Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Ivan_vitalevich

Регистрация: 16 дек 2011
OFFLINE Активность: май 06 2021 06:38
-----

Мои сообщения

В теме: Суда проекта PV300

29 Август 2018 - 11:41

вот так и сказывается способ "быстрой" постройки судна: когда проектирование и постройка идёт одновременно (с целью сокращения сроков сдачи судна заказчику). и при проектировании систем всплывает необходимость переделки корпуса. А про то, что длины стапеля не хватает, заводские технологи должны были учесть заранее. перед заключением контракта вопрос прорабатывают: разрабатывается принципиальная технология постройки, где и как будет строиться, спускаться на воду и достраиваться заказ, при этом обнаруживаются проблемные места и предлагаются методы их решения, а их анализ учитывается при принятии решения, связываться с этим заказом или нет. Наверняка у "Лотоса" есть рабочий план на этот случай, а передача на другой завод, я думаю, попытка избавиться от заказа

 

Сроки сдачи первого круизного теплохода проекта PV300 «Петр Великий» могут быть сорваны. Вместо 2019 года теплоход, возможно, сдадут лишь в 2020-2021 годах, если смогут достроить. Кроме проблем с судовыми двигателями на верфи «Лотос», где в августе 2016 года был заложен теплоход, возникли новые трудности.

 

При строительстве первого круизного судна проекта PV300 «Петр Великий» возникли очередные проблемы

 

 


В теме: Суда проекта PV300

23 Апрель 2018 - 14:10

Скажите, а Министерство обороны (в лице ВМФ России) каким-то образом согласовывает проектную документацию на предмет учета возможной эксплуатации судна в военное время? Например, закладывается ли в проекте возможность трансформации судна в плавучий госпиталь, в транспортное судно для переброски личного состава, в плавучую зенитную установку и т.п.?


вот этого не знаю, меня в известность по таким вопросам не ставят :) Вполне вероятно, что на случай войны, есть план мобилизации гражданского флота. В любом случае, переделка судна - это время, а это будет одним из самых дефицитных ресорсов. Скорее всего использовать смогут только как транспорт. Вот строим мы сейчас ледоколы и траулеры рыболовные. С ледоколом понятно - он в Арктике караваны Северного флота водить будет, а трулер - только транспорт, трюм у него большой, есть даже лифт грузовой. В чертежах я фундаментов под зенитные установки не видел, представительства МО у нас нет, вероятно желания военных в конструкции не учтены.

В теме: Суда проекта PV300

23 Апрель 2018 - 11:57

Изменения бывают постоянно. что то меняется из-за отдела закупок, который нужную сталь не может найти. Часто изменения вносит проектант, при том по нескольку раз: в работу запускают ревизию 0 чертежа, пока начнётся резка металла и узловая сборка - ревизии 1 и 2 пришлют, пока секцию корпуса собирают - ещё пару ревизий, и когда секцию сделают и на корпус поставят вдогонку ещё ревизия прилетает. чертежи согласовываются с регистром параллельно изготовлению, и если регистру что то не понравится, будут переделывать металл. Чаще в изменениях, конечно, мелочёвка бывает - рёбра добавить/убрать, лист расстыковать и проч. но иногда бывают серъёзные вещи: замена палубного листа с 10 мм на 50 мм (это под ГДГ вроде было, цифры примерные, по памяти), тогда из почти готового корпуса большой кусок вырезали, и заменили новым, а бывает и корректировка обводов корпуса в ходе постройки судна. Самое обидное в этом (для меня, как инженера-конструктора оснастки) - это то, что не всех оповещают: об изменении обвода корпуса мы (Отдел Главного технолога) узнали после того, как к нам пришёл мастер из цеха и сказал, что секция корпуса у него по нашим постелям не собирается - листы не сходятся, стали проверять геометрию - и обнаружилось, что обводы чуть расширили. Сколько наш начальник не требует сразу же нам сообщать об изменениях, почему то этого не происходит :) а сидеть и проверять постоянно всю документацию на предмет корректировок - не реально.
и по количеству инженеров на заводе. есть у нас техцентр - Отдел конструкторской подготовки производства, там больше ста человек, и они загружены работой по уши (по крайней мере, по их словам) - и практически все они заняты проверкой документации, приходящей от проектантов и поставщиков, им замечания по одному и тому чертежу по нескольку раз иногда пишут - качество приходящей к нам документации хромает, честно говоря, вот и тратится очень много времени на проверки и перепроверки, от того и низкая эффективность работы. а проектанты у нас по заказам разные - Вымпел, Петробалт, Балтсудопроект, МИБ, Форсмарин (а те иногда ещё и своим субподрядчикам работу отдают), у них ещё и между собой нестыковки по документации бывают - не получается слаженной работы.
по моему, одна из причин частых корректировок - сжатые сроки. когда подписывается контракт, есть конкретная дата сдачи судна (допустим через два года) и только эскизный проект (концептуальный, как его европейские проектанты называют). полгода ещё займёт разработка технического проекта и первой части РКД, а потом параллельно разработке тех. проекта и РКД пойдёт производство. нет времени на то, чтобы сперва досконально проработать проект, а потом строить, документация отрабатывается на головном заказе, чертежи правят иногда почти "по факту".
так и работаем (это относится к Выборгскому СЗ, на других заводах, может быть, лучше)

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования