До отхода пять минут… Даже не переодевшись, в костюме, приступаю к неотложному ритуалу – торжественно наливаю три четверти стакана (настоящего, Мухинского, другой посуды не признаю) водочки, аккуратно разделываю пару крутых яиц, готовлю майонез. Это традиция у меня такая, начинать круиз так. На мгновенье прикрываю глаза, отрешаюсь от всего окружающего, сосредотачиваюсь – резким, отточенным движением, забрасываю в рот и в два глотка принимаю внутрь. Спустя секунду внутри разгорается бушующий огонь, ещё через секунду мозг получает необыкновенную лёгкость – всё, отдых начался!!!! Теперь наше время!!!! Гашу клокочущий огонь яйцами и майонезом – полная гармония как внутри организма, так и во вне его….
К величайшему сожалению, мою заметку невнимательно читали или же Ваш покорный слуга неточно объяснил." В СССР эти производства были в загоне, финансировались только частично и исключительно по остаточному принципу" - это не никоим образом не означает, что мы перестали всё это делать ли разрабатывать. По объёмам производства автозаводов и т.п. пишите в личку, тема здесь несколько иная.
Не совсем понятно, поскольку в России нет предприятий, занимающихся (занимавшихся) строительством круизных пассажирских судов.
Речь о том, что и пассажирских вагонов никто не делал. Их из ГДР получали. Кстати, электрички раньше в Риге выпускали. Их производство тоже в России пришлось с нуля осваивать.
Во времена нормальной экономики было введено разделение труда: всё пассажирское (автобусы, трамваи, вагоны, теплоходы) производили страны СЭВ, так же и комплектующие к автомобилям (электрооборудование), бытовая электроника. В СССР эти производства были в загоне, финансировались только частично и исключительно по остаточному принципу. Это позволило резко снизить валютные затраты нашей Родины на приобретение лицензий и комплектующих. Применительно к автомобильной промышленности это позволило в середине 70-х годов увеличить выпуск автомобилей процентов на 15. Второй несомненный плюс - пассажирских теплоходов и вагонов произодят гораздо меньше грузовых (навскидку раз в десять) и, соответственно, снижаются расходы на их транспортировку к месту эксплуатации. Минус - технологическое отставание, в технике даром ничего не даётся.
А насколько точны сведения, что "Украину"-1" пустили на гвозди целиком? Насколько помню, после всех "хрестоматийных" пожаров ("Графиня", "Вера", "Савин") - суда вновь вводились в строй, только с новыми надстройками. Корпуса оставались прежними. "Михаил Калинин" тоже остался прежним, сменив частично надстройку и название. Вопрос - не была ли "Украина"-2 построена с использованием корпуса "Украины"-1?
Я тоже размышлял на эту тему, но пришёл к выводу, что это разные суда. "Украина-I" из первой серии, а "Украина-II" ("Булгария") из второй а серии различаются размерами корпуса.