Наш КТМ содержит термин затонувшее имущество, к котрому относится и указанный выше паром. Так что затонул.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Затонул паром.
Автор Паркс, фев 03 2006 14:25
Сообщений в теме: 21
#22
Отправлено 11 Февраль 2006 - 09:41
КОШМАР КРАСНОГО МОРЯ
В ночь на 3 февраля в Красном море произошло одно из крупнейших кораблекрушений в истории мореплавания. В 92 км от египетского побережья Красного моря затонул паром «Al Salam 98». на борту которого находились 1406 пассажиров и членов команды. Число погибших, по-видимому, превышает 800 человек: по числу жертв это самая страшная трагедия на море в не так давно начавшемся XXI веке.
Как рассказал вчера генеральный прокурор Египта, сославшийся на показания спасшихся членов команды, примерно в девять часов вечера по местному времени в четверг на судне сработала пожарная сигнализация. В этот момент паром уже два часа как отплыл из саудовского порта Дуба. Возгорание произошло на второй из девяти палуб судна, но огонь был потушен, и капитан решил продолжить путь в египетский город Сафагу. Однако затем снова повалил густой черный дым, пламя стало быстро распространяться по судну. Избыток воды, попавшей в трюмы, привел к потере остойчивости парома, он стал крениться и опрокинулся.
На берегу забили тревогу: судно неожиданно исчезло с радаров. Долгое время сообщалось, что поисковые вертолеты не могут найти никаких следов кораблекрушения, неспокойное море затрудняло поиски пассажиров «Al Salam 98». Но потом выяснилось, что довольно многим все же удалось спастись. Официальные представители вчера называли разное число выживших после кораблекрушения, по последним данным, обнаружено, по разным сведениям, от 380 до 460 живых пассажиров и членов экипажа. Было найдено 195 утонувших, еще около 700 человек числится пропавшими без вести, но скорее всего большинство из них погибли. Надежд найти оставшихся в живых остается все меньше и меньше - в Красном море сильные течения и ветры, а также много акул.
Большинство погибших - египтяне, работавшие в Саудовской Аравии. Среди пассажиров парома было также 70 саудовских подданных, четыре палестинца, шесть сирийцев а также граждане Иордании, ОАЭ, Йемена, Судана, США. Сафага, где находится штаб поисково-спасательной операции и куда стекается вся основная информация о погибших и выживших, вчера находилась практически на осадном положении. Отчаявшиеся родственники пассажиров «Al Salam 98»т пытались.штурмом взять здание штаба. Пробиваясь сквозьзакрытые ворота на въезде в порт, они снесли несколько заграждений, а затем стали забрасывать сотрудников сил безопасности камнями. Чтобы взять ситуацию под контроль, полиция вынуждена была применить слезоточивый газ.
Руководство страны ведет расследование, обещая информировать население о его ходе и наказать виновных. Кроме того, в качестве компенсации семьям погибших, согласно ежедневнику «Аль-Ах-рам», правительство выделило по 30 тыс. египетских фунтов (около 5 тыс. долларов) и по 15 тыс. фунтов - уцелевшим.
Тем временем Хосни Мубарак продолжает проводить регулярные публичные заседания, на которых ответственные лица докладывают ему о ходе поисково-спасательных работ и расследовании трагедии. Обследовать судно для детального выяснения причин аварии, однако, чрезвычайно сложно, так как паром затонул в одном из самых глубоких мест Красного моря.
Из имеющихся сведений специалисты пока делают осторожный вывод о том, что причиной аварии стала серия трагических ошибок. Известно, что пожар на «Al Salam 98» начался всего в 30-35 км от побережья Саудовской Аравии, но, несмотря на призывы пассажиров повернуть назад и попросить помощь, экипаж принял решение добраться до Египта, берег которого был почти в 200 км. Когда огонь усилился и послышались взрывы, многие люди перебежали на более безопасную сторону парома, что вместе с сильным ветром привело к тому, что судно перевернулось, рассказывают очевидцы. Правда, власти заявили, что огонь был не столь сильным, а взрывов и вовсе не было. Более того, была выдвинута версия что паром начал тонуть, так как в трюмы при тушении огня было налито слишком много воды.
Стоит отметить, что это уже не первая катастрофа крупного пассажирского судна в этом районе: 15 ла назад паром «Салем экспресс», шедший схожим маршрутом из Саудовской Аравии в Египет, напоролся на риф, получил пробоину обшивки и затонул. Жертвами этого кораблекрушения стало около 950 человек.
КРУПНЕЙШИЕ МОРСКИЕ
КАТАСТРОФЫ ПОСЛЕДНИХ СТА ЛЕТ
1912 год- печально известный пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике и затонул. Погибли 1503 человека.
1914 год - канадский пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айленд» столкнулся с норвежским судном «Сторстадт». Погибли 1012 человек.
1915 год - экскурсионный пароход «Истлэнд» из-за перегрузки перевернулся у причала реки Чикаго (США). Погибли, по разным источникам, от 835 до 2100 человек.
1949 год—китайские пароходы «Тайпин» и «Цзинь-Юань» столкнулись в Тайваньском проливе. Погибло около 1500 человек.
1986 год - советский лайнер «Адмирал Нахимов» в порту был протаранен сухогрузом «Петр Васев». Из 1200 пассажиров погибли 423.
1987 год - филиппинский каботажный теплоход «Дона Бас» столкнулся с танкером «Виктор» неподалеку от острова Сариндуке. Оба судна затонули. Погибло около 3000 человек.
1991 год - в Красном море затонул, наткнувшись на рифы, египетский теплоход «Салем экспресс», совершавший паромные перевозки между саудовским городом Джидда и Суэцем. Погибло около 950 человек.
1994 год - паром «Эстония» затонул ночью во время шторма в 100 км от шведского берега. Погибло более 900 человек.
По материалам российских СМИ
МОРЯК УКРАИНЫ № 5, 08.02.2006.
В ночь на 3 февраля в Красном море произошло одно из крупнейших кораблекрушений в истории мореплавания. В 92 км от египетского побережья Красного моря затонул паром «Al Salam 98». на борту которого находились 1406 пассажиров и членов команды. Число погибших, по-видимому, превышает 800 человек: по числу жертв это самая страшная трагедия на море в не так давно начавшемся XXI веке.
Как рассказал вчера генеральный прокурор Египта, сославшийся на показания спасшихся членов команды, примерно в девять часов вечера по местному времени в четверг на судне сработала пожарная сигнализация. В этот момент паром уже два часа как отплыл из саудовского порта Дуба. Возгорание произошло на второй из девяти палуб судна, но огонь был потушен, и капитан решил продолжить путь в египетский город Сафагу. Однако затем снова повалил густой черный дым, пламя стало быстро распространяться по судну. Избыток воды, попавшей в трюмы, привел к потере остойчивости парома, он стал крениться и опрокинулся.
На берегу забили тревогу: судно неожиданно исчезло с радаров. Долгое время сообщалось, что поисковые вертолеты не могут найти никаких следов кораблекрушения, неспокойное море затрудняло поиски пассажиров «Al Salam 98». Но потом выяснилось, что довольно многим все же удалось спастись. Официальные представители вчера называли разное число выживших после кораблекрушения, по последним данным, обнаружено, по разным сведениям, от 380 до 460 живых пассажиров и членов экипажа. Было найдено 195 утонувших, еще около 700 человек числится пропавшими без вести, но скорее всего большинство из них погибли. Надежд найти оставшихся в живых остается все меньше и меньше - в Красном море сильные течения и ветры, а также много акул.
Большинство погибших - египтяне, работавшие в Саудовской Аравии. Среди пассажиров парома было также 70 саудовских подданных, четыре палестинца, шесть сирийцев а также граждане Иордании, ОАЭ, Йемена, Судана, США. Сафага, где находится штаб поисково-спасательной операции и куда стекается вся основная информация о погибших и выживших, вчера находилась практически на осадном положении. Отчаявшиеся родственники пассажиров «Al Salam 98»т пытались.штурмом взять здание штаба. Пробиваясь сквозьзакрытые ворота на въезде в порт, они снесли несколько заграждений, а затем стали забрасывать сотрудников сил безопасности камнями. Чтобы взять ситуацию под контроль, полиция вынуждена была применить слезоточивый газ.
Руководство страны ведет расследование, обещая информировать население о его ходе и наказать виновных. Кроме того, в качестве компенсации семьям погибших, согласно ежедневнику «Аль-Ах-рам», правительство выделило по 30 тыс. египетских фунтов (около 5 тыс. долларов) и по 15 тыс. фунтов - уцелевшим.
Тем временем Хосни Мубарак продолжает проводить регулярные публичные заседания, на которых ответственные лица докладывают ему о ходе поисково-спасательных работ и расследовании трагедии. Обследовать судно для детального выяснения причин аварии, однако, чрезвычайно сложно, так как паром затонул в одном из самых глубоких мест Красного моря.
Из имеющихся сведений специалисты пока делают осторожный вывод о том, что причиной аварии стала серия трагических ошибок. Известно, что пожар на «Al Salam 98» начался всего в 30-35 км от побережья Саудовской Аравии, но, несмотря на призывы пассажиров повернуть назад и попросить помощь, экипаж принял решение добраться до Египта, берег которого был почти в 200 км. Когда огонь усилился и послышались взрывы, многие люди перебежали на более безопасную сторону парома, что вместе с сильным ветром привело к тому, что судно перевернулось, рассказывают очевидцы. Правда, власти заявили, что огонь был не столь сильным, а взрывов и вовсе не было. Более того, была выдвинута версия что паром начал тонуть, так как в трюмы при тушении огня было налито слишком много воды.
Стоит отметить, что это уже не первая катастрофа крупного пассажирского судна в этом районе: 15 ла назад паром «Салем экспресс», шедший схожим маршрутом из Саудовской Аравии в Египет, напоролся на риф, получил пробоину обшивки и затонул. Жертвами этого кораблекрушения стало около 950 человек.
КРУПНЕЙШИЕ МОРСКИЕ
КАТАСТРОФЫ ПОСЛЕДНИХ СТА ЛЕТ
1912 год- печально известный пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике и затонул. Погибли 1503 человека.
1914 год - канадский пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айленд» столкнулся с норвежским судном «Сторстадт». Погибли 1012 человек.
1915 год - экскурсионный пароход «Истлэнд» из-за перегрузки перевернулся у причала реки Чикаго (США). Погибли, по разным источникам, от 835 до 2100 человек.
1949 год—китайские пароходы «Тайпин» и «Цзинь-Юань» столкнулись в Тайваньском проливе. Погибло около 1500 человек.
1986 год - советский лайнер «Адмирал Нахимов» в порту был протаранен сухогрузом «Петр Васев». Из 1200 пассажиров погибли 423.
1987 год - филиппинский каботажный теплоход «Дона Бас» столкнулся с танкером «Виктор» неподалеку от острова Сариндуке. Оба судна затонули. Погибло около 3000 человек.
1991 год - в Красном море затонул, наткнувшись на рифы, египетский теплоход «Салем экспресс», совершавший паромные перевозки между саудовским городом Джидда и Суэцем. Погибло около 950 человек.
1994 год - паром «Эстония» затонул ночью во время шторма в 100 км от шведского берега. Погибло более 900 человек.
По материалам российских СМИ
МОРЯК УКРАИНЫ № 5, 08.02.2006.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных