Собираюсь скоро проходить ежегодную плавсоставскую медкомиссию в Питере,в медсанчасти Академии им.С.О.Макарова,как обычно.Я,конечно,попробую у курсантов поспрашивать,что они на этот счет думают,но как сделать так,чтобы они мне морду не набили?Кто знает?"Участвовал в разработке кораблестроит. программ,"
Угу, в итоге получили крайне разнородный и малобоеспособный флот с "ублюдками" вроде "Осляби".
"настаивал на замене броненосцев т. н. безброн. судами — малыми крейсерами с тяжелыми орудиями."
К счастью, его вовремя остановили...
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Документальный фильм о т/х "Александр Суворов"
#81 Гость_никольский_*
Отправлено 04 Март 2006 - 22:31
#82
Отправлено 04 Март 2006 - 22:37
#83
Отправлено 04 Март 2006 - 22:38
Ну, война 1904-05 гг. выигрывалась (и проигрывалась) броненосцами.
Военное планирование и увлечение линкорами, действительно, было совершенно неуместным ПОЗЖЕ, перед ПМВ, но ни МТК, ни Адмиралтейство в целом не могло добиться от мин. иностр. дел информации о вероятном противнике - отсюда и шарахания и догматизм.
А вот безбронные суда - это просто мальчики для битья... собственно, ни один флот в мире этим и не увлекался, (в ущерб полноценным бронированным ЛК), разве толко в порядке экпериментов...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#84
Отправлено 04 Март 2006 - 22:42
Исход всех войн для России решался на суше - что в северную, что в 7-летнюю, Отечественную, все турецкие, Первую мировую и пр.
А вот ненужная победа при Синопе послужила поводом для англо-французского вмешательства (говорят, нахимов искал смерти в Севастополе, т.к. считал себя косвено виновным). Поражения в русско-японской войне было поражением флота. В ПМВ - полная ненужность, в ВОв - по сути, тоже ...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#86
Отправлено 04 Март 2006 - 22:47
Почему-то принято полагать, что если человек в звании адмирала (пусть даже не полного), то он обязательно должен быть активным флотоводцем. Ну пусть даже не было возможности Макарову проявить свои способности в области флотовождения, однако других его заслуг вполне хватит на несколько капитанствующих адмиралов.
#87
Отправлено 04 Март 2006 - 22:51
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#89
Отправлено 04 Март 2006 - 23:00
что заслуги Макарова в обл. кораблестроения сомнительны,
Конкретизируй, ибо тогда непонятно, за что Макарову поставили памятник и в честь него называли боевые корабли.
#90
Отправлено 04 Март 2006 - 23:03
Да Владимир согласен... Что скорее проигрывалась. Но не только одними броненосцами. Когда в цусимской бухте, японские крейсера из орудий такого-же калибра как на наших броненосцах расстреливали в упор наши корабли, а они не могли в ответ покрыть расстояние до них, и снаряды ложились не долетая... Виновата была не броня и размер судов, а состав пороха. Да и еще много много причин... Не ладно было вообще в "датском королевстве"... Но стратегическая ошибка после японской войны, на перевооружение флотов и строительство броненосцев - это один из больших столпов нашего поражения в первой мировой, и по цепочке...Ну, война 1904-05 гг. выигрывалась (и проигрывалась) броненосцами.
Вот Хрущев, хоть и много "доброго и хорошего" для России сделал, принял другое решение. В рядке прочих решений о сокращениях армии ипр. и пр. было принято стратегической решение (его лично кстати, вопреки разным лобби, по опубликованным воспоминаниям Королева) на сокращение строительства и перевооружения флота и других областей вооружений и направления львиной доли военного бюджета на строителство ракет дальней и средней дальности, и вобще в ракетную сферу. И вот... Крыма у нас нет, но как сказал наш ВВ недавно, "У нас еще достаточно ракет, на ваш век хватит..."
#91
Отправлено 04 Март 2006 - 23:08
Когда в цусимской бухте, японские крейсера из орудий такого-же калибра как на наших броненосцах расстреливали в упор наши корабли, а они не могли в ответ покрыть расстояние до них, и снаряды ложились не долетая... Виновата была не броня и размер судов, а состав пороха. Да и еще много много причин...
В цусимской бухте? Наверное, битве...
Только дело было не в порохе - погодные условия (дымка) делали невозможной сколько-нибудь эффективный огонь на дистанции более 35-40 каб. Что было вполне приемлемо для русских орудий от 152 мм. и выше. Тем более что значительную часть боя японцы стреляли ПРОТИВ утреннего солнца и, хоть и незначительного, но волнения.
Проблемы с недостаточной дальностью огня были у "Ушакова" (устаревший БР береговой обороны") и не намного более нового "Николая 1" (настолько старого, что стрелявшего ДЫМНЫМ порохом) НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, после разгрома основных сил. А оный разгром случился при вполне сопоставимых... условиях (только более выгодных для русских). Ну уж не в составе пороха дело точно.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#92
Отправлено 04 Март 2006 - 23:12
Конкретизируй, ибо тогда непонятно, за что Макарову поставили памятник и в честь него называли боевые корабли.
Нет, это ты конкретизируй, ибо идеи Макарова с безбронными кораблями - бред.
За что поставили памятник - мне совсем непонятно.
И с кораблями - тоже.
Повторю: для идеологии нужны герои. Причем, сбалансированные (в данном случае - умеренно оппозиционный уцарскому правительству и не участвовавший в подавлении какихнибудь матросских восстаний... да и вообще - были заслуги 1878 г. и своевременно погиб, не успев все испортить). Вот и подняли на щит Макарова (ибо больше просто некого).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#94
Отправлено 04 Март 2006 - 23:20
Это указано в официальных результатах расследования комиссии. Вопиющие факты нашего "недолета" были в показаниях многих выживших. Это обстоятельство выяснялось отдельно. На этом основании и данных комиссии в дальнейшем была произведена замена вида пороха на другой. Я не химик и не помню точно, но могу на рабочей неделе поискать эти данные. Там что-то мудреное про состав и форму. Тот состав пороха, для дальнобойных орудий, который использовали наши оружейники не давал такой дальности стрельбы. помню только, что японцы стреляли "английским порохом", т.е. по их рецепту...[ Ну уж не в составе пороха дело точно.
#95
Отправлено 04 Март 2006 - 23:20
Так я и думал: съехал на политику.Повторю: для идеологии нужны герои. Причем, сбалансированные (в данном случае - умеренно оппозиционный уцарскому правительству и не участвовавший в подавлении какихнибудь матросских восстаний... да и вообще - были заслуги 1878 г. и своевременно погиб, не успев все испортить). Вот и подняли на щит Макарова (ибо больше просто некого).
2 том Морского энциклопедического словаря:
МАКАРОВ Степан Осипович (1848—1904), рус. флотоводец и ученый, известный вкладом в океанологию, метеорологию, судостроение, освоение Сев. Ледовитого ок., вице-адм. (1896). Окончил Мор. уч-ще в Николаевске (на Амуре) в 1865 г. В 1861 — 1867 гг. плавал на кораблях Сибир. флотилии и эскадры Тихого ок., с 1867 г. мичман БФ. С 1869 г. работал над проблемами непотопляемости и живучести корабля, предложил ряд организац. и техн. мер, мн. из к-рых были внедрены (пластырь М., испыт. переборок наливом воды и др.). В 1870—1872 гг. на шхуне „Тунгуз" перешел на Д. Восток. С 1876 г. командир вооруж. п/х „Вел. князь Константин" ЧФ, переоборудованного им в носитель 4 мин. катеров. В рус-тур. войну (1877—1878) совершил на этом корабле ряд дерзких нападений на тур. броненосцы, добился вооружения катеров торпедами (самодвижущиеся мины Уайтхеда), впервые успешно применив это оружие. В ночь на 14 янв. 1878 г.торпедами 2 мин.катеров „Вел. князя Константина" на Батум. рейде был потоплен тур. п/х „Интибах". В 1881 г., командуя п/х „Тамань", провел гидрологич. работы в прол. Босфор, измерив скор. подв. теч. изобретенным им „флюктомет-ром", передающим показания по гидроакуст. каналу, и опубликовал кн. „Об обмене вод Чер. и Средизем. м." (1885), удостоенную премии Рос. АН. Командовал броненос. фрегатом „Князь Пожарский", а в 1886— 1889 гг.— корветом „Витязь", на к-ром совершил кругосветное плавание, провел океанографич. работы в сев. ч. Тихого ок. В 1883—1884 гг. флаг-кап. Практической эскадры БФ, в 1887—1888 гг. флаг-кап, эскадры Тихого ок. Возглавлял разработку плана крейсер, операций на Д. Востоке, впервые подняв вопрос об орг-ции стратегич. отдела в Гл. мор. штабе. С 1890 г. мл. флагман БФ, в 1891 —1894 гг. исполнял должность гл. инспектора мор. артиллерии. Добился унификации арт. орудий и снарядов для флота, изобрел бронебойный наконечник (колпачок М.), содей-
ствовал внедрению бездым. пороха, фугас, снарядов, единых образцов кораб. и берег, артиллерии. В 1894— 1895 гг., командуя эскадрой Средизем. м., вошедшей в 1895 г. в состав Соед. эскадр в Тихом ок., совершил 2-е кругосвет. плавание (через Суэцкий канал на Д. Восток, через Тихий ок. в США и через Ат-лантич. ок. в Кронштадт). В 1896 и 1898 гг. вновь командовал Практич. эскадрой БФ. В 1896 г. предложил создать мощ. ледокол для освоения Арктики. Вместе с Д. И. Менделеевым в 1897 г. разработал ТЗ на проектирование л/к „Ермак". Руководил его постройкой, испыт. и перегоном из Ньюкасла (Англия) в Кронштадт. В 1899 и 1901 гг. плавал на „Ермаке" в Баренцевом м. в тяжелых лед. условиях, дважды подходил к Земле Франца-Иосифа и сев.-зап. берегам Нов. Земли. В 1897 г. опубликовал труд „Рассуждения по вопросам мор. тактики", где впервые систематизировал тактич. правила, основанные на науч. анализе боев, качеств кораблей и лич. состава броненос. флота. В 1899—1904 гг. гл. командир Кронштадт, порта. Участвовал в разработке кораблестроит. программ, Науч. труды М. «„Витязь" и Тихий ок.» (1894), «„Ермак" во льдах» (1901) и др. получили всемир. признание. С нач. рус.-япон. войны (1904—1905) М. назначен команд. ТФ. В февр.— марте 1904 г., находясь в Порт-Артуре, руководил разработкой плана воен. действий, орг-цией актив, обороны с пе-риодич. выходами эскадры в море. Составил и ввел в действие „Инструкцию для похода и боя" (прообраз боев, устава) с таблицей однофлаж. сигналов. Погиб 31 марта при взрыве на мине флагман, броненосца „Петропавловск". Именем М. названо 17 ге-огр. объектов, в т. ч. остров на арх. Норденшельда (Кар. м.), бухта на о-ве Итуруп (Курил, о-ва), горы в Антарктиде (Земля Мак-Робертсона) и на арх. Шпицберген, 2 мыса на Нов. Земле, подв. желоб, котловина и горы в центр, ч. Сев. Ледовитого ок., город в Сахалин, обл., Тихоокеан. воен.-мор. уч-ще во Владивостоке, Мор. инж. уч-ще в Петербурге, Николаевский кораблестроительный институт, большой противолодоч. корабль и др.
В. Ф. Сидорченко, В. Ю. Грибовский
Безбронные корабли вычеркнул - ладно, шут с ними
Еще что вычеркнуть?
#96
Отправлено 04 Март 2006 - 23:26
вот это очень сильно смахивает на бред...
Андрей С.
Вопиющие факты нашего "недолета" были в показаниях многих выживших.
Чепуха. "Микаса" получил 10 305-мм и порядка 20 152-мм ПОПАДАНИЙ (20 погибших и 80 раненых).
Могу привести данные и по другим яп. кораблям.
Вы путаете плохую работы взрывателей (о чем знали до войны и убедились на примере 1-й Тихоокеанской эскадры) и, возможно, малое количество РАЗРЫВОВ снарядов (в том числе из-за увеличенной влажности пороха - якобы для предотврщения самовозгорания при плавании в тропиках). Проблем с дальнобойностью не было. ОТдельные случаи - возможно, так у японцев снаряды разрывались в каналах стволов... вплоть до выхода из строя башен на БР - тоже не сахар...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#97
Отправлено 04 Март 2006 - 23:32
1. У меня, в принципе, нормальное зрения - не надо 24 кегль юзать...
2.
(1896). Окончил Мор. уч-ще в Николаевске (на Амуре) в 1865 г. В 1861 — 1867 гг. плавал С 1869 г. работал ... предложил ряд организац. и техн. мер, мн. из к-рых были внедрены (пластырь М., испыт. переборок наливом воды и др.). В 1870—1872 гг. на шхуне „Тунгуз" перешел на Д. Восток.
Знаешь, я тоже много где плавал и много чего предлагал... и так же, как и Макаров, не провел ни одного боя...
систематизировал тактич. правила, основанные на науч. анализе боев, качеств кораблей и лич. состава броненос. флота.
Ценность =0 т.к. во время войны 1904-05 гг. ничем себя не проявил... при эдакой то теор. подготовке.
В февр.— марте 1904 г., находясь в Порт-Артуре, руководил разработкой плана воен. действий, орг-цией актив, обороны с пе-риодич. выходами эскадры в море.
Угу, реальный эффект = 0, не испотльзовал паники у японцев после гибели 2 БР на минах, при последнем таком выходе - погиб.
Вывод: реальный эффект близок к 0 или несколько отрицательный (почитай-таки Щенсновича!).
Вот если бы ты написал: разгромил китайцев при Таку, японцев при, скажем, Дажелете - вот было бы дело. А пока - болтовня.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#98 Гость_никольский_*
Отправлено 04 Март 2006 - 23:35
Цитата
вот это очень сильно смахивает на бред...
Отюдь.Можно вычеркнуть все вместе с безбронными кораблями.И оставить только то,что впервые именно этим человеком совершенно четко были сформулированы главные требования к обеспечению непотопляемости корабля.Для памятника этого хватит?
#99
Отправлено 04 Март 2006 - 23:35
Ну, конечно мы куда то там попали... И не один раз... И даже кое-кто затонул... Не мудрено при таком количестве орудий. Но сухой остаток, почти все на дно, парочка дошла до Владивостока... И затем.... Граф Полусахалинский (Виттэ) подписывает приятную бумажку...Чепуха. "Микаса" получил 10 305-мм и порядка 20 152-мм ПОПАДАНИЙ (20 погибших и 80 раненых).
Могу привести данные и по другим яп. кораблям.
А про порох не буду спорить, это есть в официальных данных. К сожалению под рукой сейчас нет, но на неделе обязательно отсканирую отрывок и помещю здесь. Конечно согласен с вами, что это только один штрих к нашему поражению тогда...
Кстати о дискуссии о Макарове. Вот не помню точно, по моему Черчиль сказал, что "Русские - лучшие в мире солдаты и худшие моряки (имелись в виду военные действия крупных держав)... Как общественности такое мнение?
#100
Отправлено 04 Март 2006 - 23:36
Негусто.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных