Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Затонул паром.
#2
Отправлено 03 Февраль 2006 - 14:32
Route Suez - Jeddah
Building year 1978 / 1991
Building yard Ishikawajima Ship & Chemical, Japan (#492)
Owner El Salam Shipping & Trading
Operator El Salam Maritime
Length 122,95 m
Breadth 21,02 m
Draft 4,76 m / 9,21 m
GT 2.626 / 6.651
Machinery Pielstick
Speed 18 kn.
Number of passengers 12 / 1.406
Number of beds 12 / 866
Number of cars 160
Lanemetres 1.100 / ?
Port of registry ?
Flag Egypt
Former names Al Qamar (1990-1992)
Saint Clair (1982-1990) - Sudcargo
Admiral Pacific (1978-1982) - ?
Sister ships Kent Magallanes
PS Я уж подумал это тот ужас, который обсуждается в соседней теме.... тем более что на яндексе в новостях именно его фото было...
#5
Отправлено 03 Февраль 2006 - 14:46
Следует отметить, что это тоже переделка. И учитывая то, что изначально судно было грузовое со сравнительно небольшой надстройкой в носу, переделка тоже масштабная.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#7
Отправлено 03 Февраль 2006 - 18:10
Тот самый ужас, пожалуйста:
Фото с сайта компании El Salam Maritime Transport Co, которой принадлежал печально известный Al Salam 95, тоже сравнительно недавно затонувший. (В октябре прошлого года). Причем на сайте ITN говорится, что они однотипны (sisterships).
Вот данные по Al Salam 89:
Specification
G.R.T. 6651 TONS
N.R.T. 44208 TONS
Breadth 21.02 Meters
L.O.A. 122.95 Meters
L.B.P. 111 Meters
Accomodations
1st. Class Beds 328 Beds
2nd. Class Beds 538 Beds
Deck Passengers 270
Pullman Seats 270
#9
Отправлено 03 Февраль 2006 - 19:12
и их параметры:
Specification
G.R.T. 11779
N.R.T. 5555
Breadth 23.50
Draft 5.40 meters
Speed 16/17
Accomodations
1st. Class Beds 539
2nd. Class Beds 422
Deck Passengers 226
Pullman Seats 300
#10
Отправлено 05 Февраль 2006 - 11:34
14:05, 5 февраля 2006
Генеральный прокурор Египта Махер Абдель Вахед рассказал, что причиной гибели парома "Салам-98" стала вода, скопившаяся в трюме во время тушения пожара на его борту, сообщает lenta.ru со ссылкой на РИА Новости.
Выступая в эфире национального телевидения, он пояснил, что пожар, возникший на одной из палуб судна, оказался настолько сильным, что его пришлось тушить при помощи корабельных пожарных шлангов. Большие объемы воды скопились в различных помещениях парома, что привело сначала к крену, а затем — и к опрокидыванию судна. Генпрокурор заявил, что по уточненным данным, на борту парома находились 1310 пассажиров и 96 членов команды — в общей сложности 1406 человек, а также 22 легковых автомобиля и 16 грузовиков с товарами.
Абдель Вахед не стал говорить, сколько человек погибли, а скольким удалось спастись. По его словам, эти цифры постоянно уточняются. Напомним, что последним данным, в результате крушения парома "Салам-98" которое произошло 3 февраля, спастись удалось примерно четырем сотням пассажиров, а в списке погибших — около двухсот фамилий. Судьба остальных людей, находившихся на судне, пока не известна.
http://news.vl.ru/wo...05/paromegipet/
#11
Отправлено 05 Февраль 2006 - 13:17
Естественно массы воды стали скапливаться на нижних палубах в т.ч. и на гаражной, образовались свободные поверхности, судно накренилось, через открытые иллюминаторы и неплотности аппарели начала заливаться вода, вот и все - счет пошел на секунды.
Вообще при пожарах стоит думать не только о тушении, но и об эффективной откатке накапливающейся воды за борт - очень часто в пылу борьбы с огнем забывают об остойчивости, что и приводит к гибели, только уже по другой причине.
#12
Отправлено 05 Февраль 2006 - 13:32
Во-первых, цитата:
Рано утром в пятницу в Красном море затонул египетский паром Al-Salam 98, на борту которого находились более 1 тыс. пассажиров, сообщает Reuters. (Ранее проходила информация, что затонувший паром назывался Al-Salam 89, но эти данные опровергли судовладельцы.)
Будем считать, что Рейтеру можно верить больше, чем отечественным новостным агентствам.
Далее, Al Salam 89 - это все-таки судно, ссылку на фотографию которого привел уважаемый RAM (ну и я потом с другого ракурса). Оно переделано из грузового судна класса Ro-Ro, имевшего изначально небольшую надстройку в носу. Фотографиям с сайта судовладельца доверять нельзя, ибо там для нескольких разных судов показывается одна и та же фотография.
Если затонул Al Salam 98, то он действительно из тех паромов с громадной надстройкой, которые несколько раз обсуждались на форуме. Однако и тут нужно учитывать, что они все, несмотря на сходные черты, все-таки разные, т.к. изначально переделывались из совершенно различных европейских судов.
Вот
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#14
Отправлено 05 Февраль 2006 - 14:29
Те же яйца, только в профиль.Кстати, а можно сказать, паром утонул, а не затонул?
#18
Отправлено 05 Февраль 2006 - 16:57
El Salam Maritime Transport Co. presents her condolences for all the families who lost their relatives and loved ones in the accident of M/V Alsalam Boccaccio 98.
Concerning the vessels accident, the company would like to clarify the following:
• M/V Alsalam Boccaccio 98 was complying with all the international safety regulations and treaties and certified to make international voyages.
• M/V Alsalam Boccaccio 98 had been performing several time charters contracts since 2001 and had participated at the G8 Summit held in Genoa Italy chosen among 11 other ships from all over the world.
• On 2002 the vessel performed tourist voyages between Alexandria port Egypt and Antalya ( Turkey ) Rhodes ( Greece ) in addition to her voyages between Laggolet ( Tunisia ) and Marseille (France)
• 2005 the vessel had been chosen as one of the ships to carry the Egyptian pilgrimas during the haj season(December2005/January 2006) from Egypt to Suadi Arabia and she passed successfully all the intensive inspections carried out from the Egyptian Authority for maritime safety and all port state control inspections with very satisfactory reports officially recorded in the official log books.
• Vessels'' crew members: all crew members are highly trained in accordance to the latest techniques of the STCW-95 Treaty (Standard of training certification and watch keeping) and all of the crew was certified with the required certificates according to the international regulations.
• Master: Captain Sayed Omar Graduated from the Egyptian naval academy in 1965 had been certified as a master since 1972 and along 28 years of service in different international maritime companies on different types of vessels .
• He joined El Salam Maritime Transport Co. in 1998 until the current accident.
• We would like to clarify that all vessels operating world wide should comply with all the international conventions for the safety of life at sea (SOLAS) Issued in 1974 and its amendments, and all members of the United Nations are members of this treaty.
• According to article number 33 from the Egyptian Maritime Ministry which states that any vessel sailing from Egyptian ports should comply with all conditions and inspections regardless of its flag.
• El Salam Company States that the vessel is insured with one of the leading insurance companies in The UK. This leading insurance firm requires very high standards of quality and safety and it performs a pre – entry surveys through its technical staff to ensure the vessel's compatibility before accepting the coverage .
• As for the accident complications , it is quite early to determine the actual causes as all the authorities and company efforts now are mainly concerned with the rescue operations as first Priority. The company is assuring to all that it will pay all the compensation immediately after finalizing the procedures.
Last , Al Salam appreciates and thanks all the parties participated and still participating in the search and rescue operations .
Так что все-таки затонул Al Salam Boccaccio 98
#19
Отправлено 05 Февраль 2006 - 17:39
М...да?! К великому сожалению душ загинуло немало...И снова встает тот огромный процент аварий по причине той довольно -таки избитой , но от этого не потерявшей своей актуальности формулировки как "человеческий фактор" . Как из той классики "...вчера мне твой друг Фокс золотые слова сказал :"Самое дорогое говорит в этом мире ,это глупость ,потому что за нее дороже всего приходится платить!""А может утонул - это к одушевленному предмету относится?
#20
Отправлено 07 Февраль 2006 - 09:19
Текст: Марина Лемуткина Фото: Reuters
Египетский паром Al Salam 98 с 1400 пассажирами на борту не имел шансов добраться до порта назначения. Судно было перегружено, капитан и команда действовали непрофессионально, а проходившее мимо судно не откликнулось на сигнал бедствия – таковы итоги предварительного расследования.
В понедельник официальное число жертв кораблекрушения в Красном море достигло 244 человек. Более 700 человек продолжают считаться пропавшими без вести, и шансов найти выживших с каждым днем становится все меньше. На месте катастрофы продолжают работать спасатели, сообщает Reuters.
В воскресенье их усилия увенчались успехом.
К вечеру спасатели извлекли из воды еще 25 человек, сообщает египетское информационное агентство MENA. Общее количество спасенных достигло 401.
(Ранее власти Сафаги сообщали о 460 спасенных, отмечает Reuters). Многие из них провели в воде по 17–20 часов, уцепившись за обломки затонувшего судна или другие предметы. Среди уцелевших и Хания аль-Алам, 15-летний сын которой, скорее всего, погиб. «Мы вместе держались за всплывшую бочку. Потом он закричал: "Мама, я устал, я больше не могу!" И больше я его не видела», – рассказала она корреспондентам.
Все спасенные размещены в местных больницах. В числе прочих – шестилетний Мухаммед Хасан, проведший 17 часов в воде и потерявший во время кораблекрушения мать, отца и других членов семьи.
Тем временем в порту Сафага, куда должен был прибыть паром, собрались толпы родных и друзей пассажиров утонувшего судна. Египетская полиция крайне скупо сообщает информацию о погибших и спасенных, поэтому большинство собравшихся так ничего и не знают о судьбе своих близких. Общая нервозность и отсутствие информации уже привели к вспышкам ярости толпы. Зазвучали требования об отставке министра внутренних дел и президента страны Хосни Мубарека.
Ситуация накаляется, и уже отмечаются столкновения встревоженной родни с полицией, отмечает Reuters.
Власти усилили полицейские наряды в городе. Однако несмотря на усилия правоохранительных органов, не обошлось без погромов. Внезапно толпа бросилась к офису компании Al-Salam, которой принадлежал утонувший паром, и разгромила его. Разъяренные люди ворвались в помещение компании и начали выкидывать в окна мебель и канцелярские принадлежности, сообщает «Би-Би-Си». К тому моменту, когда к месту ЧП примчались полицейские и, применив слезоточивый газ, выгнали бушующую толпу из захваченного помещения, родные погибших успели сжечь часть бумаг компании и большое фото погибшего парома.
Другая серьезная стычка толпы с полицией произошла в районе порта Хургада у ворот местной больницы, куда также были доставлены тела погибших. Собравшиеся там люди пришли в ярость, когда полицейские показали им фотографии тел погибших, и неожиданно бросились на выставленную у больничных ворот цепь полицейских, пытаясь прорвать ее и проникнуть в здание больницы. У свидетелей происшествия возникло впечатление, что родственники хотели своими глазами увидеть в морге трупы своих близких. Однако сами участники беспорядков подчеркивают, что их раздражает медлительность властей, до сих пор не предоставивших официальной информации о том, кто погиб, а кто выжил во время кораблекрушения, сообщает Associated Press. Так же, как и в Сафаге, участников беспорядков в Хургаде быстро рассеяли с помощью слезоточивого газа. Один из участников столкновения с полицией был ранен в голову, сообщает «Би-Би-Си».
Расследование причин и обстоятельств кораблекрушения только начато. Однако, по предварительной версии следствия, паром Al Salam 98 перевернулся и затонул из-за резкого крена на борт, сообщил канал новостей Al Arabia. А крен был вызван большим объемом воды, закачанным на борт матросами, боровшимися с пожаром, возникшим на нижней палубе с автомобилями. По предварительным данным, загорелась одна из стоявших на нижней палубе машин.
Эту версию подтверждают и свидетельские показания уцелевших участников трагедии. «Огонь быстро распространялся, машины раскалились, стали плавиться электрокабели и провода. Мы потушили пламя, и старший пожарной команды доложил капитану, что ситуация под контролем. Но затем снова произошло возгорание, уже в двух местах. В трюмах образовался избыток забортной воды, которой мы тушили огонь, а потом судно начало крениться и тонуть. Все это произошло очень быстро», – рассказал египетскому информагентству MENA матрос Мидхат Мамдух, участвовавший в тушении пожара.
По словам Мамдуха и других спасшихся членов команды, капитан оставался на мостике до самого конца и последним покинул паром.
Однако многие спасшиеся пассажиры утверждают, что в самый критический момент, спасая свои жизни, команда и капитан бросили тонущее судно с сотнями людей на борту на произвол судьбы.
Вдобавок, по словам очевидцев, многие пассажиры, преимущественно женщины и дети, были заперты командой в своих каютах, «чтобы не мешать тушению пожара». И, покидая корабль, команда даже не подумала освободить их. Матросы не позаботились и о том, чтобы показать пассажирам, где находятся спасательные жилеты, надувные плоты и спасательные шлюпки, а также как ими пользоваться.
Так или иначе, но капитан и старпом благополучно добрались до берега. По последним данным, из 96 членов команды спаслись не менее 20 человек. В воскресенье капитан судна Сайед Омар был арестован, сообщает CNN.
Даже если окажется, что он не бежал с тонущего судна, ему будут предъявлены обвинения в непрофессиональных действиях, повлекших за собой массовую гибель людей.
По мнению специалистов, после начала пожара судну надо было возвращаться в порт Дуба, а не продолжать плавание, как решил капитан. Второй его ошибкой они считают то, что он не отдал команды раздать спасательные жилеты и спустить лодки.
Как установило следствие, капитан другого судна, случайно оказавшегося неподалеку от терпящего бедствие парома, не ответил на сигнал бедствия и не оказал помощи тонувшим людям, хотя вполне мог сделать это. Его также допрашивает полиция, сообщил представитель министерства транспорта Египта.
Вскрылись и другие подробности, свидетельствующие о том, что плывшие на пароме люди были обречены. В египетских средствах массовой информации появилась информация о том, что, не считаясь с грузоподъемностью купленного в Италии судна, судовладельцы установили на нем дополнительные палубы и загрузили его под завязку. А ходил этот «плавучий гроб» под флагом Панамы. Впрочем, компания-судовладелец эти слухи опровергает и утверждает, что уровень безопасности на погибшем пароме «полностью соответствовал европейским стандартам», сообщает «Би-Би-Си».
Как заявил египетскому телевидению владелец компании Махмуд Исмаил, компания Al Salam выплатит семье каждого погибшего по 150 тыс. египетских фунтов ($26 тыс.). Это максимальный размер компенсации, предусмотренной египетским законом.
Крушение Al Salam стало крупнейшим за всю историю Египта. Напомним, что паром вышел из Джидды (Саудовская Аравия) и направился в порт Сафага на египетской части побережья Красного моря в ночь с четверга на пятницу. В порт назначения Al Salam 98 должен был прибыть в пятницу около 03.00 по местному времени (04.00 мск), однако этого не произошло. Вскоре после выхода в море неподалеку от порта Дуба (Саудовская Аравия) связь с судном прервалась.
06 ФЕВРАЛЯ 10:28
http://www.gazeta.ru...oa_187392.shtml
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных