Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Freedom of the Seas, круизный теплоход


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#61 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 16 Май 2006 - 15:01

Da i sama "Oriana" - sudno "edinichnoye", kak byi, eksperimentalnoye. Ego posleduiustcheye razvitiye - "Avrora" sudno drugoye, no tozhe ochen interesnoye. V niom ochen mnogo svoih "edinichnyih" reshenii. Naprimer - forma kormyi. Ona mne nravitsia bolshe, chem u QM2, da i s tochki zreniya postroyeniya ( ne govoria uzhe o samom izobretenii ) takoi poverhnosti, kormovaya chast "Auroryi" bolee slozhnaya, chem u QM2.
История морского пассажирского флота Украины

#62 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Май 2006 - 15:18

Ну, если говорить о QM2, то здесь мне кажется была попытка объединить инновационность с традициями, но к сожалению это лишь ухудшило, на мой взгляд, это судно. Оно получилось не таким эффективным каким могло бы стать, если бы архаичные традиции были бы отброшены в сторону.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#63 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 16 Май 2006 - 15:30

Voobstche, posle postroiki trioh sudov: "Sovereign o. t. Seas", "Crown Princess" i "Fantasy" nametilos dve inzhenernyiie linii v razvitii posleduiustchikh tipov krupnyih kruiznyih lainerov, kak govoriat v Germanii, "qvantitativnaya" i "qualitativnaya".

K pervoi otnosiatsia suda tipov "Sun Princess", " Grandeuer o. t. Seas", "Carnival Destiny" i bolee krupnyiie posledovateli, "Voyager o. t. Seas" i bolee krupnyiie posledovateli, "Diney Magic", "Grand Princess", i dazhe QM2. Kstati, QM2 - ochen tipichnyi predstavitel "qvantitativnoi" inzhenernoi myisli. Ili, drugimi slovami, napravleniye konjunkturnogo uvelicheniya parametrov obiektov - kruiznyih sudov.

Drugoye napravleniye - "qualitativnoye". Ego tipichnyiie predstaviteli - "Legend o. t. Seas", "Oriana" i Aurora", "Rotterdam"(1997), "Century", "Millenium", "Costa Atlantica". Poka k sozhaleniiu vsio. Etot vid myi nazoviom napravleniyem progressivnyih izmeneniy parametrov obiektov - kruiznyih sudov. Obratite vnimaniye, ne "uvelichenya", a izmeneniya".

Itak, progressivnoye napravleniye protiv konjunkturnogo. Progressivnoye, konechno, bolee riskovannoye, v niom pyitaiutsia privesti k voplostcheniiu v zhizn novyiie tehnologii i idei. Oni ne vsegda ili ne sovsem vernyi (kak v liubom inzhenernom dele ), no kto ne ozhibalsia ? Ia dumaiu, imenno etot put vediot vperiod. Primer - neudacha s vyiborom energeticheskih ustanovok dlia vseh 8 kruiznyih lainerov tipa "Millenium". No, bezuslovno, gazoturbohodyi, pust dazhe i ne sovsem udachnyiie s ekonomicheskoi tochki zreniya - eto bolee vyisokaya chelovecheskaya myisl, chem polucheniye ekonomicheski "gladkogo" proyekta "Fredom o. t. Seas".
История морского пассажирского флота Украины

#64 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Май 2006 - 15:56

Ia dumaiu, imenno etot put vediot vperiod. Primer - neudacha s vyiborom energeticheskih ustanovok dlia vseh 8 kruiznyih lainerov tipa "Millenium". No, bezuslovno, gazoturbohodyi, pust dazhe i ne sovsem udachnyiie s ekonomicheskoi tochki zreniya - eto bolee vyisokaya chelovecheskaya myisl,

Вообще, честно говоря, прочитав проспект о тб/х "Миллениум" который выпустил журнал "Motor ships" я немножко про себя удивился тому, что были установлены газовые турбины. Да, плюсов много: относительная компактность, тишина, экология - т.е. фактически игра стоила свеч, но мне кажется что для тех инженеров которые проектировали судно и выбирали ЭУ для этого проекта остался неизвестным советский опыт строительства и эксплуатации судов с газовыми турбинами: "Парижкая коммуна" и уже более поздней серии газотурбоходов типа "Капитан Смирнов". Суда в эксплуатации были буквально золотыми - и это при том, что стоимость топлива тогда была несравненно ниже чем сейчас. Да, они имели преимущества в скорости, но это достигалось за счет огромных расходов по топливу и техобслуживанию. Ведь для газовых турбин требуется совершенно особое топливо, более чистое и т.д. - совсем не такое, как для дизелей, кроме того очень высокая стоимость комплектующих даже в советских условиях не позволяли говорить о коммерческом успехе таких судов.
Прочитав о том, что "Миллениум" оснащается газовыми турбинами я было подумал, что возможно за 20-25 лет произошел прогресс в турбостроении и газотурбоходы имею шанс стать коммерчески успешными, а оказалось, что они наступили на теже грабли что и мы, только на 20 лет позднее.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#65 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 16 Май 2006 - 16:59

Proyektirovka vseh shesti sudov: "Legend-, "Splendour-, "Grandeuer-, "Rapsody-, "Enchantend-, "Vision o. t. Seas" velas odnovremenno v 1992 - 93 godah, pervyiie 2 dlia Evropyi, ostalnyiie 4 dlia Ameriki. V 4 poslednih sudah "G" i "E" konstruktivno nemnogo otlichaiutsia ot "R" i "V". Nu i vse eti 4 konechno zhe otlichaiutsia ot "L" i "S" po mnogim parametram. V samyi poslednii moment "V" reschili skontseptirovat dlia plavniya v Amerikanskom regione Evropeiskoi publiki. I ego vnutrenniuiu architekturu sdelali bolee evropeiskoi: bolshe nebolshih pomestchenii, bolee miagkiye tona v oformlenii vnutrennih pomestchenii i t. d.

"Milleniumyi" - "Radiantsyi" okazalis deistvitelno ne ochen ekonomichnyimi, no tam hoteli poprobovat razlichnyiie sposobyi uvelicheniya skorosti. Kstati, popyitki probovat razlichnyiie tipyi energeticheskih ustanovok na kruiznyih sudah byili vsegda. Chasto oni zakanchivalis neudachami. No bez etogo net dvizheniya vperiod. Progressivnogo. Primer - lainer "Leonardo da Vinchi". On voobtshe chut ne stal atomohodom, no ego sdelali turbohodom. No eto byilo issledovaniyem. Popyitkoi eksperimentirovat, naiti chto-to bolee luchshee, neobyichnoye. Navernoye, u konstruktorov "Milleniuma" tozhe byili kakiye-to novatorskiye idei.
История морского пассажирского флота Украины

#66 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Май 2006 - 17:39

Сейчас еще раз пересмотрел описание "Миллениума" - там в качестве ЭУ применена комбинированная турбинная установка типа COGES т.е. две газовые турбины и одна паровая. Паровая применена для повышения КПД всего комплекса в целом и лучшего использования продуктов сгорания топлива. Причем выяснилось, что изначально проект судна был традиционным исключительно дизель-электрическим без всяких турбин, но потом по пожеланию владельца ЭУ была перепроектирована на турбо-электрическую. При полном понимании того, что это будет менее эффективным, чем дэ/х, фирма объяснила это тем, что при применении турбин улучшается обитаемость судна, увеличивается полезная площадь и уменьшаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, главным образом оксидов азота и серы - последнее обстоятельство помогло раскрутить это судно на рынке под брендом "Green-ship. 21st century ship". Но, как видим экономика оказалась сильнее экологии.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#67 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 16 Май 2006 - 19:21

Ekologicheskaya prichina, ia dumaiu, dazhe voobstche ne byila na povestke dnia pri vyibore energeticheskoi sistemyi. Eto uzhe potom pridumali i podhvatili reklamnyiie otdelyi kompanii, tem bolee, chto togda eto byilo voobstche "modoi dnia". A nastoyastchei prichinoi, navernoye, byila popyitka eksperimenta togo, kak vliiaiut gazovyiie turbinyi na takom bolshom sudne na podniatiye skorosti. I gde-to chto-to "prozevali", i vmesto 1-2 sudov eksperiment proveli na vseh 8. No uchityivaia to, kak byistro i otnositelno legko proshla protsedura zamenyi vseh dizelei na "Albatrose", dumaiu, chto sostaviat 1 - 2 obstchih proyekta, i v techenii 2 - 3 let vse 8 sudov poluchat dizeli. Teper uzhe eksperiment po ustanovke dizelia dlia pitaniya "nehodovyih" sistem sudna ustanavlivaiut poka tolko na odnom "Milleniume", a zatem posmotriat, kak eto vsio budet vyigliadet.

Kstati, oba sudna novogo proyekta "EQUINOXE", kotoryiie dolzhnyi priiti na smenu "Milleniumam", budut uzhe obyichnyimi teplohodami, nu, ili dizel-elektrohodami, esli uchityivat vyirabotku toka dizeliami dlia pitaniya elektromotorov v gondolah azimutno-propellernoi sistemyi ("Azipod"). Hotia eti dva sudna dolzhnyi byit dalneishim razvitiyem "Milleniumov", ia polagaiu, chto eto budet, vsio taki, progressivnyim dalneishim razvitiyem.
История морского пассажирского флота Украины

#68 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Май 2006 - 19:25

Ekologicheskaya prichina, ia dumaiu, dazhe voobstche ne byila na povestke dnia pri vyibore energeticheskoi sistemyi. Eto uzhe potom pridumali i podhvatili reklamnyiie otdelyi kompanii, tem bolee, chto togda eto byilo voobstche "modoi dnia".

Да, я тоже склонен так думать
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#69 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 18 Май 2006 - 15:19

V liubom sluchaye eto byila bolshaya popyitka reanimirovat turbohodyi / gazoturbohodyi, sochetaya na nih turbinyi s azimutno-propellernoi sistemoi. "Milleniumyi" , veroyatno, posledniye takiye krupnyiie turbohodyi / gazoturbohodyi sredi kruiznyih lainerov.
История морского пассажирского флота Украины

#70 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Май 2006 - 08:29

Вот оно семейство судов фирмы "Royal Caribbean" еще с 70-х гг:

Изображение

Только между Song of America и Grandeur of the Seas должен стоять Sovereign of the Seas

Изображение

Как говорится эволюция налицо
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#71 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Май 2006 - 09:50

Думал, что это мне напоминает :lol:
Эволюцию немецкого танкостроения...
От Pz1 -
Изображение

к "Мышонку"

Изображение :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#72 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Май 2006 - 20:53

Помнится, Транс-Атлантическая транспортная линия, ныне вроде как типа возраждающаяся, заканчивала свой век подобными громадинами. А с принципом эволюции я согласен. Все именно так...

#73 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 14 Июнь 2006 - 20:57

Poyavilis nekotoryiie podrobnosti, sviazannyiie s proyektom "EQUINOXE".

Pervoye sudno budet nazyivatsia "Celebrity Solstice", vtoroye "Celebrity Equinox". Pervoye budet spustcheno so stapelia v 2008, vtoroye v 2009 godu. Postroika oboih sudov budet proizvedena zdes, v Germanii, na sudoverfi "Meyer-Werft" v Papenburge. Proyektnaya dlina sudov 315 metrov, shirina 37 metrov. BRZ 118000. Eto budut dizel-elektrohodyi, to yest: dizelnyiie motoryi -> generatoryi elektricheskogo toka -> azimutnyiie elektropropelleryi. Proyektnaya mostchnost dizelnyih motorov sostavliayet 63000 kW. Predvaritelnaya rastchiotnaya passazhirovmestimost 2850 chelovek. Pilotnogo eskiza vneshnego vida estchio net, no zakaztchik (Royal Caribbean/Celebrity) uveriayet, chto eto budut novyiie formyi, i passazhiram suda novogo klassa ochen ponraviatsia.

с уважением, ян пичиневский
История морского пассажирского флота Украины

#74 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 25 Август 2006 - 14:52

Kak izvestno, v etom godu NCL vvodit v ekspluatatsiiu "Norwegian Pearl" a v sleduiustchem godu - "Norwegian Gem". A v 2008 godu ne smozhet vvesti v stroi novogo sudna. Prichina - peregruzhennost' zakazami mostchnostei vseh verfei. I dazhe takaia serioznaya kompaniya kak NCL ne smogla nigde razmestit' svoi zakaz.

Eto ochevidnyi priznak nastupleniya novogo kruiznogo buma. Pered nastupleniyem predyidustchego buma ( seredina 90-h godov ) skladyivalas' analogichnaya situatsiya - prevyisheniye kolichestva zakazov nad vozmozhnostiami sudoverfei.

Etot kruiznyi bum, v otlichaye ot predyidustchego, budet harakterizovat'sia ne tol'ko potrebnostiu v bol'shom kolichestve passazhiro-mest, no i ochen' vyisokoi i ostroi konkurentsiyei predlagayemyih na sudne uslug, ih kachestva i ne v posledniuiu ochered' parametrami samih sudov.

Naprimer, dlia mnogih passazhirov, reshaiustchim pri vyibore kruizov mogut byit':

- velichina i neobyichnost' restorana-bara na vyistupe nad morem;
- velichina ledovogo katka;
- mostchnost' effektov morskoi volnyi v basseinah;
- shirina vnutrennei ulitsyi na sudne

i tak dalee.
История морского пассажирского флота Украины

#75 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 25 Август 2006 - 14:55

а прикиньте какой бы фурор поднялся бы еслиб воплотился проект "Freedom ship"

#76 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Август 2006 - 14:58

Naprimer, dlia mnogih passazhirov, reshaiustchim pri vyibore kruizov mogut byit':

Это говорит о том. что в мире сложились соответствующие экономические предпосылки и мы усиленно движемся к фантастическим "судам будущего"
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#77 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 25 Август 2006 - 15:10

-> Алексей Сёмин

Absoliutno verno.

Ia uzhe videl po televizoru, chto obdumyivayetsia proyekt sovershenno drugoi kontseptsii kruiznogo sudna. Veroyatno, v blizhaishiye 10 let on budet osustchesvlion, i togda segodniashniye formyi sudov budut nazvanyi "ne aktual'nyimi".

Eto gigantskiy plavuchiy ostrov krugovidnoi formyi, v diametre, kak ia ponial 1 km, vozvyisheniye nad vodoi - 15-20 m, speredi etot krug imeet kakoye-to podobiye nosa sudna, a szadi - kormyi. Na niom postroyeno neskol'ko vyisotnyih gostinichnyih zdaniy ( etazhei po 20 ) - oni raspolozhenyi polukrugom vdol' "nosovoi" i bokovyih chastei kruga i immitiruiut nadstroiku na segodniashnih sudah. V "nosovoi" chasti - samaya vyisokaya gostinitsa, tam zhe naverno i navigatsionnaya rubka. A v tsentral'noi i "kormovoi" chasti etogo kruga - parki razvlecheniya s basseinami, kakih dazhe net v suhoputnyih gostinitsash. Na sudne budet dazhe tramvay.
История морского пассажирского флота Украины

#78 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 30 Сентябрь 2006 - 14:21

Kruiznaya kompaniya "Holiday- Kreuzfahrten" poterpela polnuiu insolventsiiu. V sostave kompanii nahodilis' "Mona Lisa" (1966 goda postroiki, byivshii Shvedskiy passazhirskiy Transatlanticheskiy lainer "Kungsholm") i s nedavnih por "Lili Marleen" (1975 goda postroiki, byivshiy kruiznyi lainer "Cunard Countess"). Pri etom ia hochu napomnit', chto "Mona Lisa" byila odnim iz stareishih passazhirskih sudov v Mire, nahodivshihsia v ekspluatatsii.

Kontseptsiya kruizov etoi kompanii byila - nizkaya stoimost' putiovok,dovol'no nizkoye dazhe na nashem ryinke kolichestvo plostchadi na sudne, prihodiastcheesia na odnogo passazhira, ne ochen' vyisokiy servis i real'nyi klass komforta – 2,5*. V poslednee vremia eta kompaniya, dazhe, byilo, nachala predlagat' kruizyi po stoimosti v den' dlia cheloveka nizhe chem ot 50 Evro !

Absoliutno ochevidno, chto kontseptsiya "nizkiy serviz i nebol'shoi klass komforta sudov i nebol'shoye kolichestvo plostchadi na kazhdogo passazhira, no nizkiae tsenyi" nachinayet proigryivat' kontseptsii "srednii klass komfortta i servisa s bol'shei udel'noi plostchadiu no pri bolee vyisokih tsenah". Eto otrazilos', naprimer, v deistviyah kompanii "Transocean", povyisivshei nedavno klass komforta i stoimost' kruizov na kruiznyih lainerah "Astor" i "Astoriya", odnovremenno s priobreteniyem lainera "Arielle" dlia bolee tsenodostupnyih kruizov, i, naprimer, priobreteniyem kompaniyei "Phoenix" lainera "Asuka" i vvoda ego v ekspluatatsiiu kak 4,5*-kruiznogo lainera "Amadea", imeiustchego, deistvitel'no, ochen' vyisokiy klass komforta v sravnenii s ostal'nyimi sudami kompanii, no i bolee vyisokuiu stoimost' putiovok. No faktyi - est' faktyi. Imenno eto sudno seichas samoie populiarnoye na nashem ryinke, kruizyi na niom raskuplenyi na mnogo vremeni vperiod, a ego passazhiryi - sredniy klass.

Insol'ventsiya kompanii "Holiday" dlia lainera "Mona Lisa" mozhet oznachat' banal'noye i stavshee v poslednee vremia privyichnyim okonchaniye zhiznennogo puti takogo sudna. Esli, konechno zhe, etot lainer ne poprobuiet finansovo "perehvatit' " Pravitel'stvo Shvetsii ( v kachestve obiekta istorii sudohodstva i moreplavaniya etoi stranyi ).
История морского пассажирского флота Украины

#79 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2006 - 15:25

Freedom of the Seas

обновлю новость ;о)

Изображение

#80 sam-1956

sam-1956

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 123 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Германия

Отправлено 04 Декабрь 2006 - 16:30

Пассажиров лайнера сразил опасный вирус

18:54 04.12.2006

Когда пассажиры и команда крупнейшего в мире круизного лайнера Freedom of the Seas («Свобода морей»), построенного по заказу американской компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и спущенного на воду летом прошлого года, отправлялись в семидневное морское путешествие по Карибскому морю, они вряд ли предполагали, что их отдых превратится в сущий кошмар. Нет, это судно не напоролось на айсберг, подобно печально известному «Титанику», хотя произошедшее на борту лайнера также поражает своей масштабностью, сообщает Утро.Ру.

Дело в том, что на пути к Карибским островам сразу несколько сотен пассажиров Freedom of the Seas стали жертвами кишечной инфекции. Подробности случившегося предстоит выяснить специалистам, пока же известно, что из 3800 пассажиров и 1300 членов экипажа серьезные проблемы со здоровьем испытывали 384 человека (в том числе 46 членов экипажа). По предварительной информации, причиной массового отравления, скорее всего, стал больной пассажир, отправившийся в круиз еще 26 ноября. Что же касается недуга, сразившего пассажиров и членов экипажа, то, судя по всему, им стало острое кишечное заболевание, вызванное норовирусом.
10 круизов с 1967 года




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования