Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Атомный рудовоз Otto Hahn.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 24 Август 2006 - 11:49

Вот мне всегда гложил один вопрос, почему единственное в мире гражданское траспортное судно (рудовоз) на атомном ходу, хотя тип судна был "Экспериментальный", после около 20 лет службу переделали на дизель? Ну неужто было невыгодно содержать такое судно которое могло годами плавать без дозаправки.

Изображение

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Август 2006 - 12:07

1. Для таких размерений он слишком мало брал груза.
2. Без дозаправки он может работать очень долго (как и все атамоходы). но сама заправка (когда она требуется) стоит огромных денег, которая возможно и съедала эффект от кажущейся экономии.
3. На первых атомных судах (в том числе и на а/х "Ленин) установки были далеко не совершенными, причем зачастую неудачность самой установки крылась в самой ее концепции, что в итоге требовало не ремонта, а ее замены на более безопасную.

Замена установки на ранних атамоходах была делом практически невозможным, т.е. судно обречено было работать со своей первой установкой. Единственный удачный пример замены - атамоход "Ленин". Когда читаешь воспоминания участников этого процесса - поражаешься возможностям тогдашней страны. На береговых базах демонтаж ЭУ Ленина был невозможен - это грозило серьезнейшим радиоактивным заражением всех и вся. Поэтому был разработан проект демонтажа установки методом направленного взрыва в море над опередленным местом. На буксире атамоход привели в условленную точку, грубо говоря обложили взрывчаткой ту часть судна котоую необходимо было демонтировать (вместе с реактором), подорвали взрывчатку и вся атомная установка судна, вместе с частью корпуса после взрыва навечно ушла под воду. Ледокол привели обратно - поставили в док и уже в доке установили новый реактор и восстановили удаленную взрывом часть корпуса.
Другие страны себе такое позволить не могли, поэтому и немецкий Отто Ганн и американская Саванна ушли очень рано.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 24 Август 2006 - 12:11

Но ведь после переделки в 1979 году под дизельный контейнеровоз "Ханн" еще долго проработал тока уже под другим именем, но я вот читал что многие порты просто не пускали атомоход из-за боязни радиационного загрязнения.

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Август 2006 - 12:16

У контейнеровоза фрахт выше, да и плюс видимо расширили грузовое пространство
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 24 Август 2006 - 12:27

видимо расширили грузовое пространство

Ну разве что убрали с палубы надстройку реакторного отсека.

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Август 2006 - 12:30

Ну и изнутри тоже - под надстройкой
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 24 Август 2006 - 16:19

Ksatati, passazhirskiy lainer "Leonardo da Vinci" tozhe chut' byilo ne stal atomohodom. Lish v samyi posledniy moment byilo resheno sdelat' privodnuiu sistemu (energeticheskuiu ustanovku) turbohodnoi.

http://www.greatocea...rdodavinci.html
История морского пассажирского флота Украины

#8 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 24 Август 2006 - 17:44

da uzh, ja ponimaju chti "Hahn" byl eksperimentom po izucheniju atomnyh dvizhitelej, no togda pochemu, hotia i byla holodnaja voina, ne pereniali "opyt" atomonovo sudohodstva u CCCP? Ved' toga mozhno bylo spokoino proshpionit' i svoi zhe nedostatki ustranit'. Zavtra vot vylozhu fotki "Hahna" gde pokazan kontrolnyj post i sam reaktor.

#9 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 25 Август 2006 - 08:51

Тут упоминалась американская "Саванна". А что это за суно?

Кстати об атомоходах. В США в 60-е был построен атомный ударный авианосец (название запамятовал). Несмотря на короткий век боевых кораблей в наше время - он до недавнего был в строю.

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Август 2006 - 09:16

Тут упоминалась американская "Саванна". А что это за суно?

Собственно было две знаменитых "Саванны". Первое судно было первым пароходом пересекшим Атлантический океан.
Вторая "Саванна" ("Savannah") собственно была названа в честь первой - это было первое американское грузо-пассажирское судно оснащенное ядерной энергетической установкой.

Вот здесь о ней можно почитать:
http://en.wikipedia....iki/NS_Savannah

http://www.uic.com.au/nip32.htm

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 25 Август 2006 - 10:19

Кстати об атомоходах. В США в 60-е был построен атомный ударный авианосец (название запамятовал).

CVN-65 Enterprise, первый авианосец на атомном ходу.

#12 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Август 2006 - 12:34

Кстати, за давностью уже не помню, но на Николаевском или Керченском заводах был построен лихтеровоз "СЕВМОРПУТЬ" с гибридной установкой (не помню какого типа был второй главный двигатель, но вот по информации из газет ядерная установка там была запланирована). Правда, во время ходовых испытаний (мое судно случайно оказалось неподалеку) в середине 80-х годов на Черном море судно вроде только на традиционном ГД ходило (опять же из газет).
Может кто знает подробнее об этом судне и его судьбе, ведь его назвали по преполагаемому району эксплуатации ?
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#13 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 27 Август 2006 - 17:12

На Керченском заводе. Трудится себе в Мурманском пароходстве.
Лихтеровоз "Севморпуть".

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#14 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Август 2006 - 18:01

На Керченском заводе. Трудится себе в Мурманском пароходстве.

Спасибо за инфу. Рад, что судно живет и работает по назначению.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#15 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 27 Август 2006 - 18:17

Кстати, сам почитал внимательнее страничку по ссылке, интересно про энергетическую установку:
"...состоит из:
- Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага.
- Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 ата и температуре 290оС.
- Вспомогательной установки:
3 турбогенераторов по 1700 кВт
2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт.
- Котла аварийного хода паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 кг/см2 и температуре пара 360оС, работающий на дизельном топливе."

Так что Ваша инфа подтверждается.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Август 2006 - 18:19

Интересно - какую скорость обеспечивает котел аварийного хода и квак надолго?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Август 2006 - 18:29

Кстати, сам почитал внимательнее страничку по ссылке, интересно про энергетическую установку:
"...состоит из:
- Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага.
- Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 ата и температуре 290оС.
- Вспомогательной установки:
3 турбогенераторов по 1700 кВт
2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт.
- Котла аварийного хода паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 кг/см2 и температуре пара 360оС, работающий на дизельном топливе."

Так что Ваша инфа подтверждается.

Неужели я где-то брехал? Разве что установку гибридной назвал. Точно помню тогда зеленые шумели, что испытания ядерной установки в закрытом Черном море проводят, но ответственные лица в газетах заверяли, что ЯЭУ не работает и ее испытания будут проведены на Севере.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#18 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 27 Август 2006 - 18:33

Интересно - какую скорость обеспечивает котел аварийного хода и квак надолго?

Тогда он не менее 10 узлов бегал в Черном море. Правда, часто в дрейфе лежал.
Еще не помню подробностей, но они постоянно делали объявление, что судно с ЯЭУ проходит испытания и чтобы им не мешали и держались в стороне ! :D
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Август 2006 - 18:34

Насколько мне известно реакторы всех судов независимо от места постройки устанавливали то ли в Ленинграде, то ли в Мурманске. И вообще пребывание судов с ЯЭУ на Черном море вроде какими-то конвенциями запрещено. Так что скорее всего никакой ЯЭУ во время испытаний он еще не имел. А объявляли для испуга - чтобы вообще подальше от них держались - для свободы собственного маневра, так сказать.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 27 Август 2006 - 18:54

Неужели я где-то брехал?

Так я ж не к тому :D Просто нашел характеристики установки :lol:
По-моему, реакторы устанавливали в Ленинграде на все суда, включая атомоходы нашей постройки, и финской (ледоколы "Таймыр" и "Вайгач") - где-то об этом писали.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования