Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Скиф

Регистрация: 18 дек 2010
OFFLINE Активность: апр 07 2024 09:41
-----

Мои сообщения

В теме: Флот и природа на канале имени Москвы

04 Июль 2023 - 08:11

Узел - это одна миля(1852 м ) в час.Т.е,чуть меньше 2 км/ч.


В теме: Навигация в Москве

26 Март 2023 - 16:07

{корма как у автобуса} - Да,если честно,вообще не разобрать - где морда,а где ж....простите корма.А ночью видел кто-нибудь это чудо?По борту яркая цветная полоса в виде растянутой буквы П ,ходовых огней не различить. :sneaky:


В теме: Старости прошлых навигаций

31 Июль 2022 - 07:50

 

 

Может, и не врали: я знаю довольно вопиющий случай из тогдашней практики, который заставляет задуматься об уровне понимания не самой сложной ситуации у тех капитанов (некоторых как минимум). Вкратце, решили "срезать" поворот в период половодья, ну и конечно же сели на мель (точнее, на залитый паводком берег). В довольно простой ситуации (в моих родных местах). Посадили за это почему-то начальника пристани: якобы не обеспечил обстановку (или где-то не там бакен поставил). Потом разобрались, но человек полгода или больше отсидел. Возможно, образованный и опытный диспетчер мог чему-то и поучить не самого опытного капитана.
Помполита могло и не быть на небольшом судне (замполиты были в армии).
Как именно палубная команда использовала течение реки - вопрос, конечно, интересный. Возможно, на поворотах надо было как-то изменять угол или место крепления чалки (толкачей тогда, видимо, не было еще). Когда Валерий Николаевич Шалашугин рассказывал мне, как они проходили особо крутые повороты на Оке (Рыбачья коса, скажем), получалось, что буксир уже входил в правый поворот - а буксируемые баржи должны были еще входить в левый. И как-то проходили... отчасти вопреки бытовой логике.
Ну или районные журналюги и тогда не особо заморачивались проникновением в суть вопросов, писали некие правильные фразы, имеющие некоторое отношение к заданной теме. Прославляя, однако, передовиков социалистического труда. Да и авторы заметок сплошь и рядом пишущие профессионалы, а не профессиональные писаки, так что особой гладкости стиля ожидать не стоит. Кстати, антибольшевистские (современные) в этом смысле намного хуже большевистских.

На старых буксируемых баржах были шкипера,стояли рули,штурвалы.Шкипера управляли баржей с помощью рулей.Рыбачья коса - изгиб крутой,но короткий,пароход поворачивал вправо,а состав выруливал  влево.Благодаря рулям и раскатки избегали в поворотах.

 

Эффективность, наверное, невысока у таких рулей - скорость маленькая, струи от винтов нету, как и самих винтов. Но, это не самое страшное. Шкипер на барже, и его помощник по сути предоставлены сами себе. Политработа в рейсе с ними не ведется.Предлагаю вместо шкипера электромотор установить с редуктором, и кабели с буксира. Варианты работы: 1 - рули заблокированы прямо; 2 - рули свободно поворачиваются; 3 - Руль буксира вправо, руль баржи влево (основной), 4 - рули буксира и баржи поворачиваются в одну сторону (может пригодиться при параллельной парковке). 5 - Рули баржи управляются джойстиком.

Режим 3 применяется по умолчанию, для перехода во все остальные режимы нужно продавить и повернуть специальный переключатель, при этом раздается зуммер, и мигает табло.

Вод, тогда механик и понадобиться, который руководит там, совместно с диспетчером проходом узкостей. а, на более новых буксирах и баржах уже, наверное есть сисадмин, который отвечает за ДУ рулей баржи с буксира и от диспетчера. Приоритет - у диспетчера. Сисадминов на барже два, на случай перехода в ручной (мануальный) режим.

Остался невыясненным один вопрос - на новых шлюзах тоже есть компьютеры, необходимо диспетчера шлюза ввести в иерархию управления рулями баржиРулевые

Рулевые перья были приличные по площади,а шкипера не с улицы пришли,многие из бывших судоводителей,вышедших на пенсию,так что эффективность была вполне приличная.Про мастерство шкиперов могу сказать - буксир,ведущий одну баржу,проходил рядом со второй и сбавлял ход,на ходу подхватывал вторую и шёл дальше уже с двумя!Не было раньше джойстиков и ДУ,были люди - профессионалы своего дела.


В теме: Старости прошлых навигаций

27 Июль 2022 - 04:17

Может, и не врали: я знаю довольно вопиющий случай из тогдашней практики, который заставляет задуматься об уровне понимания не самой сложной ситуации у тех капитанов (некоторых как минимум). Вкратце, решили "срезать" поворот в период половодья, ну и конечно же сели на мель (точнее, на залитый паводком берег). В довольно простой ситуации (в моих родных местах). Посадили за это почему-то начальника пристани: якобы не обеспечил обстановку (или где-то не там бакен поставил). Потом разобрались, но человек полгода или больше отсидел. Возможно, образованный и опытный диспетчер мог чему-то и поучить не самого опытного капитана.
Помполита могло и не быть на небольшом судне (замполиты были в армии).
Как именно палубная команда использовала течение реки - вопрос, конечно, интересный. Возможно, на поворотах надо было как-то изменять угол или место крепления чалки (толкачей тогда, видимо, не было еще). Когда Валерий Николаевич Шалашугин рассказывал мне, как они проходили особо крутые повороты на Оке (Рыбачья коса, скажем), получалось, что буксир уже входил в правый поворот - а буксируемые баржи должны были еще входить в левый. И как-то проходили... отчасти вопреки бытовой логике.
Ну или районные журналюги и тогда не особо заморачивались проникновением в суть вопросов, писали некие правильные фразы, имеющие некоторое отношение к заданной теме. Прославляя, однако, передовиков социалистического труда. Да и авторы заметок сплошь и рядом пишущие профессионалы, а не профессиональные писаки, так что особой гладкости стиля ожидать не стоит. Кстати, антибольшевистские (современные) в этом смысле намного хуже большевистских.

На старых буксируемых баржах были шкипера,стояли рули,штурвалы.Шкипера управляли баржей с помощью рулей.Рыбачья коса - изгиб крутой,но короткий,пароход поворачивал вправо,а состав выруливал  влево.Благодаря рулям и раскатки избегали в поворотах.


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования