Уважаемый соплаваталь !Александр, спасибо за информацию. Лишний раз убедился в том, что не стоит замыкаться только на круизах по России.
Кстати, хотел ещё добавить насчёт популярного нынче явления на 4-х палубных теплоходах. Речь идёт о закрытой от туристов главной палубе. Мне кажется, слишком расточительно использовать такое пространство на корабле ислючительно для швартовок. Конечно, спору нет, матросам так удобнее, но думаю, если им сообщить цену вопроса, то они предпочтут за эти деньги потрудиться и передвигаться в более тесных условиях. Все равно в свободное время им даже посидеть на этом пространстве запрещено.
Страно , что многие любители водных путешествий думают о конструкциях судна только как возможном месте для прогулок. Дело в том , ширина главной палубы на 4 палубных судах расчитывается на работу со стальными тросами не только с помощью эл. лебёдок , а по всей длине палубы теплохода. Сами понимаете радиус закругление сталь. троса и тд.тп.
Второе .По обеим бортам на гл. палубу выходят штуцера : фекальной системы; системы приема топлива и масла: система отдачи топлива и масла.
Третье. Если не дай господь придетсе покидать судно, как Вы сибираетесь попасть на сброшеные плоты. Со второй палубы прыгать придётся , видимо на плоты ! Будет очень несмешно.
Четвёртое. На главную палубу выходят люки аварийного покидания м. о.
С УВАЖЕНИЕМ ! ЛЕОНИД.