Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Крузенштерн"
#81
Отправлено 06 Июнь 2009 - 17:42
29.05.2009
28 мая 2009 г. Вести с УПС «Крузенштерн»
( из сообщения капитана- наставника Г.В. Коломенского с борта судна) (Коломенский был командиром фок-мачты в 76-м году и вторым помощником капитана - как раз моя мачта и я его отлично помню - замечательно-грамотный штурман и хороший человек !)
08.00 судового времени, широта 2801,7 северная, долгота 3653,5 западная.
Погода: преимущественно ясно, температура воздуха +21 градус С, температура воды +22 градуса С, ветер с преобладанием восточного направления 2-3 м/с, по шкале Бофорта носит название лёгкий бриз - 2 балла, волнение не существенное 1 балл - местами рябь.
Можно подвести некоторые итоги: всего пройдено 1.285 морских миль, что составляет 128.5 миль в сутки или средняя скорость 5.4 узлов. До финиша остаётся 1.469 м. миль. Флот учебных парусников - участников гонки растянулся по океану с юга на север на 280 м. миль, а с востока на запад почти на 400 м. миль. В течение дня погода существенно не меняется. Солнечно, в меру тепло и маловетренно. Но на борту судна это мало кого радует. Наш парусный мастодонт,бывший винджамер (выжиматель ветра), движется со скоростью морской черепахи, ежечасно отставая от лидеров. На палубе всё сделано как надо, поставлены все паруса, реи обрасоплены на курс полный бакштаг левого галса, шкоты косых парусов потравлены. На мостике капитан и вахтенный помощник внимательным образом следят за всеми изменениями параметров ветра, ловя каждое его дуновение, своевременно меняя курс судна, только всё это мало помогает. Винджамеру нужно много ветра. Остаётся самое трудное только ждать, что придёт ветер посильнее.»
Интересно, что до сих пор маршрут "Крузенштерна", в текущей гонке,очень близко проходит от маршрута первого плавания Х. Колумба в Индию.
В начале августа 1492 г. флотилия, состоящая из трёх парусников "Санта Мария (флагманский корабль), "Пинта" и "Нинья", с общим экипажем 195 человек, вышли из Паласа. На Канарских островах были пополнены запасом продовольствия и пресной воды, сделан необходимый ремонт. 9 сентября плавание продолжилось от Канарских островов строго на запад, в северной зоне северо-восточного пассата, открытого Колумбом. Пройдя Саргассовым морем, флотилия повернула на юго-запад и 12 октября 1492 года с кораблей увидели остров, который Колумб назвал Сан-Сальвадор - "Спасатель" (ныне остров Уотлинг) в группе Багамских островов. Теперь эта дата считается днём открытия Америки. 1-ая экспедиция закончилась в Палосе 15 марта 1493 года. Несмотря на потери двух кораблей и множества людей (вернулась только одна "Нинья"). Христофор Колумб был встречен в Испании с большим триумфом. Он получил от королевской семьи звание Адмирала Океана Моря, Вице-короля и Губернатора островов.
Барк «Крузенштерн» по–прежнему в лидирующей группе с парусниками Голландский «Текла» и британский «Джулия Бриз»
Пресс- секретарь УПС «Крузенштерн» Т. Бабушкина
--------------------------------------------------------------------------------
25.05.2009
Информация от капитана УПС "Крузенштерн" М. Новикова
25 мая 2009 г. Атлантический океан.
Парад парусов 17 мая. Старт второго этапа регаты Атлантик Челленджер 2009 К началу парада все суда подходили в условленный район, обозначенный в нескольких милях от восточного берега острова. Место начала парада было обозначено большим оранжевым буем и катер береговой охраны обогнул его и указал направление движения всего флота. "Крузенштерн" возглавлял парад и первую группу участников парада:
- французская марсельная шхуна "Этоли"
- гафельный кечь из Голландии "Текла"
- бермудский кечь из Голландии "Урания"
- бермудский кечь из Великобритании "Рона II"
- бермудский шлюп из Бельгии "Ксаар"
Вторую группу судов возглавлял Румынский барк "Мирсеа"
- французская марсельная шхуна "Белле Поул"
- бермудская шхуна с Бермудских островов "Спирит оф Бермуда"
- гафельный Кэт из Великобритании "Джоли Бриз"
- бермудский шлюп из Германии "Питер фон Данциг"
Весь немногочисленный флот медленно выстраивался в кильватер друг за другом и со скоростью около 5 узлов начал движение вдоль берега, где на набережной его приветствовали местные жители и туристы.
На "Крузенштерне" подняли часть косых и прямых парусов. Построили курсантов вдоль борта. Время от времени салютовали государственным флагом, приветствуя суда военно-морского флота, и VIP-персон, находящихся на одном из буксиров.
17 мая, к 16 часам местного времени все уже были у линии старта, которая обозначена была на воде буксиром и спасательным катером. Вот между ними и проходила эта линия старта, длиной в 1,5 мили, которую нужно было пересечь за 15 минут после стартового выстрела.
Усиливающийся до 15 метров в секунду ветер, сделал старт судов динамичным и насыщенным. В одно и то же время в узкую линию старта устремились парусные суда. Кто-то продолжал ставить и поднимать паруса, уже пересекая стартовую линию, кто-то шел под всеми парусами с максимальной скоростью. Катера водной полиции сновали между участниками регаты, отгоняя в сторону зевак на скоростных катерах, и заботясь о безопасности и тех и других. Под всеми парусами "Крузенштерн" стартовал, развив скорость до 9-10 узлов. И еще в течение вечера можно было наблюдать визуально участников регаты, а на следующее утро на виду остались единицы, которые позже скрылись за линией горизонта.
А как выглядел старт глазами курсантов?
Вот что рассказал о своих впечатлениях курсант 3-го курса СМФ БГАРФ Недбаев Андрей:
"После захода нашего судна в порт Санта Круз де Тенерифе стартовал второй этап регаты "Тall Ships Atlantic Challenge". Особый интерес вызвал тот факт, что в данном этапе приняло участие судно нашего класса ( то есть его размеры сравнимы с размерами нашего барка ). Это румынский барк "Mircea" Разумеется, каждый этап является довольно тяжелым испытанием для нас И второй этап , конечно же не исключение. Ведь и продолжительность его около месяца ( 25 дней ). Но такое количество авралов, которое было на следующий день после старта, откровенно говоря, поразило нас. Первый аврал был объявлен ночью после старта в пять часов утра. Мы подбрасопили реи. Второй аврал объявили сразу же после завтрака в половине девятого. Следующий раз команда "Парусный аврал" звучит в 11 часов, перед обедом. По окончании обеда мы снова "Авралим". Последний парусный аврал в этот день, пятый, был объявлен в 21 час. Это наверно потому, что ветер весь день был очень слабый и только с наступлением темноты мы вырвались из штилевого "плена". Возможно, все пять авралов не так бы нас утомили, но как раз на 18 мая выпал "банный день", и поскольку наша смена была вахтенной, то многим из нас между авралами пришлось готовить объекты приборки к санитарному обходу судна. Несмотря на то, что день получился очень тяжелый, каждый из нас приложил максимум усилий, и наши труды не прошли даром, да и результаты санитарного обхода судна были хорошими. Я не сомневаюсь, что и в дальнейшем мы сможем перенести все возникающие трудности перед нами, и достойно представить наш знаменитый барк, нашу Родину в этой международной гонке".
По результатам гонки на 24 мая "Крузенштерн" переместился на третью позицию.
Из тройки лидеров выбыл "Спирит оф Бермуда". "Джоли Бриз" и "Текла" удержали первое и второе место соответственно.
#82
Отправлено 06 Июнь 2009 - 17:48
Наш парусный мастодонт,бывший винджамер (выжиматель ветра), движется со скоростью морской черепахи, ежечасно отставая от лидеров. На палубе всё сделано как надо, поставлены все паруса, реи обрасоплены на курс полный бакштаг левого галса, шкоты косых парусов потравлены. На мостике капитан и вахтенный помощник внимательным образом следят за всеми изменениями параметров ветра, ловя каждое его дуновение, своевременно меняя курс судна, только всё это мало помогает. Винджамеру нужно много ветра. Остаётся самое трудное только ждать, что придёт ветер посильнее.»
Очень всё это знакомо до боли....1-2 балла ветер - парусник беспомощный какой-то, осевший и грустный.... Капитан Шнейдер И.Г. даже придумал дополнительный кливер в своё время. Он так и назывался - парус Шнейдера.
#85
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 12:54
На следующих фото последствия урагана (Бермудский треугольник) и
"Крузенштерн" за день до выхода.
Надо отдать должное специалистам з-да "Янтарь" выполнившим работу по ремонту мачты.
Постараюсь рассказать и показать подробнее.
#86
Отправлено 22 Ноябрь 2020 - 11:44
Иван Фёдорович Крузенштерн -- https://cont.ws/@obolon/1840339
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных