Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Алексей Мошков

Регистрация: 26 июл 2009
OFFLINE Активность: дек 23 2025 21:43
-----

Мои сообщения

В теме: Речные новости

19 Декабрь 2025 - 23:43

Мне кажется, что юридически это теперь никакой не теплоход проекта 588, а незаконченный строительством теплоход PV 6, или как его. Соответственно, надо дальше работать по этому проекту. Это значит, что то оборудование, которое уже было установлено следует капиталить из-за истечения срока службы. То, чего установлено не было, на рынке теперь разумеется отсутствует, и необходимо искать замену, а это значит нужен новый проект. Мы получаем вместо простой расконсервации теплохода тройные затраты - на капремонт того, что есть, на разработку нового проекта модернизации, и на доведение её до конца. И, очень может быть, что, после модернизации, если она и состоится судно не будет соответствовать заявленным параметрам. Я не вполне понимаю, как можно, практически не увеличивая осадку добавить ещё один ярус надстройки, и как, убрав снизу тяжёлые главные двигатели, заменив их моторами почти автомобильного образца, которые почти ничего не весят, и добавив ярус надстройки сверху сохранить остойчивость и увеличить море, точнее озероходность. Они же хотят высоту волны ещё повысить.

Эта модернизация была бы ко двору в начале 2000, когда и деньги были у народа, и новых теплоходов не было. А сейчас, кому нужен такой теплоход?

Можно сравнить с очень удачной модернизацией итальянцами в 30х годах своих престарелых дредноутов. Модернизированные линкоры ходили в бой больше современных, имели многочисленные стычки с англичанами, сами никого не победили, но и англичане ничего с ними сделать в бою не сумели, только во время стоянки в базах, когда во всей Италии закончилось топливо.

Модернизация получилась очень удачной. И, давайте представим, что один из 4 кораблей не был бы закончен модернизацией, как в реальности, а застрял бы на верфи на 20 лет, как и наш обсуждаемый т/х. И вот, в конце 50х годов его купили бы допустим, ВМС Аргентины...

Корпус надо капиталить. Паровые турбины большой мощности? Есть на рынке, но они рассчитаны на давление пара не 27 атмосфер, а 60. Нужно перепроектировать машинные отделения, а заодно и котельные под новые котлы.

Электрооборудование постоянного тока? Только что перестало производиться, какая жалость, надо перепроектировать и генераторы и сети на переменный...

А орудия главного калибра? Не производятся в мире, уже лет 15, как, и вряд ли кто-то из-за заказа на 10 пушек калибра 320 мм будет восстанавливать их производство, хоть миллион проектов разработай. Ну, и что делать с таким недостроем?

Восстановить водонепроницаемость корпуса, и отвести на металлолом.

Здесь ситуация похожая. Я слышал, тому, кто старый теплоход сдаст в лом, вроде сейчас новый выдают? Вот, под это дело его и можно использовать.


В теме: Речные новости

15 Декабрь 2025 - 23:14

Может что то и получится. Урал то как то запустили. Только остались ли на Ильиче механизмы старые? Или китайское установят?

Я так понимаю, что там планировался малоизвестный на транспорте, но широко распространенный на нефтепромыслах двигатель завода "Волжский дизель". Он высокооборотный (свыше тысячи оборотов уже не средне, а высокооборотный, кажется считается),  у него 1037 оборотов на полном ходу, против старых, если не ошибаюсь 275. Ну, и редуктор к нему полагался понижающий и реверсивный. То есть, он бы все время тарахтел, как 26-37 за исключением долгих стоянок. Три таких агрегата должны были быть по числу валолиний.

Мне кажется, с чего бы это престарелый, но работающий, и приносящий прибыль теплоход вдруг отправлять на модернизацию, да ещё и с заменой главных двигателей?

Скорее всего, в них и было дело.Так что по любому менять.

Но, если их уже поменяли, пора капиталить. И двигатели, и генераторы, и всю начинку, и корпус. Ведь, срок службы не только в моточасах идет, но и в годах. Пусть теплоход ни одного километра не прошел своим ходом, но года-то прошли. Ну, и если в надстройке успели новую проводку сделать и установить оборудование, с ней то же самое, в общем, Потянет этот теплоход на дно кого хочешь. Учитывая то, что надстройка на 3 палубных "немцах" кажется алюминиевая, и она, что немаловажно уже без огнеопасных материалов, самое лучшее-сдать этот теплоход на металл. Он требует не только продолжения модернизации, а ещё и капитального ремонта. Гиблое дело.


В теме: Круизные новости

07 Декабрь 2025 - 23:48

 А как же "Аида гранде", или как её ходит, невзирая на "военную опасность", озвученную в статье под ссылкой? А, "Князя", будь он как в юности, паромом я бы отправил на линию "Калининград - Ленинград" до исчерпания ресурса. Заполняемость была бы 100 процентов. Впрочем, учитывая, что "Князь Владимир" у нас как бы речной, можно и "Калининград - Москва". Увы, в его нынешнем виде, как чистому "пассажиру" пассажиров хватит там на 2-3 рейса...


В теме: Навигация в Москве

06 Декабрь 2025 - 23:28

 

Спасибо, очень интересно про Стрельну, пытаюсь разобраться с её левым дисплеем на фото из рубки.

Самая верхняя часть,в центре, как мне кажется, посвящена выработке и хранению электроэнергии. В центре аккумуляторная батарея (круглый зеленый индикатор), она заряжена где-то на 2/3. Справа и слева ещё 2 источника электроэнергии - 2 дизель генератора (Если "Стрельна" действительно дизель-электроход). Левый - готов к работе, правый - как мне кажется, к пуску не готов. Горит жёлтым. Крайние справа и слева - блоки собственных нужд, преобразовывают "постоянку" аккумуляторов в трехфазную "переменку" на "отель".

Средний ряд, наверное, движение. Два узла из трех агрегатов каждый. Рискну предположить, что это преобразователи постоянки в переменку гребных моторов, сами моторы и двигатели их охлаждения, скорее всего, жидкостного.

Ну, и моторчики в нижнем ряду, связанные механически с рулями (на схеме выглядят как рули) - это моторы поворота винторулевых колонок.

Это первый вопрос. Точнее, вопрос - а нет ли более крупного фото левого дисплея, отображающего состояние механизмов?

Второй вопрос в том, что вечно все эти создатели электромобилей и электросудов указывают емкость в киловаттах. И дело тут не в том, что Киловатты - едегицы мощности, а еденицы емкости - ампер часы. Они расчитываают, что мы поделим емкость в 500 киловатт на мощность в 200 и получим 2,5 часа полного хода. а это не так. При разных токовых нагрузках способность батареи длительное время отдавать ток разная. Плюс, надо смотреть ещё сколько ампер забирает отель, рулевое устройство, охлаждение гребных моторов, связь, буфеты "мозги", туалеты, и так далее. Там не только сильно ток потребления увеличиться, а ещё и уменьшиться домтупная ёмкость батареи до 2/3 от заявленной. Мой прогноз - час с небольшим полным ходом эта штука сможет проехать, и часов пять экономическим. Как раз, вместе с остановками 7 как было указано в тексте получается.

 

Могу предложить для изучения оригиналы, там получше видно:

 

https://fs3.fotoload.../9349102aac.jpg

 

https://fs3.fotoload.../93491029c5.jpg

 

https://fs3.fotoload.../934910289f.jpg

 

https://fs3.fotoload.../93491011c8.jpg

 

https://fs3.fotoload.../9349101ef9.jpg

 

Благодарю Вас, теперь всё понятно. На экране сверху состояние двух аккумуляторных батарей, одна из которых подзаряжается, индикатор оставшегося времени работы при данной нагрузке. Ниже виден работающий на 1500 оборотах и выдающий "переменку" 50 ГЦ дизель-генератор, выдающий аж 96 киловатт мощности в данный момент. Ну, и преобразователи гребных двигателей пока без нагрузки. То, что я принял за питание "отеля" - наоборот, зарядник с берега. На маленьком электроходе, наверное он и сгорел в конце ноября. Был бы пожар аккумуляторной батареи, задымлением бы дело не ограничилось. Ну, а "Стрельна" получается не вполне себе электроход, а практически классический дизель-электроход с возможностью аккумулировать неиспользованную мощность дизель-генератора на стоянках и выдавать её на моторы во время движения.Идеальная машина для режима "старт-стоп". Ещё раз, спасибо!


В теме: Навигация в Москве

06 Декабрь 2025 - 20:45

Спасибо, очень интересно про Стрельну, пытаюсь разобраться с её левым дисплеем на фото из рубки.

Самая верхняя часть,в центре, как мне кажется, посвящена выработке и хранению электроэнергии. В центре аккумуляторная батарея (круглый зеленый индикатор), она заряжена где-то на 2/3. Справа и слева ещё 2 источника электроэнергии - 2 дизель генератора (Если "Стрельна" действительно дизель-электроход). Левый - готов к работе, правый - как мне кажется, к пуску не готов. Горит жёлтым. Крайние справа и слева - блоки собственных нужд, преобразовывают "постоянку" аккумуляторов в трехфазную "переменку" на "отель".

Средний ряд, наверное, движение. Два узла из трех агрегатов каждый. Рискну предположить, что это преобразователи постоянки в переменку гребных моторов, сами моторы и двигатели их охлаждения, скорее всего, жидкостного.

Ну, и моторчики в нижнем ряду, связанные механически с рулями (на схеме выглядят как рули) - это моторы поворота винторулевых колонок.

Это первый вопрос. Точнее, вопрос - а нет ли более крупного фото левого дисплея, отображающего состояние механизмов?

Второй вопрос в том, что вечно все эти создатели электромобилей и электросудов указывают емкость в киловаттах. И дело тут не в том, что Киловатты - едегицы мощности, а еденицы емкости - ампер часы. Они расчитываают, что мы поделим емкость в 500 киловатт на мощность в 200 и получим 2,5 часа полного хода. а это не так. При разных токовых нагрузках способность батареи длительное время отдавать ток разная. Плюс, надо смотреть ещё сколько ампер забирает отель, рулевое устройство, охлаждение гребных моторов, связь, буфеты "мозги", туалеты, и так далее. Там не только сильно ток потребления увеличиться, а ещё и уменьшиться домтупная ёмкость батареи до 2/3 от заявленной. Мой прогноз - час с небольшим полным ходом эта штука сможет проехать, и часов пять экономическим. Как раз, вместе с остановками 7 как было указано в тексте получается.


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования