Проект малого пассажирского скоростного судна смешанного плавания РМ1800 разработан конструкторским бюро "Albatros Marine Design Co., Ltd." для ООО "Пасифико Марин".
Длина - 18,67 м
Ширина - 6,15 м
Осадка - 0,79 м
Водоизмещение - 25 т
Экипаж - 3 чел.
Пассажиры - 70 чел.
Двигатели - 2 х 375 кВт
Крейскрская скорость - 25 узлов
Материал корпуса - армированный пластик (композит)
Класс судна: КМ * [2] AUT3 MHC HSC Passenger А
Не, что не говорите, но "старый" добрый "Метеор" и "летает" быстрее и внутри покомфортнее будет.
Для решения определённых задач делается определённое судно.
Нужно ли в данном случае "летать" - большой вопрос.
Комфорт в салоне, ходовые, скоростные качества - в прямой зависимости от бюджета проекта. Владельцы делают бизнес, а не занимаются благотворительностью.
Кстати:
- контрактная цена двух этих судов укладывается в стоимость одного А145,
- эксплуатационные расходы на 1 пассажира катамарана примерно в 2 раза меньше, чем на А145, А45 и им подобных.
Но у меня другое сомнение - низкая пассажировместимость в сочетании с высокой строительной стоимостью. 300 миллионов рублей - это, скорее всего, заемные средства, которые превратятся в зависимости от длительности и условий кредита в 400-500 миллионов. И - 60 человек пассажиров, пусть и круглый год. Есть сомнение, что судно когда-либо станет рентабельным.
По цифрам замечено правильно. На таком, действительно, невозможно будет получить недорогой тур. Это как-бы взять каюты люкс от многоместного с разным уровнем обслуживания и собрать их на одном судне. Есть мнение, что такой подбор (или люкс, или средний, или бюджетный, но раздельно) будет давать наилучший результат.
Малая осадка - эту особенность катамаранов можно использовать на наших реках. Исходя из условий района плавания (ограничения по глубине) подобрать удобный проект, просчитать возможную пассажиро вместимость и рентабельность.
Катамараны активно используются, особенно последние годы, именно на море-океане.
При этом ещё и корпус делается из композитных материалов (дешевле, прочнее, надёжнее, безопаснее).