Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: элек3
Статистика
- Группа: Посетители
- Сообщений: 8
- Просмотров: 1 638
- Статус: Просто замечательный человек
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Мои сообщения
В теме: Механик 5 группы.Ищу работу.
19 Февраль 2015 - 03:09
В теме: Требуется Эл. Мех, или 1,2,3 пом эл мех...
10 Январь 2015 - 19:14
В теме: Система резервного питания рулевого комплекса пассажирского теплохода
18 Сентябрь 2014 - 02:40
Там нет никаких тормозов.Генератор соединен с исполнительным двигателем.Кнопки управления стоят в цепи независимой(основная) обмотки возбуждения.(то есть нажал кнопку- генератор возбуждается,исполнительный мотор начинает вращаться)В генераторе есть ещё параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой.Кнопку отпустил-в независимой пропало питание,А паралельная обмотка создает не крутящий а тормозящий момент т.к. включена встречно .Исполнительный двигатель переходит в режим интенсивного динамического торможения и быстро останавливается.Насчёт подключения обмоток генератора, картинка нечёткая, ничего не видно кроме того, что слева - треугольник, а справа - 2 варианта подключения "звездой". Но, он случайно не на 60 ГЦ изначально расчитан? То, что фактически даёт 50 понятно. Что касается сельсинов, то вполне возможно, они на ручке "Волгонефти" имеются. На сколько отклонилась ручка - на столько отклонился какой-нибудь держатель с концевиками. Дошёл руль до нужного положения - концевики сработали, вращение рулевого привода прекратилось, получается следящий режим. Так примерно это может действовать. Здесь есть место сельсинам не только в измерении фактического угла отклонения, но и в схеме управления. То есть, она получается, чуть более сложная, чем на "пассажирах". В аварийном режиме, от АБ всё это будет работать без следящего режима по случаю отсутствия необходимой для питания сельсинов трёхфазной "переменки".
Неделю назад перечитал книжку "На линкоре "Бисмарк", которую написал самый старший по званию из спасшихся. Два руля у него было, и крутили их два электромотора постоянного тока, 220 вольт, управляемые двумя кнопками "вправо", "влево". Моторы были связаны механически с возможностью рассоединения. Никаких тебе следящих режимов! Никаких разных скоростей перекладки! И погубило его отсутствие толковой аварийной схемы рулевого управления. Когда в линкор попала третья по счёту торпеда, основной привод отрубился, и 120(!) матросов, согласно инструкции спустилисть в румпельное отделение и попытались, вставив куда-то специально заготовленные для этого случая рычаги поворачивать рули, ничего у них не получилось. И вместо Франции "Бисмарк" вынужденно отправился в Атлантику, навстречу эскадре из 42 вражеских кораблей, с которой он следующие сутки героически бился. И всё из-за неработающего аварийного привода руля!
Думаю, именно с тех пор рулевым приводам у немцев уделяется особое внимание. У их "трёхдеков" получается, есть аж три аварийных режима - от АДГ, от АБ и самый надёжный - поворот руля силами матросов. Куда же больше! Возвращаясь к опасениям основателя этой ветки, мне они кажутся безосновательными. Более того, я не удивлюсь, если узнаю, что в комплекте к теплоходам немцами поставлялись какие-нибудь уключины, вставляемые в иллюминаторы нижней палубы и аварийные вёсла, на случай отказа сразу всех главных двигателей.
Отдельное спасибо - ЭЛЕК3 за подробный ответ. Один вопрос остался: у электрорулевого привода самотормозящийся редуктор, или колодочные тормоза с толкателем? Если последний вариант, то не совсем понятно, как он будет каждый раз подниматься - опускаться при отсутствии "переменки" на ручном управлении.
В теме: Система резервного питания рулевого комплекса пассажирского теплохода
17 Сентябрь 2014 - 08:23
Обьясняю штатный режим действия экипажа при отказе рулевой машины(обесточка или поломка неважно)."Прекращения действия всего электричества на пассажирском трёхпалубном теплоходе " не бывает." 24в от аккумуляторов остаются всегда(я имею ввиду нормальный теплоход прошедший ежегодное освидетельствование регистра).Авральной сигнализацией подается условный сигнал" отказ рулевой машины".Услышав его экипаж пулей летит на корму(благо что и каюты экипажа и кают -компания находится в кормовой части судна) и поэтому через малое время уже кто-нибудь находится на корме.(Вахтенному рулевому далеко бежать из рубки)Перекидывается ручка внизу у штурвала и он вводится в зацепление.И начинает рулить.Ума большого там не надо.Рядом со штурвалом находится аксиометр в котором наряду со стрелкой показывающей положение руля находится сверху треугольничек положение которого задаётся из рубки.То есть штурман в рулевой рубке поворачивает задатчик например на 3 гр вправо то треугольник аксиометра на корме тоже уходит на 3 гр вправо(сельсины).Штурвал крутят вправо до совпадения стрелки и треугольника.Это штатный режим действия" без террористов которые выкинут аккумуляторы за борт или испортят преобразователь 24/127в" Кстати крутить штурвал не очень легко желательно бы пару человек.Это на трехдеках а на "пузырях" 305 пр штурвал находится в рулевой рубке и связан карданно-шарнирной передачей с рулевой машиной в румпельном отделении.Господа, всё очень интересно, особенно про особенности рулевого управления Волгонефти (не думал, что там столько режимов), и прочих судов, 4-машинный агрегат "Танича", но, мне кажется, что для дальнейшего разбора вопроса нужны принципиальные схемы и технические описания. Их должно быть немеряно на любом пароходе. Возвращаясь к истоку этой темы, в любом случае, рулевое управление теплохода будет работать - не от основных дизель-генераторов, так от аварийных, не от них, так от аккумуляторов.
Кроме того, мы ещё забыли последний резерв - ручной привод руля.
В связи с этим мне представляется важным осветить вопрос - кто должен в случае прекращения действия всего электричества на пассажирском трёхпалубном теплоходе (ДГ, АДГ, АБ) крутить штурвал на корме? Сколько народу для этого надо, и как поддерживается связь с мостиком? Есть там полевой телефон какой-то для связи с мостиком, который от тока не зависит, или только внутренняя сеть т/х? И как ввести ручной штурвал в зацепление?
В теме: Система резервного питания рулевого комплекса пассажирского теплохода
17 Сентябрь 2014 - 06:38
Итересно,по-вашему трехфазный ~380В дает ~190В между фазой и нулем.Сегодня специально прошелся по судам.
"Следящий" возвращает руль на "0" (ВН, Нефтерудовоз), следит за "0"! "Простой" оставляет руль в переложеном положении!
Трехфазный ~220В дает ~110В между фазой и нулем (ШП, Москва, 1430), на сельсинах 127В постоянка! На моем генератор STAMFORD фаза-ноль 110В переменка 50Гц.
За 40 лет работы на судах не встречал иного!!!
Простая электротехника
"Действующие значения линейных напряжений можно определить графи-чески по векторной диаграмме или по формуле (3.8), которая следует из треугольника, образованного векторами двух фазных и одного линейного напряжений:
UЛ=2UФcos30°
или
(3.8)
UЛ=UФ.
Предусмотренные ГОСТом линейные и фазные напряжения для цепей низкого напряжения связаны между собой соотношениями:
UЛ=660В;UФ=380В;
UЛ=380В;UФ=220В;
UЛ=220В;UФ=127В."
.А насчёт постоянного тока питания сельсина это вообще круть
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: элек3
- Privacy Policy