16 мая должны были приплыть энтузиасты, сходившие в рейс Вологда-Сольвычегодск-Вологда по Вологде, Сухоне, Северной Двине и Вычегде. Встречаем аплодисментами! Где вы? Расскажите о рейсе!
Самое фиговое, что на "Юрии Никулине" в этом "рейсе с примусами" в моей каюте не было спасжилетов. Строго говоря, в Европе "Никулин" вообще-бы не смог выйти из затона, где он зимовал. А, если бы вышел, и умудрился совершить первый рейс, то он бы стал для него и владельцев судна последним - корабль пришлось бы продавать за нарушение экологических требований и исков туристов.
Покупая путёвку в круиз, туристы справедливо полагают, что теплоход будет идти бесшумно, и максимум, что им угрожает - качка на водохранилищах. Они, однако, забывают о плачевном состоянии российского круизного флота, и о главной опасности - вибрации в каютах. После Великой Отечественной войны, когда Советская империя нуждалась в детях, женщинам запретили работать трактористками и водителями грузовиков из-за того, что вибрация нарушала менструальный цикл. На нынешних теплоходах к вибрации добавляются шум от дискотеки, вода на полу кают нижней палубы, копоть на корме и прочие издержки длительной эксплуатации судов. Отсюда жалобы и недовольство отдыхающих, впервые выбравших круиз. И, если копоть и воду вполне может убрать дежурная вахта, то вибрацию и шум владельцы судов побеждать не хотят. А между тем, наличие вибрации - СУЩЕСТВЕННОЕ условие качества оказания услуги, и за умалчивание может последовать расторжение договора с туристом и выплата компенсации.
В своём первом рейсе 28 апреля 2009 года теплоход "Юрий Никулин" потерял левый якорь. Это случилось на рейде Волгограда. Кто увидит "Юрия Никулина" с новообретённым якорем, сообщите.