Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Документальный фильм о т/х "Александр Суворов"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 240

#101 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Март 2006 - 23:40

И даже кое-кто затонул...


Неа. Ни один японский корабль не затонул. Получили повреждения (в т.ч. серьезные) - да.

парочка дошла до Владивостока...


Неа. Прорвался тоьлко "Изумруд" - да и то в необъяснимой панике взорвали крейсер сами в сотне км от Владивостока.

"Олег" и "Аврора" интернированы в Маниле.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#102 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Март 2006 - 23:46

.И оставить только то,что впервые именно этим человеком совершенно четко были сформулированы главные требования к обеспечению непотопляемости корабля.Для памятника этого хватит?


Неа, не хватит.
Смотрим, что он там предлагал.
1. "Остойчивость должна утрачиваться после пловучести" - идея из разряда "надо делать так, чтобы все было хорошо". Кто бы спорил.
2. Центральная водоотливная труба - пришлось быстро отказаться,т.к. оказалось, что она опаснее для корабя, чем ее отстутствие.
3. Идея контрзатопления и таблиц непотопляемости... ну, может, и неплохо... но, опять же, частное инженерное решение. После "Титаника" ввели норму о постоянной радиовахте на судах более 5000 брт - поставить памятник автору и объявить его великим флотоводцем?

Вот баллистический наконечник придумал (собственно, осмыслив испытания брони на полигоне) - да, заслуга. В артиллерии (да и то не засекретили - так что изобретение работало И против нас же).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#103 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Март 2006 - 23:55

Кстати... во время ночной атаки на Порт-Артур вроде как на "Цесаревиче" было применено контрзатопление... завтра уточню, знал ли инженер-механик об идеях Макарова (который, кстати,в се время жаловался, что его "зажимают" - т.е., вполне вероятно, его идеи остались при нем и попали в поле зрения обчественности старниями историков... так за что ставить памятник??? Я не знаю...)
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#104 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2006 - 23:55

Вот если бы ты написал: разгромил китайцев при Таку, японцев при, скажем, Дажелете - вот было бы дело. А пока - болтовня.

Ну да, в глазах наших мещан и обывателей чтобы прослыть героем обязательно надо кого-нибудь громить, иначе - оскорбительное и уничижительное слово - теоретик. А между тем теория - это основа и фундамент всего. Не бывает никчемных теорий. Из любой теории хоть крупицу знаний можно почерпнуть для практики.

Угу, реальный эффект = 0, не испотльзовал паники у японцев после гибели 2 БР на минах, при последнем таком выходе - погиб.

Ну так задним числом-то все герои.

Насчет "Ермака" вообще не понял. У Макарова еще до Ермака была масса практических трудов по живучести и непотопляемости корабля, которые и поныне используются.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#105 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 05 Март 2006 - 00:00

1. "Остойчивость должна утрачиваться после пловучести" - идея из разряда "надо делать так, чтобы все было хорошо". Кто бы спорил.


Все надо делать,чтобы было хорошо.Смысл этого,чтобы корабль тонул,не ПЕРЕВОРАЧИВАЯСЬ!!!(размер кегля не смущает?)Где лучше бороться за живучесть-в корабле на ровном киле или на боку?

3. Идея контрзатопления и таблиц непотопляемости... ну, может, и неплохо... но, опять же, частное инженерное решение

А вот это и нужно для обеспечения условия №1

ну, может, и неплохо

Это очень и очень неплохо!Это есть замечательно!

#106 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 00:07

Нет, Алексей, все не так.

Никчемных теорий - вагон, эшелон...
Знания (при накоплении и осмыслении) порождают теорию, из теории знаний не извлечешь при всем желании. Можно извлечь некие ГИПОТЕЗЫ - которые потом подтверждаются (или опровергаются) знаниями.
Ценность теории появляется при каком-то верифицируемом результате. На войне это стократ актуально - ибо кабинетных стратегов - легион, результаты же - всякие. У Макарова - никакие.
Он был призван (и вызвался!) разгромить японцев. Ну или добиться хоть каких-то результатов на море - для помощи сухопутной армии (затруднения снабжения японской). Результат? Нулевой (точнее, отрицательный - потеря "Петропавловска из-за небрежности в организации траления,а до того - потеря "Стерегущего" из-за ошибок в планировании разведывательно-сторожевой деятельности - и это ФАКТЫ). Даже Витгефт потом, с уже ослабленными силами, и то попытался хотя бы что-то сделать...
Ну и какой он, Макаров, флотоводец? По ФАКТУ - бумажный.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#107 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Март 2006 - 00:08

1. "Остойчивость должна утрачиваться после пловучести" - идея из разряда "надо делать так, чтобы все было хорошо". Кто бы спорил.

Совершенно пустой комментарий. Этот постулат сегодня применяется в кораблестроении повсеместно, а в военном тем паче. Внятно это сформулировал именно Макаров.

Центральная водоотливная труба - пришлось быстро отказаться,т.к. оказалось, что она опаснее для корабя, чем ее отстутствие.

Любая идея проходит несколько стадий своего становления. В конечном итоге система обеспечения непотопляемости была настолько усовершенствована Макаровым что МТК России внедрял ее на всех кораблях и назначал Макарова ответственным консультантом по этому вопросу.

Идея контрзатопления и таблиц непотопляемости... ну, может, и неплохо... но, опять же, частное инженерное решение.

Это не частное решение. Грамотное контрзатопление зачастую спасает корабль или судно от гибели. Основы опять же заложены Макаровым. Активно применяется сегодня во всех флотах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#108 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 00:11

никольский, проблема обеспечения остойчивости (в т.ч. при повреждениях) решалась человечеством всю его историю (судостроения и судоходства). Разными методами и с разным эффектом.

Причем, банальный вопрос: КАКИЕ суда (в России или в мире) строились по... конкретным принципам Макарова (и не известным допрежь того)?
Т.е. Шотт или Беклемишев или Крылов или Эндрюс ссылались на вдохновляющие идеи-озарения Макарова? Я что-то ни разу не встречал ничего подобного...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#109 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 00:18

И все же...

Парсонс применил турбину на судне - вот оно, новое слово!
Кто-то там в той же Британии сформулировал "the biggest big gun and the smallest small guns" - и появился "Дредноут".

Идеи Макарова сплошь и рядом - это как идеи Циолковского об использовании реактивного движения при полетах к другим планетам. В принципе - да, все верно. Реально же...

Японцы (англичане) не использовали систему обеспечения непотопляемости Макарова? Судя по итогам РЯВ - правильно делали...
Опять же... противоминная переборка изобретена французами... или итальянцами (забыл фамилию.. . типа Пульезе) - тоже оч. хорошее дело, благодаря чему "Цесаревич" не утонул в первую ночь войны! поставим чуваку памятник?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#110 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 00:21

МТК России внедрял ее на всех кораблях и назначал Макарова ответственным консультантом по этому вопросу.


Помнится, чуть позже тот же МТК отказался от использования оной трубы, так что аргумент мимо кассы... мало ли спорных решений было внедрено и потом отброшено...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#111 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 05 Март 2006 - 00:33

никольский, проблема обеспечения остойчивости (в т.ч. при повреждениях) решалась человечеством всю его историю (судостроения и судоходства). Разными методами и с разным эффектом.

Приведите примеры других методов.

Причем, банальный вопрос: КАКИЕ суда (в России или в мире) строились по... конкретным принципам Макарова

Опять-таки,что за принципы.Просветите,пожалуйста.Как практику будет очень интересно узнать.

#112 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Март 2006 - 00:37

Ладно. Пустой это спор. Напиши статью о мнимых достижениях Макарова в журнал "Судостроение" или "Морской флот" - раскрой общественности глаза, а то видишь какие мы все темные и малограмотные. Несем всякую околесицу, да и весь мир почему то тоже ошибается принимая мнимого теоретика Макарова за крупного ученого в области теории корабля. Если возможно были какие-то статьи развенчивающие культ личности Макарова - скомпилируй это в один материал, чтобы не надо было искать и предложи в известное издание.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#113 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Март 2006 - 00:46

Помнится, чуть позже тот же МТК отказался от использования оной трубы,

Это было не позже, а раньше. После того как эта не дающа покоя тебе труба была ликвидировна Макаров усовершенствовал способ обеспечения непотопляемости, который и был признан МТК.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#114 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 10:39

Алексей, я разве спорил, что Макаров - теоретик?

Я оспаривал его выдающуюся до неоспоримости "роль в области кораблестроения и военно-морского искусства."

Выясняется, что в кораблестроении - теоретик с парой неоднозначных идей, если и наваял что-то в теории непотопляемости - то другие мысли (вроде безбронных крейсеров и пр.) способны скомпрометировать и более крутого ученого.
В военно-морском искусстве - бумажный стратег (эпизоды 1878 г. говорят о личной храбрости и наличии кой-каких идей - но это не военно-морское искусство, а что-то другое, Налетов вон в Порт-Артуре подводный минзаг строил - тоже классная идея), т.к. в реальной должности ком. эскадрой не сделал НИЧЕГО, пара конкретных эпизодов любому другому справедливо поставили бы в вину (провал со "Стерегущим", да и вообще, че он поперся на "Новике" спасать миноносец, когда уже поздно было? ком. эскадрой другого дела себе не нашел? еще бы к котлу встал, уголек покидать... + провал выхода эскадры в день гибели "Петропавловска).

Я понимаю, тяжко расставаться с привычными с детства стереотипами - но лучше поздно, чем никогда...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#115 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 10:41

Никольский, это я ВАС спрашивал, какие такие теор. разработки Макарова наставили на путь истинный перечисленных мной (и многих неупомянутых) кораблестроителей, которые допрежь того, аки слепые котята, прям не знали, как и что делать...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#116 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 10:48

Кстати... у меня нет таких амбиций - раскрывать печатно глаза общественности - меня интересуют конкретные лично мне знакомые люди (участники форума), с их верными ли, ошибочными ли мыслями... в чем-то переубедю :D и с удовольствием выслушаю контраргументы... для общего развития.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#117 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Март 2006 - 11:50

Я понимаю, тяжко расставаться с привычными с детства стереотипами - но лучше поздно, чем никогда...

Да какие тут могут быть стереотипы, когда многие его наработки (правда уже более развитые другими учеными) используются и до сих пор.

Да, Макаров был человек импульсивный, любознательный, несдержанный и упрямый - брался за многие исследования, и естественно как любой ученый где-то был не прав, а где-то абсолютно прав. Да, Макаров был поклонником минно-крейсерской войны - в этом он опередил свое время и возможно перегнул, но нельзя же это ставить на одну линию с безграмотностью, особенно учитывая толпу недоброжелателей, которую он создал вокруг себя своим неуживчивым характером и неуемной энергией. Доставалось ему за многое при жизни и за его "Рассуждения о морской тактике" (которую еще при его жизни перевели на несколько языков мира и включили в состав обязательных учебников в некоторых странах, да и в России она имела успех) и за "Ермака" его тоже били, причем незаслуженно. Это российская действительность - авторитеты для нас традиционно только за границей.
Но никто не сможет отрицать его успехов в минных атаках Русско-турецкой войны 77-78 года, А ведь во времена Макарова во всех флотах господствовало увлечение броненосцами и недооценивалось минное оружие. В протвоположность этим взглядам Макаров отстаивал самостоятельность минного флота и перспективность минно-торпедного оружия. Опыть перовй и второй мировых войн и последующих конфликтов не только показал его дальновидность, а и доказал это.
Да, его идеи часто не находили понимания в адмиралтейских кругах, но не от безграмотности самого адмирала, а скорее из-за интертности управл. аппарата и недальновидности самих чиновников.

Именно Макаров изобретел подводный пластырь для ликвидации пробоин, который вошел в практику под нарицательным наванием "Пластырь Макарова". Его же заслуга состоит и в продвижении беспроволочного телеграфа на флоте, ведь только после его непосредственного приказания были устроены первые в мире успешные испытания беспроволочного телеграфа Попова. Никто не сможет отрицать его достижений в области разработки водоотливных средств для строившихся кораблей и науки непотопляемости. Конечно, разрозненные идеи по вопросам живучести корабля разных людей были и раньше, но главное отличие между этими людьми и Макаровым то, что до него это были эмпирические знания, но именно Макаров смог создать научные основы теории непотопляемости, что позволяло заранее предсказывать поведение корабля при получении повреждений и вырабатывать методы спасения. Не зря он был назначен главным специалистом по вопросам непотопляемости кораблей и при его непосредственном участии проектировались и строились боевые корабли.

Именно после гибели "Гангута" были приняты настойчиво предлагавшиеся Макаровым до этого Правила испытания водонепроницаемых переборк и новая система действия водоотливных средств.

В конце-концов он был военным моряком, командовал корветом "Витязь", соединенной средиземноморской эскадрой, к его мнению как опытного моряка прислушивался Н.М.Чихачев, при непосредственной настойчивости Макарова удалось унифицировать часть артиллерийских снарядов на флоте и не его вина, что в период его активной службы не было войн и он возможно не проибрел достаточного опыта командования эскадрами в условиях боя. Но это тоже относительно. Обвинения в его неосмотрительности при его плавании на "Петропавловске" не могут быть отнесены лишь к одному Макарову - у него был целый штаб, который и мог бы подсказать и порекомендовать. Естественно один человек не может учесть всех нюансов, особенно обремененный административной работой.

Естественно кондовые командиры, плавающие на кораблях с малых лет, этакие матросские зубные вышибалы типа Щенсновича, которые проплавав всю жизнь на кораблях считают себя умнее самого господа бога, недолюбливали его, как и всех других "пришлых" и выделившихся из общей толпы коллег. Очень хорошо проплавав на кораблях всю жизнь и под конец написать пару книжек о минном деле опираясь на опыт и самого Макарова (покритиковав его для порядку) спокойно почивать на лаврах.
А настоящие двигатели прогресса - это эти неуемные и неудобные люди типа Макарова, которые хоть и ошибаются, но все равно двигают науку и прогресс, набивая себе шишки и вызывая гомерическую ненависть и злорадство у коллег.

Так что мифы о его стереотипности считаю сильно преувеличенными. Естественно, советская пропаганда сделала свое дело, но это к счастью не умаляет успехов Макарова.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#118 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 05 Март 2006 - 12:01

Возвращаясь к первоначальной теме: посмотрел фильм с некоторым опозданием - записал на видео. Я не стал бы так уж разгромно отзываться о сем творении тележурналистов. В этом форуме люди более-менее осведомленные, поэтому в фильме ничего нового для себя не нашли. Разумеется, однозначного ответа - почему такое случилось - тоже не найдено (а вы всерьез ждали, что он будет сформулирован?)
Есть ли польза от подобных передач? С одной стороны, те, кто вообще не знал о этой трагедии, теперь о ней осведомлены. С другой - опять напугали народ. Дескать, речной транспорт опасен и ненадежен, и поварихи со старпомами там бухают, и лампочки в пролетах мостов не горят...
Одного я не понял: "Суворов" при определенном (менее высоком) уровне воды всё-таки мог пройти в 6-й пролет и его не задеть или это было исключено в любом случае?

#119 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 12:03

Хм, заслуг Макарова в развитии (по сути - создании) минного флота я и не отрицал никогда.

Эффективность минно-торпедного оружия стала ощутимой только с развитием подводных лодок (Цусима - вырожденные условия, не показательно) - в Ютландском бою было выпущено неск. сотен торпед - добились 2-5 попаданий (порядка 2%). На Тихом океане японцы увлекались залпами из десятков торпед - как правило, с нулевым результатом. Да и вообще... эсминцы в основном использовались как патрульные и обеспечивающие суда (по прямому назначению - крайне редко). ТК - тоже...

"Гангут" утонул не из-за плохих переборок или водоотливных средств - ты ж это знаешь.

Естественно один человек не может учесть всех нюансов, особенно обремененный административной работой.


Алексей, ты превратился прямо-таки в гонителя С.О.М. :D
А всех и не надо - на то он и командующий, чтобы правильно выделить приоритеты. Он для того и призван: ОРГАНИЗОВЫВАТЬ те мероприятия, которые жизнено важны. Если комфлота игнорирует минную опасность при выходе эскадры в море - это преступление. Комфлота, неспособный сделать очевидные действия без подсказки - просто неадекватен. И штаб тут не при чем - он только оформляет приказы командующего в документы и уточняет детали.

Щенснович не замечен в жестокости по отношению к нижним чинам (в отличие от того же Бэра или Миклухи - последний, впрочем, был скорее ругателем) - но уж в плохом командовании его, щенсновича, никто никогда не упрекал (да и не за что было - "Ретвизан" был во всех отношениях хорош, немного не повезло в начале войны).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#120 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Март 2006 - 12:05

Я не стал бы так уж разгромно отзываться о сем творении тележурналистов.


Дак по "техническим" деталям к ним претензий нет - говорили люди осведомленные...
А вот собственно видеоряд - убогий.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования