Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Судоходство на Енисее
#43
Отправлено 22 Декабрь 2005 - 18:49
из раздела следует, что зона судоходства Енисейского пароходства простирается вверх по Ангаре аж до Усть-Илимска. Действительно ли там регулярное судоходство или скорее эпизодические проводки? И, самое главное, как суда преодолевают строящуюся Богучанскую ГЭС? Получается там (в отличие от Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС) есть судоподъемник?
Мой блог о путешествиях=>>
#44
Отправлено 22 Декабрь 2005 - 18:55
Что касается судоподъемника, то его согласно сайту ЕРП не будет: http://www.e-river.r...-centre/digest/
------------------
Вот на том же восхитительном сайте нашлась страничка с фотографиями Богучанской ГЭС: http://www.e-river.ru/gallery/Angara/
Как видим, предусмотрен временный шлюз.
Сообщение отредактировал Алексей Яблонский: 22 Декабрь 2005 - 19:03
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#45
Отправлено 22 Декабрь 2005 - 19:37
То есть, получается, по окончании строительства он должен прекратить свою работу... А вообще, маленький такой - как раз под катер с плотом ...Как видим, предусмотрен временный шлюз.
Вот, кстати... КАК ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ
(БСЭ)
Енисейский каскад,
один из крупнейших в СССР каскадов ГЭС. На Енисее намечено сооружение крупных ГЭС общей мощностью более 30 Гвт (млн. квт). При выходе Енисея из пределов Западного Саяна строится (1972) Саянская ГЭС (мощность 6,4 Гвт) - крупнейшая ГЭС каскада. Проектируются Майнская и Очурская ГЭС общей мощностью 0,72 Гвт. В месте пересечения Енисеем отрогов Восточного Саяна построена Красноярская ГЭС (её мощность в 1971 достигла 6 Гвт). Ниже Красноярской ГЭС на Енисее до его устья намечено сооружение трёх крупных ГЭС: Среднеенисейской (выше устья р. Ангары) мощностью более 6 Гвт; Осиновской (выше впадения в Енисей р. Подкаменная Тунгуска) и Игарской - каждая мощностью примерно по 5 Гвт. Кроме того, возможно создание ещё нескольких ГЭС выше Саянской ГЭС. ГЭС на р. Енисей войдут в Объединённую энергосистему Центральной Сибири и явятся базой для дальнейшего развития энергоёмких промышленных комплексов и улучшения судоходства.
В итоге построили лишь Саянскую, Майнскую и Красноярскую...
Ангарский каскад,
крупнейший в СССР каскад гидроэлектростанций на р. Ангаре, располагающей огромными потенциальными запасами водной энергии, для использования которой намечено сооружение 6 крупных ГЭС с суммарной мощностью около 14 Гвт (млн. квт) и средней годовой выработкой свыше 70 ТвтЇч (млрд. квтЇч) электроэнергии. Благоприятные условия местности позволяют возводить высоконапорные плотины при относительно незначительных удельных объёмах строительных работ и получать дешёвую электроэнергию. 1-й ступенью А. к. была Иркутская ГЭС, введённая на проектную мощность 660 Мвт (тыс. квт)в 1958. 2 и 3-й ступенями в схеме намечены низконапорные Суховская и Тельминская ГЭС с установленными мощностями по 400 Мвт каждая и суммарной выработкой электроэнергии 3,4 ТвтЇч в средний по водности год. 4-я ступень каскада - Братская ГЭС, достигшая в 1966 мощности 4,1 Гвт. В 1969 в 40 км ниже устья правого притока Ангары - р. Илим строилась 5-я ступень - Усть-Илимская ГЭС, её мощность 4,3 Гвт, среднегодовая выработка 21,8 ТвтЇч. Последняя ступень А. к. - Богучанская ГЭС со среднемноголетней выработкой около 18 ТвтЇч будет построена выше с. Богучаны. А. к. - основа для развития в районах Приангарья крупных энергоёмких промышленных комплексов по производству алюминия, титана, магния и других видов продукции. Гидроэлектростанции каскада - опорные узлы Единой энергетической системы Центральной Сибири.
Как видно, из четырех высоконапорных ГЭС три построили, а Богучанскую, начатую в конце 70-х, застигла в расплох перестройка... Хотя, наверное, достроят...
Кстати, в достаточно агитационной книге 68-го года "Величайшие реки мира" весьма авторитетный автор проф. А.П.Муранов (автор многих статей в БСЭ) пишет, "... уже в ближайшие годы в русле Ангары поднимутся и остальные плотины, разольются ангарские моря. На всем протяжении от Байкала до Енисея Ангара станет судоходной. Один из богатейших районов Сибири - Прибайкалье получит выход в море."
Жалко "не срослось"...
Мой блог о путешествиях=>>
#46
Отправлено 22 Декабрь 2005 - 22:48
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#47
Отправлено 23 Декабрь 2005 - 05:31
У Енисейского пароходства несколько судов класса *М-ПР:
*М-ПР: cухогруз «Федор Наянов» (проект 1366)
*М-ПР (лёд-30): буксир ОТА-959 пр. 758 (к нему две баржи *М-ПР грузопод. по 2685 т.)
*М-ПР (лёд-30) А: танкеры «Александр Печеник» и «Виктор Астафьев» пр. Р-77 (см. Нефтеналивные суда - самоходный нефтеналивной флот Енисейского пароходства).
Третья ленанефть - «Василий Суриков» сейчас на переоборудовании под новые экологические требования Речного Регистра.
2 Андрей Урицк:
Про судоходство на Ангаре имеется еще информация и в разделе Ангарское районное управление.
До Усть-Илима, конечно, эпизодически - когда есть заказы. Это происходит весьма нечасто, поскольку до него есть ж/д. В основном от Аксеново. Груз - плоты с лесом.
Да, проектом Богучанской ГЭС предусмотрен временный шлюз. Затем шлюз просто «заливается» бетоном :-)
Точно так же, как это было и при строительстве Усть-Илимской, и, также вроде и Братской ГЭС.
А на берегу будущего водохранилища создается порт (предусмотрен общим проектом гидроузла).
Временный шлюз нужен в основном для вывоза древесины в плотах (очистка ложа будущего водохранилища).
>Хотя, наверное, достроят...
Ну пробуют. РАО ЕС, Русал и Фрадков и др. члены правительства постоянно летают туда, совещаются, решают кто сколько денег будет давать на ее достройку :-)
2 Владимир Минаев:
С одной стороны согласен, ну их эти ГЭС, с их влиянием на природу. А с другой, энергии не хватает в Приангарье, нужно ее откуда-то все-таки брать. В конце концов, дымящие ТЭЦ тоже не то чтобы полезны для чистого воздуха.
#48
Отправлено 23 Декабрь 2005 - 08:56
Опять же, энергия нужна для энергоемких производств, от которых надо избавляться. Ну уж не в Сибири этим заниматься!
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#49
Отправлено 23 Декабрь 2005 - 09:46
В некоторой степени разбираюсь (по работе) в вопросах охраны атмосферного воздуха, и скажу - ошибаешься.Хм, даже ТЭЦ, работающие на угле, не дымят - знаю точно.
Ну как нет, когда есть? Плюс окислы азота, углерода и пятиокись ванадия.Да и по сути... слегка знаком с технологией - твердых выбросов почти нет. Только СО2.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#50
Отправлено 23 Декабрь 2005 - 13:32
А как же порт без судоподъемника? (http://www.e-river.r...-centre/digest/)А на берегу будущего водохранилища создается порт (предусмотрен общим проектом гидроузла).
Хотя, проекты долгостроев часто переделываются в процессе...
Кстати, где-то в сети видел дискуссии экологов (правда, чуть менее настойчивые, чем в случае с недостроенными вдхр на Волге и Каме), призывающих не допустить затопления территорий.Временный шлюз нужен в основном для вывоза древесины в плотах (очистка ложа будущего водохранилища).
--------------
Крупная ГЭС дает в разы больше электроэнергии, чем любая тепловая, к тому же использует неисчерпаемые водные ресурсы, атомные станции у нас после Чернобыля не строятся, а "альтернативные" источники энергии - капля в море...
Мой блог о путешествиях=>>
#51
Отправлено 26 Декабрь 2005 - 09:05
> А как же порт без судоподъемника?
А причем тут проход судов через плотину? :-)
Порт же может быть исключительно для судоходства по водохранилищу.
На Саянской ГЭС (Саяно-Шушенской) тоже же ни шлюзов, ни судоподъемника (не представляю, как бы они там вообще были). Но что-то типа порта есть - Джойка зовется. Есть там небольшое судоходство по Саянскому водохранилищу, несмотря на то, что оно совершенно "дикое" - ни одного поселения крупного нет. Зато другого интересного много ;-)
Про энергетику вообще и гидроэнергетику в частности порассуждал бы, но боюсь, это полный офтопик. Это, наверное, лучше делать в кают-компании?
#52
Отправлено 26 Декабрь 2005 - 09:49
Просто, я думал планировалось устройство не изолированного, а транзитного порта.2 Андрей Урицк:
> А как же порт без судоподъемника?
А причем тут проход судов через плотину? :-)
Порт же может быть исключительно для судоходства по водохранилищу
Возможно, планировался вертикальный (http://www.korabel.r...chnology/2.html). Хотя он бы себя окупил, только, если бы выше строились еще ГЭС.На Саянской ГЭС (Саяно-Шушенской) тоже же ни шлюзов, ни судоподъемника (не представляю, как бы они там вообще были)
Вот, кстати, отрывок из интервью Степана Степановича Ярового, заместителя генерального директора по капитальному строительству ОАО "Красноярскэнерго", а в прошлом строителя Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС:
Кстати, судоподъемник сыграл очень важную роль уже при строительстве Саяно-Шушенской ГЭС. Можно сказать, одним этим он себя окупил.
- Экономичнее оказалась доставка оборудования?
- Если бы не было водного пути от Ленинграда до Саяно-Шушенской ГЭС, то пришлось бы для сварки, термообработки, монтажа рабочих колес гидроузла создавать специальное производство рядом со строящейся станцией. Так, например, было у американцев. А цена такого производства несоизмерима с ценой судоподъемника. Благодаря этому рабочие колеса прошли сборку прямо на заводе-изготовителе и были доставлены по воде на место, где не потребовалось дополнительного монтажа. (полный текст)
---------------------------
Вот, еще интересно, оттуда же:
Это сейчас люди забыли о разрушениях и бедах, которые несли подобные весенние разгулы реки, пока не было плотины гидростанции. Сегодня больше говорят об экологическом ущербе от незамерзающего Енисея, а о плюсах забыли: миллионы киловатт электроэнергии, защита Красноярска от наводнений.
Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 26 Декабрь 2005 - 09:53
Мой блог о путешествиях=>>
#53
Отправлено 26 Декабрь 2005 - 11:13
>транзитного порта
После того как затопят и подведут ж/д, построят завод Русала и деревоперерабатывающий комплекс, там нечего и некуда будет возить транзитом :-)
>если бы выше строились еще ГЭС
Но строить выше Саянской даже не планировали.
Да и негде больше там выше стоить ГЭС.
За Саянским коридором - степи...
>судоподъемник сыграл очень важную
>роль уже при строительстве Саяно-Шушенской ГЭС
Совершенно верно. Это был один из факторов принятия решения о строительстве Красноярского судоподъемника.
Кстати, Красноярский судоподъемник уже обсуждался тут на Инфофлоте.
Вот сообщение по поводу экономической целесообразности Красноярского судоподъемника.
На Ангаре все немного по-другому.
Там, скорее всего, действительно незачем.
#54
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 10:55
Мой блог о путешествиях=>>
#55
Отправлено 10 Январь 2006 - 13:44
Особенно, когда первый раз видишь ее лет так в 6-7 :-))
Плотина потрясает не только высотой (242 м) и масштабностью (длина по гребню 1066 м), но и видом - в отличие от Красноярской, Братской, Усть-Илимской, строящейся Богучанской ГЭС и др. "больших плотин" - она арочно-гравитационная, а не просто "плоская" гравитационая. А это красиво...
Собственно из-за ее высоты и "сумасшедшей" энергии падающей воды, пришлось сразу же под ней строить вторую - "технологическую" Майнскую ГЭС. Чтобы был подпор воды в нижнем бьефе и выходящая из турбин ГЭС вода, не размывала бы скальный грунт дна.
Хотя, даже это не спасло от весеннего Енисея!
Пришлось в этом году раскошеливаться еще на 6,5 млрд. рублей:
http://www.regnum.ru/news/423367.html
Единственное, что немного жаль, что плотина в Карловом створе навсегда скрыла от людских глаз Большой порог на Енисее (как известно, на каждой значимой сибирской реке есть Большой порог :-)
Большой порог на Енисее - сильное скальное сужение на расстоянии 500 - 700 м. В самом узком месте ширина порога 40 - 45 м, хотя еще у Казырсука ширина Енисея доходила до 200 - 250 м. Вся река с ревом рвется в узость, развивая в высокую воду скорость до 10 - 11 м/сек (36 км/ч!). Первые же камни узости вздымают крупные волны, достигающие максимума несколько ниже выхода из узости на стрежне течения. В зависимости от количества воды в пороге высота волны на стрежне колеблется от 120 см до 2 м (!) и более. Структура порога осложняется тем, что ниже его нет обычного подпорожного плеса, а есть километровая Подпорожная шивера с мощными ходячими волнами, бурно накатывающимися на берег.
Первое поднятие теплоходов в Большом пороге было осуществлено в 1951 г. Причем поднимали теплоходы при помощи ТРАКТОРОВ, тянувших их через закрепленный на берегу блок.
Потом уж появились более мощные теплоходы, которые сами смогли уже подниматься в пороге. На красноярской судоверфи даже построили специальное судно для этого порога (называлось "Чадан" - по имени Тувинского города).
Но все равно, аварий было много, в 52 г. напр. затонул катер с 90 тоннами цемента, "Зори" бились, мелкие суда переворачивались, люди тонули и пр. В общем, непростое место было…
#57
Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 22:06
#59
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 18:50
#60
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 20:49
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных