Вопросы эти понимаю и могу подробно отвечать.
Если есть реальные желающие освоить эту технологию, можем посоветоваться.
Сейчас кратко.
Большие и мелкие танкеры газовозы СПГ уже ходят на 2х топливных дизелях. Экономика -прекрасная.
Коллеги заметили правильно, РЖД уже освоил технологии, есть тяговые мощные дизеля. НИОКР дал хорошие результаты.
2х топливные потому, что на стандартных дизелях смазка нужна, поэтому нужно ок.5-10% солярки, и для пуска.
Все технологии давно отработаны. Наши и заграничные. Проблем нет.
На берегу нужно ставить бочки для СПГ. Проблем нет. Технологии давно готовы. Даже Китай давно впереди по СПГ.
Не дороже чем для мазута ( с вариантами).
Поэтому экономика для СПГ хорошая.
Можно борты переводить. Только по 1му времени лучший вариант - работать от своей базы заправки, т. е. от нее челночно.
Радиус работы определяется запасом СПГ на борту.
Газа в стране хоть отбавляй. Некоторые независимые от Газпрома не знают куда его девать, т.к. их не пускают в трубу.
Технологий много.
Поэтому почему не переводят с солярки на газ- это как всё в России. Можно, но руки не доходят.
Если например Лукойл захочет переоборудовать где-нибудь несколько бортов, у него никаких проблем не будет.
Только наверное Газпром заревнует с последствиями.
По поводу СПГ вся Россия отстала, а весь мир уже сильно пользуется технологиями СПГ.
Это наверно потому что монопольного газа много.
Даже придомашние инсталляции на метане, а не только на пропан-бутане -солярке -мазуте.
Пытаемся кое что в этом направлении двигать.
