Заказав мало, поэтому теплоходы вставали один за другим. Первым был «Ерофей Хабаров» - не вышел в навигацию 2006 года. «Граф Муравьёв Амурский» в этот год простоял под гостиницу возле дебаркадера в Хабаровске. На следующий год и он остался в затоне - не «рентабельно». Остались ходить «Капитан Котенко» (г. Благовещенск) и «Василий Поярков», но первый закончил навигацию 2007 ещё в середине июля – причина всё та же – отсутствие заказов. На следующий год он не вышел, т.к. должен был доковаться ещё в 2006 году (на 2007-й ему продлили регистр, на один год разрешается, если всё нормально), но работал т/х в убыток, на док заработать себе не смог, дотировать его отказались. В навигацию 2008 года вышел только «Василий Поярков» (осенью - ремонт, весной – регистр). В июне вода упала на столько, что большая часть крупнотоннажных судов встала, «Поярков» ходил с запасом под килем 1,4-1,5 метра. До Николаевска-на-Амуре рейс в этом году был. То , что «Василий Поярков» до сих пор ходит, огромная заслуга капитана. Река, входящая в 10-ку крупнейших рек мира, практически осталась без визитной карточки – чем всегда был и остаётся именно пассажирский флот!
Уважаемый Евгений Лазаренко! Может быть у Вас есть фото этого года? Поделитесь пожалуйста!
С удовсльствием размещу фотографии т/х "В.Поярков", "Капитан Котенко", "Ерофей Хабаров" и "Граф Муравьёв Амурский" (два последних в затоне Хабаровска).Подскажите как это сделать.Пытался найти через "Помощь" не получилось.Буду благодарен за подсказку!
Точной информации нет. Привожу выдержку из письма:
Первым на реконструкцию пошел т/х "В. Поярков", ели вы сравните его с теплоходом "Ерофей Хабаров", то вы увидите разницу между носами судов. Это и указывает на то, что именно Поярков ходил первым на реконструкцию, поскольку на последующих судах, скажем так, этот недостаток был учтен. Вторым пошел т/х "Миклухо-Маклай", ныне "Капитан Котенко", третьим был "Звезда Амура", ныне "Граф Муравьев-Амурский" и наконец самым последним пошел "Ерофей Хабаров". Я это рассказываю опираясь не на внешний вид теплоходов, а на достоверную информацию, полученную от одного из известных капитанов водившего, одно из этих судов. Если вам интересно, то т/х "Семен Дежнев" самым первым ушел под нож к китайцам, в самом начале 90-х годов, вторым был т/х"Г.И. Невельской".
Я вообще стараюсь не пользоваться информацией, полученной со слов капитанов - в ней бывают неточности, но другой нет, надо верить.
Эта информация верна.Живу в Хабаровске, интересуюсь нашим флотом.В навигацию 2008 года ходил только "Василий Поярков" даже несмотря на очень низкий уровень воды, только благодаря капитану т/х Слюсарю В.П..