Всем привет!
Тема относится к знатокам и непосредственно тем Людям, которые работают на Судах с Подводным крылом.
Интересет такая информация:
Сколько трудо-часов необходимо на обсулживание СПК типов "Восход", "Метеор", "Полесье" и "Колхида"? В чем заключается это обслуживание, и на что тратиться больше всего времени/ возникает проблем?
Какие дизели эксплуатируются? Стандартом знаю является М401 и М400 - хотелось бы узнать сколько топлива на практике Они едят (из документации есть ифнормация что 0,158 г. на л.с. в час, что означает 158 кг. сиолярки в час)? Прав ли Я?
Еще интересует сколько масла на час пути едят эти дизели, и сколько стоит (в уе литр/10 литров) этого масла?, из документации выходит где-то 6 литров на час, и марка масла спецэфическая...
Еще вопрос - думал ли кто-то и устанавливал ли на СПК газодизели или газовые двигтаели, которые дают 10-40% экономии на топливе?
Из книг по СПК и ТТХ метеоров, и так как у отечественных СПК стандартиризированы дизели в моделях М400 и М401 (устаревшийМ60Ф уже не считаю), то получается что один дизель расходует
0,158 г диз доплива, на 1 л.с..
Получается расход Восходов по топливу составляет 158 кг, а Метеоров = 316 кг/час.
Меня интересует - рассматривался ли вопрос модернизации дизелей М400 и М401, в газодизельные варианты?
Из практики автомобилей, газодизели сокращают расходы на топливо на 30%, масла на 50%, а ресурс двигателя увеличивается на 20-50%. При этом правда мощность падает на -10%.
Газодизель расходует 65% газа (метана или пропана) и 35% солярки. Получается что на 1-ин двигатель будет тратиться лишь 56 литров солярки. Газа же тратится на 15% больше, в час на ту же мщность, чем солярки, таким образом общие расходы одного двигателя будут 56 л солярки, и 120 л. газа в час.
Цена солярки за л. около 0,9 уе, тогда как газа = 0,5 уе. Итого 50,4 уе за запас солярки на час + 60 уе за газ, итого = 111 уе на час хода одного дизеля.
В это же время, траты стандартного дизеля равны 142 уе/час. В расчет Я брал самые невыгодные параметры, для того чтоб картина была более реальной или хуже реальной. В итоге газодизель даст 10-12% экономию только на топливе. Что для Восходов значит удешевление на -31 уе, а для метеоров на -62 уе за час, которые можно положить как прибыль себе в карман.
Хотя утверждается что газодизель увеличивает ресурс двигателя на 50%, Мы возьмем более скромную цифру в 20%. Что это значит дла дизелей М400 и М400а1 ?
М400 - ресурс до первого ремонта с 1500 +300 часов, и до кап.ремонта 3000+600 часов.
М401а1 - ресурс до первого ремонта 4000 +800 часов, а до кап.ремонта 8000+1600 часов.
Фактически это означает что СПК с газодизельным двигателем сможет работать на 1-6 сезонов дольше.
Также, меньший расход масла, повозлит уменьшить расходы и по этой статье. А исчезновение гари и копоти (что является особенностью газо-дизеля) - позволит снять фильтры и снимит необходимость их отчистки и регулярного обслуживания.
Цена модернизации дизелей для автомобилей составляет 500-2000 уе. Остается лишь вопрос. Сколько будет цена для такой модификации дизелей М400 и М401а1?
Только на топливе, за 1000 часов эксплуатации, можно будет сохранить 31 000 уе.
Если цена модернизации составит 5-10 тыс. уе, то для СПК имеющих ресурс от 1000 и более часов - такая модернизация окажется очень выгодным вложением.
В целом-же, СПК с новым газодизелем М401а1, за 4000 часов сэкономит около 93 000 уе. на топливе, и за выработку полного ресурса (9600 часов) - 230 000 уе (что уже позволит на сэкономленные деньги покупать новый газодизель).
Вопрос - рассматривало ли этот вопрос ЦКБ по СПК?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Виктор Боридченко
Регистрация: 17 авг 2010OFFLINE Активность: авг 18 2010 20:01