Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Трансатлантический лайнер "FRANCE"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#41 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 02 Апрель 2015 - 22:26

Да.. в чмп суда типа Собинов, Горький на стоянке кушали мазута 24 тонны в сутки,а на ходу до 120 тонн в сутки!!!

Ну, до больших трансатлантиков им далеко. У меня есть "репорты" с Кунардовских "королев". Там расход топлива от 46 до 52 тонн в час.1200 в сутки! И это при 28,5 узла! Сколько же они жрали при 32 узлах...

"Франс", до переоборудования был немного поэкономичней. Менее 900 тонн в сутки. Прогресс, как никак. И уж совсем не в тему, но на "QE2" до её переделки в дизельэлектроход всего-навсего 550 тонн в сутки.

#42 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 03 Апрель 2015 - 12:38

Во всех случаях экономика только по топливу зашкаливает!!

#43 славик

славик

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 19-Июнь 11
  • Город:москва

Отправлено 03 Апрель 2015 - 12:56

В голове не укладывается! В час 50т.!!! Это как же надо литься соляру! А ведь и на самом деле столько жрёт! Вёдрами замучаешься таскать!

#44 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 03 Апрель 2015 - 15:57

не соляра, а тяжелое топливо-мазут М100

Про какие ведра речь? :naughty: :D :clap2:

#45 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 03 Апрель 2015 - 20:03

Ну, можно по-другому представить себе 50 тонн в час. Это 850 кг в минуту, или 14 кг в секунду. Мазут лишь чуть менее плотный чем вода, значит, если перевести на литры, это будет 15 литров в секунду. Стандартный заправочный пистолет - 50 литров в минуту. 20 пистолетов от автозаправок надо вставить в горловины "Королевы Елизаветы или Королевы Мэри" (первых) и включить, чтобы они ехали. Их расход на переход Саутгемптон - Нью-Йорк составлял чуть более 5000 тонн. Если разделить на 2000 пассажиров, и то получиться по 2,5 тонны мазута на каждого. В принципе, даже по современным ценам - вполне приемлемо.
На "Франсе" же были 8 котлов, каждый из которых сжигал по 5 тонн в час. При его переоборудовании в "Норвей" 6 убрали, осталось 10 тонн в час и то, во время хода. На стоянке - вряд ли более 3 тонн в час. Если взять стандартный график круиза, то часов 16-ход, 8 - стоянка. Получаем 190 тонн в сутки. Пассажиров на "Норвее" прибавилось, ведь не зря его изуродовали доп надстройками. Ну, даже если взять пассажировместимость 2000 - по 100 кг мазута на каждого в день. даже, если топить дизтопливом, то почти приемлемо. Если брать не печное топливо, а мазут флотский, то он стоит где-то в 2,5 раза дешевле, чем дизтопливо. Полторы тысячи рублей (не долларов) в день на пассажира - топливная составляющая. Не так уж и много. Это сейчас. А, в 70х годах - вообще копейки. Вот, почему на нём и оставили старую ЭУ, и турбоход с ней оставался прибыльным.
Но, бесконечно прибыльным оставаться он не мог. За время его эксплуатации появилось немало судов, построенных изначально как круизные, которые отбивали у него клиентуру. Скорее всего, продажи туров на "Норвее" постепенно, но неуклонно падали. Стоимость топлива росла. Вилка между доходами и расходами медленно, но неуклонно уменьшалась.
Далее, когда стал вопрос о ремонте, понятно было, что надо ремонтировать или менять оба котла. Потму что второго хватило бы тоже ненадолго. И два раза подряд разбирать - собирать надстройку было бы неправильно.Турбины тоже не вечные, надо менять лопатки. А они тоже дорогущие. А на подходе - ужесточение SOLAS. Когда на QE2 затевался мегаремонт с разборкой надстройки и полной заменой ЭУ, был 1987 год, и вторая "королева Елизавета" проработала более 20 лет, полностьтю отбив все расходы. А сколько мог отработать "Франс-Норвей", конкурируя с более новыми судами?
Я так понимаю, что это было понятно сразу после взрыва, и абсолютно правильное решение о его утиилизации принято вечером дня аварии. Всё остальное - его стоянка в Майами, перемещение и стоянка в Германии - игра на публикус целбю поддержания положительного иммиджа компании. Типа, мы сделали всё, что могли.

#46 славик

славик

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 19-Июнь 11
  • Город:москва

Отправлено 03 Апрель 2015 - 21:50

Спасибо Алексей! Впечятляет!

#47 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 04 Апрель 2015 - 06:31

Ну, можно по-другому представить себе 50 тонн в час. Это 850 кг в минуту, или 14 кг в секунду. Мазут лишь чуть менее плотный чем вода, значит, если перевести на литры, это будет 15 литров в секунду. Стандартный заправочный пистолет - 50 литров в минуту. 20 пистолетов от автозаправок надо вставить в горловины "Королевы Елизаветы или Королевы Мэри" (первых) и включить, чтобы они ехали. Их расход на переход Саутгемптон - Нью-Йорк составлял чуть более 5000 тонн. Если разделить на 2000 пассажиров, и то получиться по 2,5 тонны мазута на каждого. В принципе, даже по современным ценам - вполне приемлемо.
На "Франсе" же были 8 котлов, каждый из которых сжигал по 5 тонн в час. При его переоборудовании в "Норвей" 6 убрали, осталось 10 тонн в час и то, во время хода. На стоянке - вряд ли более 3 тонн в час. Если взять стандартный график круиза, то часов 16-ход, 8 - стоянка. Получаем 190 тонн в сутки. Пассажиров на "Норвее" прибавилось, ведь не зря его изуродовали доп надстройками. Ну, даже если взять пассажировместимость 2000 - по 100 кг мазута на каждого в день. даже, если топить дизтопливом, то почти приемлемо. Если брать не печное топливо, а мазут флотский, то он стоит где-то в 2,5 раза дешевле, чем дизтопливо. Полторы тысячи рублей (не долларов) в день на пассажира - топливная составляющая. Не так уж и много. Это сейчас. А, в 70х годах - вообще копейки. Вот, почему на нём и оставили старую ЭУ, и турбоход с ней оставался прибыльным.
Но, бесконечно прибыльным оставаться он не мог. За время его эксплуатации появилось немало судов, построенных изначально как круизные, которые отбивали у него клиентуру. Скорее всего, продажи туров на "Норвее" постепенно, но неуклонно падали. Стоимость топлива росла. Вилка между доходами и расходами медленно, но неуклонно уменьшалась.
Далее, когда стал вопрос о ремонте, понятно было, что надо ремонтировать или менять оба котла. Потму что второго хватило бы тоже ненадолго. И два раза подряд разбирать - собирать надстройку было бы неправильно.Турбины тоже не вечные, надо менять лопатки. А они тоже дорогущие. А на подходе - ужесточение SOLAS. Когда на QE2 затевался мегаремонт с разборкой надстройки и полной заменой ЭУ, был 1987 год, и вторая "королева Елизавета" проработала более 20 лет, полностьтю отбив все расходы. А сколько мог отработать "Франс-Норвей", конкурируя с более новыми судами?
Я так понимаю, что это было понятно сразу после взрыва, и абсолютно правильное решение о его утиилизации принято вечером дня аварии. Всё остальное - его стоянка в Майами, перемещение и стоянка в Германии - игра на публикус целбю поддержания положительного иммиджа компании. Типа, мы сделали всё, что могли.


А вы знаете,что совсем не так давно дизтопливо (MGO) на рынках продавалось +\- 1000 дол. тонна? это про приемлемость

#48 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 04 Апрель 2015 - 10:32

Знаю. Это стоимость, как у нас, на розничных АЗС. В тонне литров же больше 1000.Но, мазут же дешевле. Если совсем плохой - то в три раза, если хороший, и крупными партиями, то в два. 50 баксов в день на топливо с каждого пассажира незаметно растворятся в цене тура.
Не будем забывать ещё, что у "Норвея" остаточная стоимость - ноль, отчисления на капремонт ввиду полной его нецелесообразности - ноль. Проценты банку за судно - ноль. И получим коммерчески вполне успешное судно, которое можно и нужно было эксплуатировать до полного износа.
"Франс" - "Норвей" честно отработал своё, и, больше из него выжать было нечего.

#49 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 04 Апрель 2015 - 15:59

Если всё в ноль, то спрашивается,зачем работать... далее цены на круизы на суда подобных размеров уже к тому времени опустились к тем же 50 дол-евро в сутки, что никак не покрывает расходы лайнера...поэтому,закономерный убыток, и отставка

#50 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Апрель 2015 - 22:44

Из "Франса" в "Норвей"

Документальный фильм, снятый на верфи. Я чего-то думал, что его сразу лишними палубами изуродовали, а, оказалось - нет.

#51 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Апрель 2015 - 09:59

Несмотря на все эти "уродования" ФРАНС по сути единственный классический супер-трансатланик, которому так крупно повезло в жизни - дважды стать мегаизвестным в обоих ипостасях - линейной и круизной.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования