Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Приморчанин

Регистрация: 04 июн 2014
OFFLINE Активность: июн 11 2014 08:03
-----

Мои сообщения

В теме: Газотурбоход "ЦИКЛОН"

04 Июнь 2014 - 14:35

Здравствуйте!
Сам люблю это судно как и все другие уникальные и красивые. Видя множество вопросов хочу рассказать об этом творении советских людей.
Когда я был в о 2-м классе как раз был здан в эксплуатацию Циклон, и наш учитель решил нас (весь класс) покатать на этом чуде техники. В то время Циклон ходил по маршруту Феодосия-Ялта-Одесса. Мы на автобусе из Приморского доехали в Феодосию погрузились на борт и полетели в Приморский. Нас разместили в носу на второй палубе в салоне было уютно под потолком стоял телевизор. Брызги от крыльев разлетались по сторонам было интересно, мы ходили в корму посмотреть на шлейф пены который оставался позади. В отличии от носовой части в корме был сильный шум турбины. На базу завода мы быстро прилетели и пошли по домам.
Потом Циклон продали в Эстонию и он своим ходом, в рекламных целях, обошёл вокруг Европы в Таллин - подтвердив свои высокие мореходные и эксплутационные качества.
Весной 2004 г. я его снова увидел. Жутковатая картина - выкрашен в сине красные цвета которые во многих местах облезли под ним оказался жёлтый, нос не родной приварен отвратительным швом. Притянули его буксиром из Балаклавы там он стоял арестованный без обслуживания как корыто плавал на воде. Была статья украинского журналиста на тему захвата и ареста, не могу найти, зато есть такое дело http://docs.cntd.ru/...ment/887500739. В общем в то время Русский заказчик хотел его отремонтировать и поставить на линию каботажных перевозок.
Начался ремонт. После подъёма оказалось, что валовая линия погнута, кормовое крыло погнуто, у винта нет одной лопасти две оторваны наполовину, на крыльевом устройстве следы электрокоррозии. Местами проведён "кустарный" ремонт (ужасные сварные швы). Судя по фотографиям http://www.spkflot.ru/cyclone.htm уже на первом ремонте на заводе у него был не родной нос, наверное где-то врезался. Год болтания в Балаклаве (http://116.r.photosh...eaa723c2157.jpg) с отключенной протекторной защитой сделали своё дело... (Кстати на фото стоят два патрульных катера "Гриф" и пограничный "Антарес" BG55 на подводных крыльях постройки ФПО "Море"). Подводную часть отремонтировали и очистили от краски. Наняли Севастопольскую фирму которая занялась ремонтом судовых систем они их вырезали, разломали на том всё и закончилось.
Существует ещё одна проблема - это турбина которая выработала свой ресурс и нужна замена. Её надо построить с нуля на ПО "Заря-Машпроект".
До постройки китайских Зубров Циклон стоял в цехе, а потом стал мешаться и его выкатили на улицу (http://116.r.photosh...815dd2b072b.jpg) там он пока и стоит.
В след за этим единственным был заложен второй Циклон и корпус (первая палуба) стоит в до сих пор в ожидании своего часа. Было построено и крыльевое устройство носовая часть которого была заменена на первом, а кормовую я видел на заводе в 2005 г. Говорят что была и турбина для второго которая тоже встала на первый.
В интернете пишут про Циклон-М с двумя турбинами - полный бред ему достаточно одной и на крыле я видел только один концевой кронштейн валовой линии. Для маневрирования в портовой зоне на судне есть электрическая подруливающая колонка и "Установка малого хода" (УМХ) с которой на испытаниях проявилась неприятность. Дизельный двигатель УМХ вступал в резонанс с машинным отделением да так что существовала угроза разрушения корпуса. Приезжал на завод главный конструктор и запретил использование УМХ. Её законсервировали и пользовались только рулевой колонкой. Я думаю в то время модернизация касалась УМХ или её заменой на дополнительные рулевые колонки.
Хороший был газотурбоход на нём были применены инновационные решения - как активная система успокоения качки, активная протекторная защита, навигационные системы.
Сейчас к нам ходит катамаран из Анапы, по сравнению с Циклоном или Олимпией это корыто. В пути 4 часа болтается на волнах. Циклон это расстояние преодолел бы менее чем за два часа с таким же количеством пассажиров и турбина по расходу топлива экономичней дизеля.Прикрепленный файл  CYCLONE01.JPG   185,76К   68 Количество загрузок:Прикрепленный файл  CYCLONE03.JPG   25,32К   67 Количество загрузок:

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования