Отправлено 03 Апрель 2015 - 20:03
Ну, можно по-другому представить себе 50 тонн в час. Это 850 кг в минуту, или 14 кг в секунду. Мазут лишь чуть менее плотный чем вода, значит, если перевести на литры, это будет 15 литров в секунду. Стандартный заправочный пистолет - 50 литров в минуту. 20 пистолетов от автозаправок надо вставить в горловины "Королевы Елизаветы или Королевы Мэри" (первых) и включить, чтобы они ехали. Их расход на переход Саутгемптон - Нью-Йорк составлял чуть более 5000 тонн. Если разделить на 2000 пассажиров, и то получиться по 2,5 тонны мазута на каждого. В принципе, даже по современным ценам - вполне приемлемо.
На "Франсе" же были 8 котлов, каждый из которых сжигал по 5 тонн в час. При его переоборудовании в "Норвей" 6 убрали, осталось 10 тонн в час и то, во время хода. На стоянке - вряд ли более 3 тонн в час. Если взять стандартный график круиза, то часов 16-ход, 8 - стоянка. Получаем 190 тонн в сутки. Пассажиров на "Норвее" прибавилось, ведь не зря его изуродовали доп надстройками. Ну, даже если взять пассажировместимость 2000 - по 100 кг мазута на каждого в день. даже, если топить дизтопливом, то почти приемлемо. Если брать не печное топливо, а мазут флотский, то он стоит где-то в 2,5 раза дешевле, чем дизтопливо. Полторы тысячи рублей (не долларов) в день на пассажира - топливная составляющая. Не так уж и много. Это сейчас. А, в 70х годах - вообще копейки. Вот, почему на нём и оставили старую ЭУ, и турбоход с ней оставался прибыльным.
Но, бесконечно прибыльным оставаться он не мог. За время его эксплуатации появилось немало судов, построенных изначально как круизные, которые отбивали у него клиентуру. Скорее всего, продажи туров на "Норвее" постепенно, но неуклонно падали. Стоимость топлива росла. Вилка между доходами и расходами медленно, но неуклонно уменьшалась.
Далее, когда стал вопрос о ремонте, понятно было, что надо ремонтировать или менять оба котла. Потму что второго хватило бы тоже ненадолго. И два раза подряд разбирать - собирать надстройку было бы неправильно.Турбины тоже не вечные, надо менять лопатки. А они тоже дорогущие. А на подходе - ужесточение SOLAS. Когда на QE2 затевался мегаремонт с разборкой надстройки и полной заменой ЭУ, был 1987 год, и вторая "королева Елизавета" проработала более 20 лет, полностьтю отбив все расходы. А сколько мог отработать "Франс-Норвей", конкурируя с более новыми судами?
Я так понимаю, что это было понятно сразу после взрыва, и абсолютно правильное решение о его утиилизации принято вечером дня аварии. Всё остальное - его стоянка в Майами, перемещение и стоянка в Германии - игра на публикус целбю поддержания положительного иммиджа компании. Типа, мы сделали всё, что могли.