14:26

Глобальное переоборудование однако.. от 301-го я смотрю, остался только корпус.. и подруливающее устройство на старом месте :D)

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 15:36

Корпус останется, а подруливающее (оно же и тяговое) тоже заменяется. :D
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 20:20

в смысле - тяговое? оно еще и для движения парахода использоваться должно было?

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 20:51

Ну да. Три в корме и одно в носу - полноповоротные.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 17:48

и одно в носу


Дико извиняюсь,но зачем это? 301-штука довольно маневренная,подрулька весьма мощная,к тому же с уменьшенной парусностью,исходя из чертежа,мощности её должно хватать с избытком.
Моё мнение-стоимость гипотетического проекта можно весьма уменьшить,если подруль вообще не трогать. :D
К тому же три полноповоротные колонки в корме-это,на мой взгляд,роскошь чрезмерная.Тут иногда на "Волго-Доне" в двух раздельно управляемых насадках путаешься,а что люди будут делать с тремя в корме и одной в носу? :lol: Не иначе,придется еще и компьютер ставить,для управления всем этим хозяйством.Да и зачем такая маневренность-это же не буксир-кантовщик.

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 18:41

Извинения принимаются. Речь идет не просто о подруливающем устройстве, а о еще одном тяговом движителе, который при необходимости обеспечения скорости включается в работу и опять же при необходимости служит подруливающим устройством. Т.е. вся система представляет собой маршевый комплекс каждый элемент которого включается по мере необходимости обеспечения разных нужд: скорости, поворота и т.д. Маневренность еще никому не помешала. Существующий подруль очень энергоемок. А что касается стоимости всего переоборудования, то она более чем в три раза меньше, чем строить аналогичное судно с нуля.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 08:26

Да, радикальный подход, и очень интересный!

Алексей, Вы не можете подсказать литературу по расчету экономической эффективности переоборудования судов (пассажирских), расчета стоимости и т.д.

Интересно соотношение стоимости строительства корпуса и стоимости отделки пассажирских помещений (средних размеров речное судно класса "О", до 100 м, и два - три яруса надстройки).

Реально ли обосновать реконструкцию существующего пассажирского судна (полную замену корпуса)?

Будет это дешевле строительства судна с "нуля"? Я имею в виду, что пассажирские помещения уже существуют и уже не однократно модернизировались.

Технически возможна замена корпуса?

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 09:08

Расчет экономической эффективности аналогичен расчету обслуживания и срока возврата кредита. Поэтому годится любая литература по современной экономике. Можно использовать метод расчета чистого приведенного эффекта. Как таковых современных книг по расчету эконом эффект. переоборудования судов нет. По крайней мере мне не попадались.
Стоимость считается либо по прототипу, либо постатейно, если есть данные о стоимости переработки кг металла и оборудования.

Реально ли обосновать реконструкцию существующего пассажирского судна (полную замену корпуса)?
Будет это дешевле строительства судна с "нуля"?

Да, это будет дешевле.

Интересно соотношение стоимости строительства корпуса и стоимости отделки пассажирских помещений (средних размеров речное судно класса "О", до 100 м, и два - три яруса надстройки).

Корпус пасс. судна это как правило ок. 30% стоимости всего пасс. судна.

Технически возможна замена корпуса?

С технической точки зрения проблем нет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 11:12

Спасибо, Алексей!

Я пишу диссертацию по экономике судостроительной промышленности, и столкнулся с тем, что литературы практически нет. Большинство книг датируются 80-ми гг. А хотелось бы сосредоточить внимание именно на экономической целесообразности модернизации и переоборудования речных пассажирских судов.

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 11:52

Да, это интересно. Заодно и книгу напишете :D При этом хочу сказать, что сама по себе тема реновации очень активно использовалась в середине 90-х гг, когда грузовые суда реновировались десятками. Только в нашем пароходстве реновацию корпуса прошли все грузовые суда типа "Кишинёв" и часть судов типа "Росток" - дело это выгодное. Фактически получаешь физически новое судно, которое по состоянию корпуса соответствует 5-летнему возрасту или 10-летнему - за треть (а то и больше) стоимости нового такого же. Сейчас Российский Морской Регистр отказался от этого, но эстафету реновации подхватил Речной регистр который выпустил даже специальную методику. До реновации корпусов пассажирских судов дело как-то не доходило. Во-первых потому что сами корпуса пасс. судов не так сильно подвержены коррозии, а во-вторых в 90- х гг было не до пассажирских судов.
Беда в том, что нигде вы не узнаете себестоимость строительства нового судна в современных условиях - везде приводятся только рыночная коньюнктурная стоимость либо самого судна либо его составляющих.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 13:30

ИМХО Судя по всему экономика всё-таки бледная.А строительство "с нуля" возможно действительно дешевле и эффективнее. По крайней мере руки будут больше развязаны и судно получится более эфективным.
"It`s not lupus"
мой блог

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 14:03

Конечно, переоборудование это всегда компромисс между желаемым и возможным как по объемам переделок, так и по деньгам. И чем больший объем перебороудования и больше денег вкладывается в это, тем в дальнейшем экономика менее бледная. А новые суда далеко не всегда эффективнее старых, потому как все зависит от тех параметров которые заложены в изначальный проект - а с этим не всегда благополучно даже на новых судах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 Андрей Б

Андрей Б

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 14:21

А нет ли у Вас задумок о переделки существующих 301 без отпиливания у него палуб?
Судя по Вашим чертежам Вам удается поднять вместимость судна без уменшения комфортности кают.
Может именно так стоило бы модифицировать часть 301, а не в сторону "деланья из двух кают одной"?

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 15:28

Всё можно сделать, в том числе и без отпиливания палуб (в определенных пределах конечно) - был бы заказчик серьезный и платежеспособный.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 15:45

Честно говоря я плохо знаком с 301 -м проэктом. А есть ли у этого проэкта необходимость в модернизации, кроме как под низкие мосты?
"It`s not lupus"
мой блог

#17 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 16:28

Честно говоря я плохо знаком с 301 -м проэктом. А есть ли у этого проэкта необходимость в модернизации, кроме как под низкие мосты?


Необходимость рано или позно возникнет,и не под низкие мосты. Сам проект представляет
определенный интерес в плане функционального использования имеющихся помещений.
Интересно было бы посмотреть этот проект применительно к 588 26-37 без изменения
количества палуб.

#18 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 18:25

Сейчас вкладываются огромные средства в реконструкцию пассажирских помещений судов, при этом корпуса и механизмы остаются практически не тронутыми. Соответственно, со временем,
растут эксплуатационные расходы. И рано или поздно возникнет вопрос: строить новые суда или проводить реновацию корпусов и замену механизмов на более экономичные уже имеющихся, что, как сказано выше, гораздо дешевле.

#19 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 19:55

Сейчас вкладываются огромные средства в реконструкцию пассажирских помещений судов, при этом корпуса и механизмы остаются практически не тронутыми. Соответственно, со временем,
растут эксплуатационные расходы. И рано или поздно возникнет вопрос: строить новые суда или проводить реновацию корпусов и замену механизмов на более экономичные уже имеющихся, что, как сказано выше, гораздо дешевле.

Дешевле,безусловно.Но все равно это стоит больших денег.С частичной заменой корпуса еще можно смитриться,в принципе можно даже найти средства на полную замену корпуса.Но вот проекты с глобальным переоборудованием СЭУ,на 301 в частности,в наших российских условиях отпугнут любого инвестора.Так что и дальше,на мой взгляд,акцент будет сделан на добавлении-удалении надстроек,укрупнении-уменьшении кают,а в отношении энергетической установки будет действовать принятая еще при коммунизьме система ППР.Текущий-средний-капитальный.Чего для поддержания СЭУ в нормальном состоянии вполне достаточно.

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 20:14

С одной стороны это конечно так, но с другой стороны капитальный ремонт СЭУ того же 301 потянет на сумму почти адекватную замене всего машинного отделения на новое. Пока еще выручает то, что четырехдеки находятся во владении крупных судовладельцев для которых убыток от работы пасс судна покрывается прибылью от работы грузового флота. И они могут хоть и со скрипом, но покупать новые коленвалы за 25-30 тыщ долл, менять поршни, подшипники, лопнувшие станины и т.д. Но недалек тот час, когда и эти суда разбредутся по частным лавочкам и тогда новые хозяева круто задумаются или грохать по 100-150 штук баксов на ремонт одного старого дизеля или проще купить новый со всеми навесными механизмами в комплекте.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования