«Русь Великая» (РВ) – один из немногих примеров глубокой модернизации круизного «речника» и, судя по всему, не последний, учитывая преклонный возраст большинства из них. Кроме того, с появлением «Руси Великой» и «Руси Родной» на рынок вышла новая судоходная компания «Русич». Отсюда понятен интерес, который проявляют туристы к этому проекту. Об этом же говорит и горячая дискуссия на этом форуме. Настало время поделиться собственными впечатлениями о прошедшем круизе и высказать ряд пожеланий судовладельцу.
О самом хорошем. Поход на Соловки – это в некотором смысле лотерея. Никогда нельзя быть уверенным в том, какой погодой вас встретят ББК и Соловки. В круизе 29/06-11/07 мы вытащили счастливый билет – погода удалась.
Среди безусловных открытий круиза стало путешествие в Сизьму в гости к чудесным русским людям, живущим в вологодской глубинке. Потрясающий местный храм Николая Угодника, дивная природа, угощенья, удивительный экскурсовод Галина Александровна!
О теплоходе после реконструкции.
Название – не самое удачное, учитывая, что уже имеются «Святая Русь» и «Русь». «Великая» и «Родная» – явный перебор, к тому же чересчур пафосно для обычного трехпалубника..
Коридор и палубные проходы, конечно, сузились, но очень скоро на это перестаешь обращать внимание.
Изящная напольная плитка пастельных тонов, но вот о чем дизайнеры не удосужились подумать – так это о безопасности. Плитка очень скользкая в мокрую погоду. Надо что-то делать, вопрос-то серьезный. Не дай бог, если пойдут иски о возмещении вреда здоровью.
Об интерьере. Идея украсить стены живописными полотнами, в общем разумная, да и к содержанию претензий нет (красивые пейзажи). Да вот только воплощение явно подкачало (культурка на штукатурку), ну а рамы под бронзу резко диссонировали с общей стилистикой оформления.
Каюта. Были опасения, что после реконструкции в каютах станет тесновато. Ничего подобного. Обычная 2-местка на РВ ни в чем не уступает аналогичным каютам на других т/х. Мебель комфортная. Полезных объемов (полки, ящички) вполне хватает, чтобы разместить и вещи, и сувениры. Холодильник, ТВ, санузел – все хорошо. За белоснежное постельное белье отдельное спасибо. Твердая пятерка. Но в ванной я бы все-таки повесил дополнительную вешалку, чтобы разделить верхнее и нижнее полотенце. К обслуживающему персоналу лично у нас никаких претензий.
О диванном салоне. Авторы проекта отказались от традиционного музыкального (читального) салона в носовой части. Зато появился диванный салон – заставленное диванами пространство между лестницами на средней палубе. Замена неравноценная. Согласитесь, концерты-посиделки в проходе – это совсем иной формат.
Не понятно, ради чего пришлось жертвовать музыкальным салоном. Место-то выигрышное! Обычно здесь самые дорогие панорамные каюты, но на РВ эти окна заделаны под какие-то служебные помещения, а в центре композиции появилась мощная дверь. Внешний вид теплохода с замурованными передними окнами и глухой дверью от этого только пострадал. Кстати, в первые дни эта дверь была не только задраена, но на ней еще красовался хозяйственный замок (хороший вопрос офицеру по безопасности). Вскоре его сняли, а по какой причине - расскажу ниже.
О вибрации. Не знаю, насколько модернизировалась силовая установка, но на средней палубе проблем с вибрацией не ощущали.
О вентиляции. Точнее об ее избирательной работе. Во всяком случае, от нашей каюты (средняя палуба) авторам проекта жирная двойка. В каютах отсутствовала вытяжная вентиляция. Отверстие в фальш-потолке предусмотрено, а вытяжной вентиляции нет. Конечно, в санузле она имеется (правда, работает только при включенном свете, который, как не трудно догадаться, вынужденно горел сутки напролет). В каюте имеется только приточная вентиляция, работает в двух режимах: нагрев и охлаждение («снежок»). С охлаждением проблем нет. Когда за бортом тепло, в каютах достаточно комфортно. Зато когда включается режим нагрева, вот тут наша каюта превратилась в отсек подлодки, терпящей бедствие. Воздух в каюте стал мертвым. Духота. Регулировки не работают! Ни вздохнуть, ни продохнуть. Первые три ночи, когда работал режим нагрева, спать приходилось по 3-4 часа. На большее сил не хватало. Дальше на палубу или в холл. Попытки проветривать (спали с открытой дверью) не очень помогали. Выяснилось, что в коридоре тоже отсутствует вентиляция. Главный вентилятор в коридоре – входная дверь (по настоятельным просьбам ее открыли), но на пути свежего воздуха периодически возникало препятствие в виде диванных посиделок. Судя по многочисленным открытым дверям на нашей палубе, аналогичные проблемы были и в других каютах. Как такое могло случиться – не понимаю. На южных маршрутах (со «снежком») еще куда ни шло, но на северных – это никуда не годится.
