Оказывается, по Каракумскому каналу помимо "Зорь", "Зарниц" и "Полесья", ходили также теплоходы типа "Беларусь". RIAN_531858.jpg255,24К46 Количество загрузок: RIAN_463738.jpg156,3К56 Количество загрузок: RIAN_684345.jpg119,88К60 Количество загрузок: RIAN_674139.jpg144,56К63 Количество загрузок:
Ещё фото с Каракумского канала, найденные в интернете.
Теплоход "Полесье". RIAN_148751.jpg165,31К57 Количество загрузок:
Теплоход "Заря". RIAN_77207.jpg114,48К55 Количество загрузок:
Один из шлюзов на Каракумском канале. RIAN_89603.jpg158,03К54 Количество загрузок:
Нефтеналив на канале. RIAN_71510.jpg106,08К62 Количество загрузок:
Баржи на канале. RIAN_91557.jpg267,64К64 Количество загрузок:
Крановщик в порту пгт Захмет. RIAN_816448.jpg106,51К51 Количество загрузок:
Республика Каракалпакстан, Узбекистан Видна "Такелажница" и кран "КПЛ-5-30". 34714124.jpg85,32К107 Количество загрузок: "БВ-хи" и "Костромичи". 2416765.jpg49,86К86 Количество загрузок: "Костромичи". 1203072386_6327.jpg92,95К90 Количество загрузок:
Речной порт Термез "БКЩ" пр. ЛС-56 с баржей. 2014 год. 55B97E94-1D93-4200-B02F-2C42659FA2CF_w640_r1_s_cx0_cy2_cw0.jpg35,22К94 Количество загрузок: "БКЩ", но в 1970-80 гг. 111710963.jpg18,64К97 Количество загрузок: Виды на речной порт Термез. 70-80 гг. 73002541.jpg48,91К90 Количество загрузок: 55f16f43cff9.jpg65,14К95 Количество загрузок: Кстати говоря, в Термезе ничего не изменилось, даже ни одного крана не убрали. До сих пор возят контейнеры и продукты в Афганистан.
Туркменабад Затон Чарджоу в 2014. Виден порт и ССРЗ. А ССРЗ в Чарджоу довольно большой- два слипа (Виден только первый слип, второй для малых буксиров с козловым кран для разгрузки с ж/д вагонов). Даже больше Красноярской судоверфи, Московского ССЗ и Ярославского ССЗ! Туркменабад (640x411).jpg197,99К94 Количество загрузок: Ещё на картах обнаружил странную штуковину. Длиной 52 метра и шириной 12. По всему это буксир пр. Н-3290 ОТ-2400. Больше ничего схожего по размерам не нашёл. Вообще, в какой -то литературе я читал про большие буксиры на Амударье, но ОТ ли это, сомневаюсь. Раньше хоть и была глубина Амударьи больше двух метров, но в восьмидесятых уже вряд ли была такая глубина. Безымянный.png267,52К87 Количество загрузок:
***** Кроме всего, мне удалось найти такую информацию. Оказывается на Каракумском канале два шлюза и есть порт в "среднем" течении, который действует до сих пор. Кроме того, по реке Амударья раньше не только перевозился лес в баржах, но и сплавлялся (сперва не верил, узнал из архивом Миндревлеспрома СССР). В бассейне Амударьи судоходными были ещё реки Вахш и Пяндж. Пяндж судоходен до пос. Нижний Пяндж (Таджикистан) для гражданских судов (суда погранохраны поднимались на много выше), куда примыкала Памирская узкоколейная железная дорога. Напортив пос. Н.Пянжд находился и находится афганский порт Шерхан (довольно крупный порт по местным меркам с крановой механизацией). По узкоколейке в Нижний Пяндж поступали грузы и пассажиры аж из Душанбе. Эти грузы переправлялись на другой берег Среднеазиатским пароходством ММФ СССР. Вахш был судоходен в низовьях. Была пристань, к которой примыкала всё та же Памирская УЖД (http://narrow.parovo...index.php?ID=90). Вообще очень хорошо, что ещё не полностью судоходство на Амударье вымерло!