Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

E69

Регистрация: 16 авг 2010
OFFLINE Активность: июн 30 2016 22:05
-----

Мои сообщения

В теме: "Родина" или "Чернышевский" - что лучше?

28 Июль 2012 - 19:07

У СРФ как мне кажется Тобольск только номинально в списке. Окрестности в основном охвачены наземным транспортом.
Может что-то местное осталось, не знаю. Когда там были, дебаркадер оказался закрытым и без объявлений снаружи. Видел вокруг Москву (банкетник, но может и ходит куда-то) и Зарю.

В теме: "Родина" или "Чернышевский" - что лучше?

25 Июль 2012 - 09:20

Метеоры кому принадлежат? Как часто ходят? Сколько стоит?

Северречфлот. Ходят ежедневно, расписание на http://www.severflot...vises/schedule/, а вот цен на сайте нет, но так как почти все их рейсы социальные, то должны быть относительно доступны (хотя в сумме наверное дороже всё-таки выйдет).

В теме: "Родина" или "Чернышевский" - что лучше?

24 Июль 2012 - 21:36

Что ещё добавить?) Про места по пути немного, чтобы довести описание до конца)) Если интересно, можно подробнее, но основные моменты в прицнипе должны гуглиться.

Тобольск - город древний и исторический. Главная его достопримечательность - Тобольский Кремль, находящийся на горе. Если ехать от причала на автобусе через весь город, это займет много времени. Можно дойти по тропинке минут за 15-20. Машина там не проедет, только пешком, но надо знать маршрут. Теплоход в Тобольске стоит час, так что, если взять ноги в руки, можно даже успеть сфотографировать Кремль во время стоянки (это для тех, кто едет дальше). Однако, можно и заблудиться, если не знаете город

Да, в целом все достопримечательности города собраны вместе и относительно недалеко от пристани, так что на город не требуется много времени. Хотя обежать всё за час нереально, да и стоянки могут сокращаться, выходить на берег стоит.
Кремль единственный каменный за Уралом (ну или перед, для нас ;) ), только что прошел ремонт и очень наряден и интересен, для туриста пожалуй даже лучше кремлей Золотого кольца. Перед ним - площадь с галереей, памятником Ершову и прочим. Вокруг стен проходит терраса с отличным видом на реку, где стоит прогуляться.
Но подняться в нагорную часть за время стоянки вряд ли выйдет. Ближе к пристани внизу, под кремлем, несколько кварталов с историческими каменными зданиями (и совсем рядом улица из новых коттеджей). Вот туда стоит попытаться дойти (за 15 минут до отхода теплоход подаст гудок, надеюсь, будет слышно). Состояние большинства, кроме губернаторского дома, правда, печально - на заросших стенах объявления о реставрации 2003 года. В 70-х там ещё работали какие-то конторы, и по улочкам водили экскурсии. Но Кремль реставрацию все же прошел, а зимой я видел новые проекты для Тобольска, так что надежда есть (как и деньги у нашей самой добывающей области).

Ханты город маленький, но интересный, полдня даже мало на него.

Ханты-мансийск - город небольшой, но динамично развивающийся и на средней Оби/нижнем Иртыше самый интересный, даже в сравнении с 300-тысячным Сургутом. На него нужен целый день, это город уже с некоторыми замашками мегаполиса, по сравнительно большому центру которого приятно и интересно погулять. Можно подняться к храму Воскресения, оттуда в хорошую погоду кажется, что видно устье Иртыша, сходить в этнографический музей титульных народов, где воссоздан лесной их быт (едва ли не в каждом северном городе пытаются сделать что-то памятное, но обычно выходит лубок для туристов).
Но проходящих мимо на теплоходе придется разочаровать - речной вокзал удален от основной части города, и попасть туда за час не удастся. Можно погулять по самому автомобильно-речному вокзалу (единственному вокзалу на маршруте, кроме омского), а можно попробовать пройти хотя бы часть лестницы на гору к стеле покорителям Югры, построенная к саммиту Россия-ЕС.
Когда теплоход отправится вниз, можно увидеть группу мамонтов, ну и конечно мост с необычной аркой.

Берёзово - одиноко стоящее село) Теплоход полдня забирается в него по пустынным протокам и затем выбирается обратно. Удивительно, но оно ещё и локальный центр туризма, напротив причала построены гостиница и кафе-ресторан. Забраться куда-то сильно глубже времени может не быть, особенно если стоянку немного сократят.
Есть комнаты отдыха и на дебаркадере, что создает возможность добраться из Салехарда до большой земли за два дня на метеоре вместо большого теплохода. Не так удобно и занимает столько же времени, зато более регулярно.

Салехард. Приближение крупного чувствуется заранее, да и расписание составлено с некоторым запасом. Уже с утра по левому берегу виден Урал, сначала совсем немного, потом всё ближе. Город тоже удастся подробно разглядеть с разных сторон до прибытия.
Если возвращаться тем же теплоходом, на всё будет четыре часа. Этого хватит чтобы обойти центральную часть, постреть на чудеса современной архитектуры, добраться до новой набережной, куда переносят административные здания и может быть до знака, символизирующего полярный круг.
Сейчас обнаружил, что за зиму город подробно описали в викимапии.

а некоторые продают круизы в 8 местной каюте Омск-Ханты-Мансийск за 11 с лишком кусков рублей ... в 8ми местной каюте

Да, ещё пример, что затраты через агентство где-то в 3 раза выше расходов на "дикую" поездку тем же маршрутом. Был бы ещё везде выбор :)

Ресторан отдельный для 1-го класса и 3-го.

а на верхней он работал? Посетителей-то мало, в нашем случае там похоже хранили багаж.

В теме: "Родина" или "Чернышевский" - что лучше?

21 Июль 2012 - 18:28

Отпишусь большой кучей обо всём сразу :)

У этих теплоходов есть "близнец", и ходит по Оби - "Механик Калашников".
Вот снимки "эконом" на этом теплоходе

По сабжу - насколько можно судить по сайту и фото, Родина с Чернышевским должны быть одинаковые, хотя бывал только на втором и врать не стану, вдруг и правда есть существенные мелочи. Пароходство, насколько можно судить взглядом пассажира, содержит их в хорошем состоянии и практически в родном виде, что порадовало.
На Калашникове пассажировместимость заявлена меньшая, судя по фото - интерьеры практически те же, но могли убрать часть трюма.

Бронировать, причём сильно заранее. В сезон (а он там практически всю навигацию, ну может, кроме первой половины июня), уже за неделю до отправления нечего ловить.
...
Чего толку сравнивать, всё равно попасть на них практически не возможно. Убедился лично. Позвонил диспетчеру за 45 суток, но билетов в каюты первого класса уже не было. Предложили третий класс, 8-ми местная каюта.

Про бронирование билетов - как я предполагаю логику системы, под бронирование выдается какое-то относительно небольшое число мест с пунктов отправления (Омск, Тобольск, Салехард). Пришедшим к отправлению возможность уехать практически гарантируется, хотя класс - не всегда. Билеты продаются и места распределяются на борту уже после отхода. Проводники говорили "довезем всех", рассказывали, что в пиковые рейсы укладывали людей и в коридорах. На короткое расстояние, кажется, были действительно и палубные пассажиры без мест.
Продажа билетов на месте (особенно после крупных стоянок) это конечно аттракцион с визитом в наше светлое прошлое, пожалуй единственный неприятный момент, когда толпа вновь севших полчаса стоит с вещами в темном и тесном коридоре, поработав локтями и поперезанимав очередь на знакомых. Но на теплоход от Омска последний билет на верхнюю палубу в конце июля был продан только в Хантах (прямо перед нами, так что взяли второй), хотя свободной брони не было уже задолго, так что звонок диспетчеру - не всегда показатель.

Из Омска лучше правый борт брать.

Тут у кого какие вкусы :) Мне хотелось налево, чтобы видеть встречные суда. Впрочем, подтвердилось, что, в отличие от поезда, разница между классами и расположением мест здесь не так принципиальна - всё равно в каюте будешь только спать.

Ещё про теплоход.

- курсанты в коридоре, о которых я уже писала,
- в 2 туалетах из 3 нет шпингалетов,
- ну и обшивка стен, про нее тоже писала.

С курсантами нам повезло, парни хорошие были, ну а линкруст - на ценителя старины :)

Я думала, пассажирам нельзя на ту палубу, где шлюпки.

Здесь она используется под грузы. Вообще, не ожидал, что линия до сих пор так активно используется для их перевозки.

Что ещё. Полезные мелочи))
Не забудьте взять еду :) Средний чек "ресторана" 250-300 при питании на уровне столовой. Я не гурман и к качеству не придраюсь, но было немного обидно оставить там сумму, сравнимую с ценой билета)) Впрочем, в ресторане всё время одни и те же немногочисленные лица, как правило с верхней палубы. А некоторые пассажиры за неделю плавания там так и не побывали :)
Вход в душ по билетам, они продаются через кассу, касса же работает после оправления с остановок (хотя допускаю, что можно договориться и на ходу, команда вполне адекватная).
Розетками в коридорах пользоваться запрещено. Зарядка мобильников и т. п. только в каюте у электрика, увешанной удлиннителями :) По омской области связь скорее всего будет (тут точнее может сказать dob), на севере вне крупных городов периодически достает местный оператор Ермак, из МТСовского роуминга через него кое-как проходили смски, но не gprs.
Теплоход проходит через два часовых пояса, но время на борту не переводят.

Тряска заметно меньше, чем в автобусе, например, но не такая ритмичная, как в поезде. В поезде больше убаюкивает

Ага, хорошо описали :) Запомнилось, что в носовом салоне наступал резонанс, что ли, и вибрация ощущалась сильнее, чем в более близких к дизелю местах.

Мне больше всего понравился процесс швартовки.

Да, целое событие в жизни на теплоходе :)
В связи с этим вспомнил про радиотрансляцию, она постоянно включена по всему теплоходу и в каютах, слышно все команды с мостика матросам и береговой команде, иногда объявления пассажирам о стоянках, интересных местах, отбое, о работе видеосалона и т. п. Как-то ночью разбудили, видимо тяжелая швартовка была, долго повторялись команды. На какой-то мелкой стоянке после пары неудачных попыток встали на якоре метрах в двадцати, пассажиров доставили на моторках...

В круизе Омск-Ханты-Мансийск-Омск туда идет Родина, а оттуда Чернышевский (или наоборот). Два раза за навигацию получается так, что они почти встречаются в Ханты-Мансийске. Именно к этим датам и привязывается круиз.

Получается днем прибытие, а встречный уже на следующий день утром. Ханты город маленький, но интересный, полдня даже мало на них.

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования