Запуск больших дизелей происходит сжатым воздухом. На некоторых ВДГ - при помощи воздушного стартера. Принцип его работы схож с электрическим стартером. На некоторых АДГ ставят гидравлический запуск как аварийный.
Вроде как еще здесь не было и может кому пригодится : http://spkflot.ru/raketa.htm Сам когда-то в детстве несколько раз катался на ракетах в Калининграде. Они шли по акватории порта, затем по каналу, выходили в Калининградский залив и возвращались обратно. По времени прогулка занимала примерно минут 40.
немного оффтопа, но для тех кому еще интересны самые большие суда: http://www.ermoshka....y-korabl-v-mire от себя добавлю, что пару лет назад, его все-таки порезали на металл. последнее время стоял в Персидском заливе как накопитель.
Спасибо большое. Получается, с учётом времени использования получается по ДГ чуть чаще, чем раз в год надо выполнять такое мероприятие, а на ГД раз в полтора года.... Терпимо. А то я как человек сухопутный всегда думал, что моточистки эти придуманы в нагрузку к ТО, и проводятся чуть-ли не каждый месяц, чтобы механики не скучали. А между моточистками какое-то обслуживание проводится? И ещё интересно, кто занимается рулевым устройством и котлом? Ведь везде же вроде как сокращения экипажа, и все совмещают разные обязанности....
Рулевка везде на втором механике. Котлы - где как. Где у 4 механика, где у 3 механика. Если 4 механика нет, то естественно все его хозяйства у 3 механика. У нас пошла нездоровая тенденция сокращать 4 механиков, причем на судах 70 000, 100 000, 160 000 тонн. Это полный идиотизм! Конечно и между моточистками выскакивают другие работы. Например осмотр сосотояния поршней и циллиндровых втулок через подпоршневое пространство, за одно и очисткаподпоршневых. Осмотр и чистка всасывающего рессивера.Осмотр картера, снятие раскепов коленвала. Химочистка холодильника наддувочного воздуха. Ну и тому подобное. Это по главному двигателю, и естественно только во время стоянок. По дизель-генераторам тоже что-то подобное. Но тут попроще, их 3 штуки. Моточистки это и есть ТО.
на река/море уже лет 30 как нет 4-ых механиков и лет 15 как нет 3-их штурманов, ныне же и боцманов с радистами сократили
"....... снятие раскепов коленвала. ...." вот тут Сударь Вы погорячились, попутали раскепы с расклёпами, раскеп это несколько иной так сказать дефект коленвала и чтоб его устранить нужен демонтаж последнего (ну не могу я себе представить как можно править (выгибать) коленвал не сняв его с двигателя http://vm.msun.ru/Vg...ogr_raskep.html
Ну вы батенька сравнили ж..пу с пальцем! Какай размер МО на река-море и сколько там механизмов, по сравнению даже с танкером 70 000т, не говоря уж о 160.000т. По поводу "снятия раскепов", Может и не корректно выразился, скажем так: crankshaft deflection (раскеп коленчатого вала (разность расстояний между щеками кривошипа в двух диаметрально противоположных положениях коленчатого вала)