Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Судоходство на Енисее


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 89

#41 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 14:21

Это не под это дело РРР разрешал эксплуатацию судов класса МСП в Тазовской губе?

#42 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 14:29

Ошибся что ли...у ОТАшек *М-ПР лед класс...или с ЛОРПом путаю :D

#43 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 18:49

Еще на сайте ЕРП в разделе судоходство по Ангаре заинтересовала следующая информация:
из раздела следует, что зона судоходства Енисейского пароходства простирается вверх по Ангаре аж до Усть-Илимска. Действительно ли там регулярное судоходство или скорее эпизодические проводки? И, самое главное, как суда преодолевают строящуюся Богучанскую ГЭС? Получается там (в отличие от Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС) есть судоподъемник? :D

#44 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 18:55

Судя по всему, там еще не приступили к затоплению водохранилища, и плотина не мешает судоходству.
Что касается судоподъемника, то его согласно сайту ЕРП не будет: http://www.e-river.r...-centre/digest/

------------------
Вот на том же восхитительном сайте нашлась страничка с фотографиями Богучанской ГЭС: http://www.e-river.ru/gallery/Angara/
Как видим, предусмотрен временный шлюз.

Сообщение отредактировал Алексей Яблонский: 22 Декабрь 2005 - 19:03

Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#45 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 19:37

Как видим, предусмотрен временный шлюз.

То есть, получается, по окончании строительства он должен прекратить свою работу... А вообще, маленький такой - как раз под катер с плотом :D ...

Вот, кстати... КАК ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ
(БСЭ)
Енисейский каскад,
один из крупнейших в СССР каскадов ГЭС. На Енисее намечено сооружение крупных ГЭС общей мощностью более 30 Гвт (млн. квт). При выходе Енисея из пределов Западного Саяна строится (1972) Саянская ГЭС (мощность 6,4 Гвт) - крупнейшая ГЭС каскада. Проектируются Майнская и Очурская ГЭС общей мощностью 0,72 Гвт. В месте пересечения Енисеем отрогов Восточного Саяна построена Красноярская ГЭС (её мощность в 1971 достигла 6 Гвт). Ниже Красноярской ГЭС на Енисее до его устья намечено сооружение трёх крупных ГЭС: Среднеенисейской (выше устья р. Ангары) мощностью более 6 Гвт; Осиновской (выше впадения в Енисей р. Подкаменная Тунгуска) и Игарской - каждая мощностью примерно по 5 Гвт. Кроме того, возможно создание ещё нескольких ГЭС выше Саянской ГЭС. ГЭС на р. Енисей войдут в Объединённую энергосистему Центральной Сибири и явятся базой для дальнейшего развития энергоёмких промышленных комплексов и улучшения судоходства.


В итоге построили лишь Саянскую, Майнскую и Красноярскую...

Ангарский каскад,
крупнейший в СССР каскад гидроэлектростанций на р. Ангаре, располагающей огромными потенциальными запасами водной энергии, для использования которой намечено сооружение 6 крупных ГЭС с суммарной мощностью около 14 Гвт (млн. квт) и средней годовой выработкой свыше 70 ТвтЇч (млрд. квтЇч) электроэнергии. Благоприятные условия местности позволяют возводить высоконапорные плотины при относительно незначительных удельных объёмах строительных работ и получать дешёвую электроэнергию. 1-й ступенью А. к. была Иркутская ГЭС, введённая на проектную мощность 660 Мвт (тыс. квт)в 1958. 2 и 3-й ступенями в схеме намечены низконапорные Суховская и Тельминская ГЭС с установленными мощностями по 400 Мвт каждая и суммарной выработкой электроэнергии 3,4 ТвтЇч в средний по водности год. 4-я ступень каскада - Братская ГЭС, достигшая в 1966 мощности 4,1 Гвт. В 1969 в 40 км ниже устья правого притока Ангары - р. Илим строилась 5-я ступень - Усть-Илимская ГЭС, её мощность 4,3 Гвт, среднегодовая выработка 21,8 ТвтЇч. Последняя ступень А. к. - Богучанская ГЭС со среднемноголетней выработкой около 18 ТвтЇч будет построена выше с. Богучаны. А. к. - основа для развития в районах Приангарья крупных энергоёмких промышленных комплексов по производству алюминия, титана, магния и других видов продукции. Гидроэлектростанции каскада - опорные узлы Единой энергетической системы Центральной Сибири.


Как видно, из четырех высоконапорных ГЭС три построили, а Богучанскую, начатую в конце 70-х, застигла в расплох перестройка... Хотя, наверное, достроят...

Кстати, в достаточно агитационной книге 68-го года "Величайшие реки мира" весьма авторитетный автор проф. А.П.Муранов (автор многих статей в БСЭ) пишет, "... уже в ближайшие годы в русле Ангары поднимутся и остальные плотины, разольются ангарские моря. На всем протяжении от Байкала до Енисея Ангара станет судоходной. Один из богатейших районов Сибири - Прибайкалье получит выход в море."
Жалко "не срослось"... :lol:

#46 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 22:48

А может, и к лучшему. Вообще, главное достояние Сибири - она сама... просто как природный ресурс - чистого воздуха-воды и пр.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#47 Label

Label

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 05

Отправлено 23 Декабрь 2005 - 05:31

2 Специалист:
У Енисейского пароходства несколько судов класса *М-ПР:
*М-ПР: cухогруз «Федор Наянов» (проект 1366)
*М-ПР (лёд-30): буксир ОТА-959 пр. 758 (к нему две баржи *М-ПР грузопод. по 2685 т.)
*М-ПР (лёд-30) А: танкеры «Александр Печеник» и «Виктор Астафьев» пр. Р-77 (см. Нефтеналивные суда - самоходный нефтеналивной флот Енисейского пароходства).
Третья ленанефть - «Василий Суриков» сейчас на переоборудовании под новые экологические требования Речного Регистра.


2 Андрей Урицк:
Про судоходство на Ангаре имеется еще информация и в разделе Ангарское районное управление.
До Усть-Илима, конечно, эпизодически - когда есть заказы. Это происходит весьма нечасто, поскольку до него есть ж/д. В основном от Аксеново. Груз - плоты с лесом.

Да, проектом Богучанской ГЭС предусмотрен временный шлюз. Затем шлюз просто «заливается» бетоном :-)
Точно так же, как это было и при строительстве Усть-Илимской, и, также вроде и Братской ГЭС.
А на берегу будущего водохранилища создается порт (предусмотрен общим проектом гидроузла).
Временный шлюз нужен в основном для вывоза древесины в плотах (очистка ложа будущего водохранилища).

>Хотя, наверное, достроят...
Ну пробуют. РАО ЕС, Русал и Фрадков и др. члены правительства постоянно летают туда, совещаются, решают кто сколько денег будет давать на ее достройку :-)

2 Владимир Минаев:
С одной стороны согласен, ну их эти ГЭС, с их влиянием на природу. А с другой, энергии не хватает в Приангарье, нужно ее откуда-то все-таки брать. В конце концов, дымящие ТЭЦ тоже не то чтобы полезны для чистого воздуха.

#48 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Декабрь 2005 - 08:56

Хм, даже ТЭЦ, работающие на угле, не дымят - знаю точно. Сейчас и фильтры, и все такое... у нас в Новомичуринске 2-я или 3-я ГРЭС в Европе (до Костромской была №1) - там в январе снег чистый в окрестностях, сам видел. Да и по сути... слегка знаком с технологией - твердых выбросов почти нет. Только СО2. Да и вообще на газ переходить надо... дешево и экологично.
Опять же, энергия нужна для энергоемких производств, от которых надо избавляться. Ну уж не в Сибири этим заниматься!
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#49 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Декабрь 2005 - 09:46

Хм, даже ТЭЦ, работающие на угле, не дымят - знаю точно.

В некоторой степени разбираюсь (по работе) в вопросах охраны атмосферного воздуха, и скажу - ошибаешься. :D

Да и по сути... слегка знаком с технологией - твердых выбросов почти нет. Только СО2.

Ну как нет, когда есть? Плюс окислы азота, углерода и пятиокись ванадия.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#50 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Декабрь 2005 - 13:32

А на берегу будущего водохранилища создается порт (предусмотрен общим проектом гидроузла).

А как же порт без судоподъемника? (http://www.e-river.r...-centre/digest/)
Хотя, проекты долгостроев часто переделываются в процессе...

Временный шлюз нужен в основном для вывоза древесины в плотах (очистка ложа будущего водохранилища).

Кстати, где-то в сети видел дискуссии экологов (правда, чуть менее настойчивые, чем в случае с недостроенными вдхр на Волге и Каме), призывающих не допустить затопления территорий.

--------------
Крупная ГЭС дает в разы больше электроэнергии, чем любая тепловая, к тому же использует неисчерпаемые водные ресурсы, атомные станции у нас после Чернобыля не строятся, а "альтернативные" источники энергии - капля в море...

#51 Label

Label

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 05

Отправлено 26 Декабрь 2005 - 09:05

2 Андрей Урицк:
> А как же порт без судоподъемника?
А причем тут проход судов через плотину? :-)
Порт же может быть исключительно для судоходства по водохранилищу.
На Саянской ГЭС (Саяно-Шушенской) тоже же ни шлюзов, ни судоподъемника (не представляю, как бы они там вообще были). Но что-то типа порта есть - Джойка зовется. Есть там небольшое судоходство по Саянскому водохранилищу, несмотря на то, что оно совершенно "дикое" - ни одного поселения крупного нет. Зато другого интересного много ;-)

Про энергетику вообще и гидроэнергетику в частности порассуждал бы, но боюсь, это полный офтопик. Это, наверное, лучше делать в кают-компании?

#52 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2005 - 09:49

2 Андрей Урицк:
> А как же порт без судоподъемника?
А причем тут проход судов через плотину? :-)
Порт же может быть исключительно для судоходства по водохранилищу

Просто, я думал планировалось устройство не изолированного, а транзитного порта.

На Саянской ГЭС (Саяно-Шушенской) тоже же ни шлюзов, ни судоподъемника (не представляю, как бы они там вообще были)

Возможно, планировался вертикальный (http://www.korabel.r...chnology/2.html). Хотя он бы себя окупил, только, если бы выше строились еще ГЭС.
Вот, кстати, отрывок из интервью Степана Степановича Ярового, заместителя генерального директора по капитальному строительству ОАО "Красноярскэнерго", а в прошлом строителя Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС:

Кстати, судоподъемник сыграл очень важную роль уже при строительстве Саяно-Шушенской ГЭС. Можно сказать, одним этим он себя окупил.
- Экономичнее оказалась доставка оборудования?
- Если бы не было водного пути от Ленинграда до Саяно-Шушенской ГЭС, то пришлось бы для сварки, термообработки, монтажа рабочих колес гидроузла создавать специальное производство рядом со строящейся станцией. Так, например, было у американцев. А цена такого производства несоизмерима с ценой судоподъемника. Благодаря этому рабочие колеса прошли сборку прямо на заводе-изготовителе и были доставлены по воде на место, где не потребовалось дополнительного монтажа.
(полный текст)

---------------------------
Вот, еще интересно, оттуда же:
Это сейчас люди забыли о разрушениях и бедах, которые несли подобные весенние разгулы реки, пока не было плотины гидростанции. Сегодня больше говорят об экологическом ущербе от незамерзающего Енисея, а о плюсах забыли: миллионы киловатт электроэнергии, защита Красноярска от наводнений.

Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 26 Декабрь 2005 - 09:53


#53 Label

Label

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 05

Отправлено 26 Декабрь 2005 - 11:13

2 Андрей Урицк:
>транзитного порта
После того как затопят и подведут ж/д, построят завод Русала и деревоперерабатывающий комплекс, там нечего и некуда будет возить транзитом :-)

>если бы выше строились еще ГЭС
Но строить выше Саянской даже не планировали.
Да и негде больше там выше стоить ГЭС.
За Саянским коридором - степи...

>судоподъемник сыграл очень важную
>роль уже при строительстве Саяно-Шушенской ГЭС

Совершенно верно. Это был один из факторов принятия решения о строительстве Красноярского судоподъемника.
Кстати, Красноярский судоподъемник уже обсуждался тут на Инфофлоте.
Вот сообщение по поводу экономической целесообразности Красноярского судоподъемника.

На Ангаре все немного по-другому.
Там, скорее всего, действительно незачем.

#54 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 10:55

Тут попалась страничка с красивыми фотографиями Саянской ГЭС:

полностью здесь

Изображение

Изображение

#55 Label

Label

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 05

Отправлено 10 Январь 2006 - 13:44

Полностью согласен, Саянская ГЭС потрясает своим видом!
Особенно, когда первый раз видишь ее лет так в 6-7 :-))

Плотина потрясает не только высотой (242 м) и масштабностью (длина по гребню 1066 м), но и видом - в отличие от Красноярской, Братской, Усть-Илимской, строящейся Богучанской ГЭС и др. "больших плотин" - она арочно-гравитационная, а не просто "плоская" гравитационая. А это красиво...
Собственно из-за ее высоты и "сумасшедшей" энергии падающей воды, пришлось сразу же под ней строить вторую - "технологическую" Майнскую ГЭС. Чтобы был подпор воды в нижнем бьефе и выходящая из турбин ГЭС вода, не размывала бы скальный грунт дна.

Хотя, даже это не спасло от весеннего Енисея!
Пришлось в этом году раскошеливаться еще на 6,5 млрд. рублей:
http://www.regnum.ru/news/423367.html

Единственное, что немного жаль, что плотина в Карловом створе навсегда скрыла от людских глаз Большой порог на Енисее (как известно, на каждой значимой сибирской реке есть Большой порог :-)

Большой порог на Енисее - сильное скальное сужение на расстоянии 500 - 700 м. В самом узком месте ширина порога 40 - 45 м, хотя еще у Казырсука ширина Енисея доходила до 200 - 250 м. Вся река с ревом рвется в узость, развивая в высокую воду скорость до 10 - 11 м/сек (36 км/ч!). Первые же камни узости вздымают крупные волны, достигающие максимума несколько ниже выхода из узости на стрежне течения. В зависимости от количества воды в пороге высота волны на стрежне колеблется от 120 см до 2 м (!) и более. Структура порога осложняется тем, что ниже его нет обычного подпорожного плеса, а есть километровая Подпорожная шивера с мощными ходячими волнами, бурно накатывающимися на берег.

Первое поднятие теплоходов в Большом пороге было осуществлено в 1951 г. Причем поднимали теплоходы при помощи ТРАКТОРОВ, тянувших их через закрепленный на берегу блок.
Потом уж появились более мощные теплоходы, которые сами смогли уже подниматься в пороге. На красноярской судоверфи даже построили специальное судно для этого порога (называлось "Чадан" - по имени Тувинского города).
Но все равно, аварий было много, в 52 г. напр. затонул катер с 90 тоннами цемента, "Зори" бились, мелкие суда переворачивались, люди тонули и пр. В общем, непростое место было…


#56 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 107 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2013 - 10:49

Изображение

#57 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 107 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2015 - 22:06

Изображение

Енисейскому теплоходу «Валерий Чкалов» продлят срок эксплуатации еще на 5 лет
.

#58 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 18:15

А потом еще на пять лет обоим, ибо 588е вечны если их постоянно поддерживать в хорошем состоянии.

#59 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 18:50

Всё намного проще. В бюджете Красноярского края сейчас нет денег даже на откаты за приобретение новых судов. Подпись на конкурсном контракте стоит не менее 30% стоимости почти уже готовых судов. Поэтому последним ветеранам на Енисее ходить ещё долго. Они ещё "новенькие" А45 переживут.
Урал-Сибирь-Байкал!

#60 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 20:49

"Новенькие" А45 трехдекам не конкуренты. А то что денег в бюджете нет ясно как божий день. Сейчас современный трехдек нашим предприятиям не построить. Хотя можно купить на Волге пару 588х из тех которые не в ходу и выполнить модернизацию по типу "Руси Великой" с заменой обшивки корпуса и и всего остального. Остается набор корпуса и надстройки. Правда это все из области фантастики. Обойдется все это в немыслимую сумму плюс перегон. Остается потихоньку модернизировать эти два и продлевать им сроки эксплуатации.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования