Насколько мне извесно на этом теплоходе в Девеностых годах работал капитан с прикольной фамилией Строгий. Он был ас в своем деле, так до этого работал на военных короблях и на огромных танкерах. Так вот у него была мечта сделать рейс в киевское водохранилище и пройти шлюзование через киевский шлюз. Он долгоуговаривал дерекцию киевского Речфлота и наконец ему дали добро. Этот рейс был чистый экспиримент. Многие считали что это невозможно так как водохранилище очень мелкое и неизведанное для пасажирских теплоходов. Но он таки добился своего. Все прошло как помаслу.Да, тоже когда-то об этом читал... Интересно, что он делал выше Киева?первым в обновлённом гидроузле торжественно прошлюзовался и вышел в Киевское водохранилище (притом, что днепровские четырёхдеки регулярно работают лишь вниз по Днепру от Киева) именно четырёхпалубный теплоход "Алексей Ватченко".
Могу дополнить что после него ниодин теплохот такого класса неходил в верх по Днепру.
P.S Этот капитан напенсию в прошлом году в возрасте 74 лет. Он был великолепным капитаном который за свой стаж выдержал 5 бальный шторм на 301 проэкте (теплоход непомню) и мог заходить в шлюз без подрулюющего некосаясь стен.