Капитан не виноват, судно находилось в аварийном состоянии и не имело права выходить в море или вообще куда угодно. .... Иными словами, судно нельзя было выпускать в рейс, не только в море, но и вообще куда-либо. Класса Российского Морского Регистра танкер не имел, только класс Российского Речного Регистра.
А что на этот счет говорит закон - если капитану дают в лапы левую гнилую посудину и говорят "плыви давай". Если а) никто не погиб, и б) жертвы все-таки есть? В случае например с автомобилем водиле будет очень сложно отмазаться от уголовки аргументами вида "а я чего, мне помойку дали гнилую, я не виноват, что у нее с самого начала половины тормозов и техосмотра не было" PS- очень радует, что на солидных и уважаемых сайтах вроде korabel.ru и portnews танкер упорно называют волгАнефтью.
Вообще, надо отметить, почему-то сейчас явный перекос в сторону религиозных мест в экскурсионном обслуживании, иногда экскурсия состоит из одних монастырей, в связи с чем, мое мнение что религия - это опиум для народа, после таких забегов, становится для меня непогрешимым.
Есть подозрение, что монастыри и церкви остались те же самые, только экскурсоводы зачастую получаются "от рпц", а раньше про историю-архитектуру больше рассказывали.
Вообще-то загрязнение Клязьминского водохранилища нефтепродуктами это же своего рода полный ........, ведь это резервуар питающий Москву водой!!!!
Вода для водопровода забирается выше, где Учинское водохранилище. А из клязьминского - только на обводнение Москвы реки, и только лет пять назад, когда особо засушливое лето было, из нижнего бьефа рублевской плотины воду для водопровода забирали.