1964 Ульяновский речной порт получил первое СПК «Метеор-18». Первая скоростная линия Ульяновского речного порта – «Ульяновск – Куйбышев – Ульяновск».
v время отправления 6-30;
v время прибытия 17-30;
v время оборота рейса 11 часов;
v стоянка в Куйбышеве – 1 час (с 11-30 до 12-30);
v время в пути в одном направлении – 5 часов;
v промежуточные пристани – Сенгилей, Тольятти
Движение вниз
Наименование линии
Движение вверх
Частота отправления
Прибытие
Отправление
Прибытие
Отправление
---
6-30
Ульяновск – Куйбышев – Ульяновск
17-30
---
ежедневно
1965 Во вторую навигацию скоростного флота действовало так же одно СПК «Метеор-18», выполняя рейс «Ульяновск – Куйбышев – Ульяновск». Изменилось время отправления из Ульяновска и увеличилось время оборота рейса до 11 часов 30 минут, за счет увеличения стоянки в Куйбышеве на 20 мнут и увеличение времени шлюзования на 10 минут при движении вверх.
v время отправления 6-10;
v время прибытия 17-40;
v время оборота рейса 11 часов 30 минут;
v стоянка в Куйбышеве – 1 час 20 минут (с 11-10 до 12-30);
v время в пути: вниз 5 часов; вверх 5 часов 10 минут.
v промежуточные пристани – Сенгилей, Тольятти
Так же в этом году Ульяновский речной порт принял первый транзитный скоростной рейс «Куйбышев – Казань», обслуживаемый СПК «Спутник». График работы линии – через день. Примечательно, что «Спутник» заходил в Майну.
Движение вниз
Наименование линии
Движение вверх
Частота отправления
Прибытие
Отправление
Прибытие
Отправление
---
6-10
Ульяновск – Куйбышев – Ульяновск
17-40
---
ежедневно
11-50
12-15
Казань – Куйбышев
13-45
14-10
через день
В октябре 1965 года поступило СПК «Метеор-29», который был обменян на СПК «Метеор-18» из-за внесения в проект изменений для эксплуатации в условиях Куйбышевского водохранилища. Из газеты «Ульяновская правда»: «… Приятной новостью для ульяновцев явится новая скоростная линия «Казань – Куйбышев» с заходом в Ульяновск. Его будет обслуживать 250-местный теплоход «Спутник» на подводных крыльях. Расстояние от Ульяновска до Казани он покрывает всего за пять часов. Столько же времени он идет и от Ульяновска до Куйбышева, делая при этом остановки в Сенгилее и Тольятти. С первых дней навигации начнет работать и другая новая линия «Сенгилей – Мелекесс». Здесь будет курсировать малогабаритный озерный теплоход на 150 пассажиров. (видимо «МО-12», мое примечание). Водный путь от Сенгилея до Мелекесса этот теплоход преодолевает за 5 часов 30 минут. По-прежнему сохраняется скоростная линия «Ульяновск – Куйбышев – Ульяновск» обслуживаемая 124-местным «Метеором», а так же пассажирская линия «Казань – Куйбышев» на которой будут курсировать дизель-электроходы: «Карелия», «Киргизия», «Белоруссия» и «Грузия». Прибывают они в Ульяновск сверху в 11 часов 35 минут и снизу в 11 часов 30 минут. Очень удобные для пассажиров часы. Причем «Метеор» затрачивает только 5 часов, что бы совершить рейс в один конец. Так же ежедневно будут функционировать местные линии «Ундоры – Мелекесс – Ундоры», «Ундоры – Никольское – Ундоры», «Ульяновск – Белый Яр – Ульяновск». Кроме того в Ульяновск будут ежедневно заходить шесть пассажирских трехпалубных красавцев лайнеров скорых линий, на которых ульяновцы смогут совершить интересные речные поездки в Москву и Астрахань, Ростов и Ярославль, Горький и Пермь. Особое внимание будет уделено организации отдыха трудящихся на воде. В этом году пароходство выделяет комфортабельный трехпалубный теплоход «И. А. Крылов», который совершит с отдыхающими ульяновцами по два экскурсионных рейса в Ленинград и Москву и четыре в Астрахань с остановками там, где пожелают сами туристы. Наряду с этим ульяновцы совершат увлекательные прогулки по Куйбышевскому водохранилищу в сторону Куйбышева и Казани. Для этих целей речники Ульяновска выделяют специальный теплоход «ОМ»….» Большие изменения произошли в составе флота транспортных линий. Скорая линия «Москва – Астрахань» впервые укомплектована трехпалубными теплоходами типа «Октябрьская Революция», которые раньше совершали рейсы между Горьким и Астраханью. Время оборота судов скорой линии «Москва – Ростов» увеличено до 22 суток. С 12 до 14 суток увеличен оборот судов скорой линии «Горький – Астрахань» на которой в этом году будут ходить теплоходы типа «Урицкий», а так же два трехпалубных теплохода типа «Октябрьская Революция» - «Добрыня Никитич» и «Октябрьская Революция». Линии «Пермь – Астрахань» и «Пермь – Ростов» укомплектованы в основном дизель-электроходами типа «Россия» и двухпалубными теплоходами. На линии «Москва – Горький» (по Оке) старые колесные суда заменены пароходами «Волгоград», «Рязань», «Минск» и «Киев»…».