Путешествовал на этом теплоходе в июне этого года по маршруту Москва - Питер - Москва. Я сразу же написал отчет и опубликовал его, правда в другом месте. Хотя тема про "Гагарина" уже перешла в шутливую плоскость, но перенесу его и на этот форум.
Вот мой отчет. Я не знаю, что изменилось за эти два месяца, но написано было так, как я увидел теплоход в июне.
Из плохого: палубное покрытие и планширь в неважном состоянии. Планширь приводили в порядок в течение рейса. Состояние теплохода не столь ужасное, как об этом пишут, но видимо ему требуется некоторый косметический ремонт. При этом - далеко не худший по состоянию трехпалубник из всех, на которых мне приходилось бывать. Но и не лучший.
Питание: мне очень понравилось. Из недостатков отмечу порой довольно легкие завтраки. И еще - отсутствует возможность, в отличие от других теплоходов (в том числе "Инфофлота") заказать напитки из бара к обеду или ужину.
Сам бар очень неплохой и недорогой. По опыту плавания на "Чапаеве" и "Юлаеве": цены в их барах примерно такие же, но на "Гагарине" шире ассортимент (в том числе есть выбор коктейлей), и явно профессиональные бармены.
Работа дирекции круиза. Директор Татьяна, помощник Яна. Старались выполнять запросы туристов. Но справедливости ради, бывают директора и получше. Но теплоходах "Инфофлота" - Алексей Большаков, Павел Ходырев, которые уделяют больше внимания каждому туристу. Но в общем - нормально.
Мне нравится ежедневная бортовая газета "Инфофлота" с подробной информацией на следующий день, которую туристы получают с вечера. Это очень удобно, но если на других теплоходах "Инфофлота" газета с вечера прикрепляется на двери всех кают, то на "Гагарине" газета раздается вечером в ресторане, кто-то ее там может забыть. В общем, это не очень удобно, хотя сама идея полезная.
Методическая информация могла быть и подробнее.
Экипаж в основном нижегородский. В целом вежливые и приветливые. Но весьма неконтактный капитан: его почти нельзя увидеть на палубах, с туристами он общается мало. Может быть, у него голова занята разными текущими проблемами судоремонта, может быть непростым маршрутом, но все-таки капитан должен быть более доступен для туристов.
Но, в общем, все достоинства и недостатки круиза становятся не столь важны, когда речь заходит о маршруте. Здесь "Инфофлот" не разочаровал (если не считать замену Орешка на Вытегру из-за закрытия причала в Орешке). Маршрут включал в себя редкие у других судов заходы в Сортавалу и на остров Коневец. Порадовала длинная стоянка на Ваалааме, с 10 утра до 11 вечера. Плюс Петрозаводск и Череповец. Ну а в остальном - как у всех теплоходов на этом маршруте: Кижи, Горицы, Мандроги (!!!), Свирьстрой, и, конечно, сам Санкт-Петербург.
Не могу отметить каких-либо принципиальных недостатков в экскурсионном обслуживании, но небольшие были: в Свирьстрое у одной группы сломался автобус, эта группа поехала на экскурсию с задержкой, и теплоход ее там ждал, в результате чего немного опоздал в Мандроги. И еще - в Свирьстрое ужасная дорога от поселка!!!
В окрестносях Сортавалы смотрели очень красивые карьеры и природные достопримечательности. Автобусы в Сортавале подкачали - не знаю, была ли возможность найти другие, но люди поначалу ворчали. Потом приехали на карьер, посмотрели на эту красоту, и все забылось. Но стоянку в Сортавале неплохо бы продлить: у нас не совсем оставалось там свободного времени, да и саму Сортавалу практически не увидели.
На Коневце не в первый раз, мне там очень нравится. Причала для крупных судов нет, высадка на катере. Времени тоже в обрез, но все достопримечательности увидели.
Повезло на озерах: там стояла хорошая погода, да все это еще и в белую ночь... Удовольствие непередаваемое!
Подводя итог поездки, могу сказать, что несмотря на отмеченные недостатки, над которыми туроператору следует поработать, мне очень понравилось. Это среднестатистический теплоход 588 проекта с переделками многих кают. Но для того, чтобы не было нареканий, теплоходу требуется перестелить (а не красить!) палубное покрытие, заменить планшири (что делается, но желательно делать это до навгиации, а не во время).
Для меня положительное в этом рейсе с лихвой перекрыло отдельные отрицательные моменты, и для меня круиз удался. Поеду ли я снова на этом теплоходе? Почему нет, но, наверное не в этом году.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Станислав Малашонок
Регистрация: 03 фев 2008OFFLINE Активность: авг 24 2008 22:18