График движения. График движения по маршруту составлен без учета интересов туристов. О ранних подъемах уже говорилось. Скажу о потерянном времени. Пример: в прошлом году «Мамин-Сибиряк» проходил ББК от 1 шлюза до Белого моря за 25 часов. РВ потребовалось почти 34 часа. Как говорится, почувствуйте разницу. А ведь это упущенные возможности для увеличения времени стоянок. Зеленых стоянок на РВ не было и скакали галопом на Валааме (стоянка всего 5 часов) и в Угличе (1,5 часа). На Соловках мы четвертый раз, и впервые график движения не позволил увидеть самый яркий участок ББК – водоразделительный канал между 7 и 8 шлюзом проходили ночью и туда и обратно.
О стоянках. В Череповце нас загнали от речного порта на дальний причал Северстали. В Горицах простояли всего часик, а потом отогнали в одинокое Кузино. Полагаю, причина прозаичная – экономия на причальных сборах.
Экскурсии. Оплата экскурсий по выбору дает преимущества за счет снижения базовой стоимости путевки. Но если приплюсовать стоимость экскурсий, то никакого преимущества я ни вижу. Надо признать, что цены на РВ в целом высокие. Приведу пример: экскурсия на Кузова с Олегом Кодолой стоит 1,5 т.р. На РВ она обходится туристу в 2 т.р., причем профессиональный уровень девочки-экскурсовода - никакой. Опыта работы с людьми в горной местности у нее нет, и, как выяснилось, она и местность-то не очень уверенно знает. Ее спросили, как называется один из островов, она честно призналась, что не знает. Оплата услуг такого экскурсовода, наверняка, должна быть ниже, по сравнению с таким профи как О.Кодола. Тогда откуда же такая цена, и кто получает прибыль?
О столовой. Согласен полностью с прозвучавшей критикой. Не ресторан. Правда, временами бывали исключения, например, запомнился вкусный судачок, пышные омлеты, запеченная курица с картошкой. Но в целом через неделю захотелось на домашние хлеба. Капитанский ужин на РВ – безусловный лидер по скромности ассортимента на нашей 10-летней круизной практике.
Вины официантов или поваров не вижу. Скорее, это их беда. Они работали и старались в меру своего опыта и квалификации. Основные претензии к их работодателю, который поставил их на такое ответственное место. Причина понятна. Профессионалу надо платить, а ведь так хочется сэкономить на затратах.
Заключение. Сейчас на Соловецком направлении РВ оказалась фактическим монополистом. Для компании, только выходящей на рынок, отсутствие конкуренции можно считать несказанным подарком. Но возникает соблазн сэкономить – и так сойдет. Хотел бы ошибиться, но, очень похоже, что «Русич» попал именно в такую ловушку.
Поставьте себя на место бизнесмена – вы взяли кредит, переделали старенький теплоход, и вот, наконец, он пошел в рейс. О чем вы будете думать – о рыночной нише, клиентской базе, качестве обслуживания или о возврате кредита?
В Сизьме в местном музее есть экспонат - кодекс поведения русского предпринимателя, принятый еще в начале прошлого века. Один из пунктов – относись к человеку с уважением. Если об этом будут помнить на РВ, то у них не будет отбоя от уважаемых туристов. А пока мы воздержимся от дальнейших поездок, по крайней мере, до тех пор, пока на РВ не наведут порядок с вентиляцией, а столовая не превратится в ресторан. Ну, а на соловецкие экскурсии предпочтем договариваться с местными экскурсоводами напрямую.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
strannik2
Регистрация: 03 авг 2014OFFLINE Активность: авг 03 2014 12:57