Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Трагедия на Таймыре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#41 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 11:17

Участник форума Seal отключен от форума сроком на 2 дня за сообщение, содержащее некорректное высказывание по национальному признаку.

Вот это правильно. Нелзяже так злорадствовать, ведь люди погибли.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#42 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 14:07

Основная часть спасательной операции, по-видимому, завершена.
По последнему сообщению РИА Новости:

"В настоящее время теплоход находится в 3,5 метра от берега и лежит на одном боку. К нему подогнали баржу, в которую перебрасывают груз.

Как сообщили РИА Новости в управлении МЧС Таймырского автономного округа, осмотр судна ведется параллельно с выгрузкой из судна ящиков с овощами и фруктами, которые теплоход перевозил.

"Чтобы произвести осмотр судна, необходимо выгрузить все, что там имеется. Теплоход внутри завален так, что невозможно пройти".

И, к сожалению, найдены тела еще трех погибших...

#43 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:16

А вот опять с РБК:
Вчера спасатели подняли со дна теплоход "Некрасов", затонувший 16 сентября в минувшую пятницу в порту Дудинка, у берегов Таймыра. С помощью двух лихтеровозов и буксирных судов теплоход был поднят с грунта и отбуксирован на отмель на расстоянии 3,5 м от берега. До этого спасатели не могли приступить к операции по поиску тел оставшихся на борту пассажиров и членов экипажа, поскольку все внутренние помещения теплохода были завалены грузом, который "Некрасов" вез из Красноярска: фруктами и овощами.
Издание "Коммерсант" сообщает некоторые подробности операции по подъему судна. К 21.00 по местному времени про мощном свете прожекторов спасатели подняли над водой носовую часть теплохода. Это дало им возможность проникнуть в верхние помещения судна, где были обнаружены шесть тел погибших в катастрофе. Однако согласно имеющимся данным, на теплоходе могут находиться еще два тела. Причем точное количество людей, находившихся на борту в момент трагедии, до сих пор неизвестно Оно выяснится после того, как будут осмотрены все помещения теплохода. Сейчас спасатели производят разгрузку теплохода и пытаются поднять кормовую часть "Некрасова".

На данный момент следствие проверяет три основные версии: перегруз судна, ошибка экипажа и плохие метеоусловия. По данным реестровой службы, грузоподъемность "Некрасова" составляла 80 т, однако очевидцы говорят, что судно везло 90 т. Сейчас теплоход разгружается, и следствие будет перевешивать груз, чтобы установить его массу.

Однако, как пишет газета, вчера появилась новая версия причин катастрофы: судно затонуло из-за небрежности экипажа. Во время шторма на судне были открыты иллюминаторы, через которые на борт могла поступить вода. В пользу этой версии высказывается и владелец судна – красноярский предприниматель Виктор Гордиенко.

По его словам, стояла непогода, в борт била метровая волна, а на теплоходе были открыты иллюминаторы, которые находятся на высоте всего полметра над уровнем воды. Он отметил, что через иллюминаторы в трюм "Некрасова" могла попасть вода. Кроме того, по его словам, капитан судна Андрей Вильда был приглашен на эту должность лишь два месяца назад, однако до этого он 14 лет работал на речном флоте.


А теперь от себя:
Странно, до этого писали, что грузоподъемность 30т, а загрузили 80т. А теперь 80т и 90т. Может быть знающие люди прояснят какая действительно грузоподъемность у Некрасова? Хотят перевешивать груз, но до этого писали, что по всему заливу плавали арбузы и дыни. Их что, все выловили?
Ну, и дисквалифицированный Seal высказал, как выясняется, верную версию про открытые иллюминаторы. (К сожалению, всё его сообщение было удалено)

#44 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:48

Странно, до этого писали, что грузоподъемность 30т, а загрузили 80т. А теперь 80т и 90т. Может быть знающие люди прояснят какая действительно грузоподъемность у Некрасова?

ОМ - не грузопассажирское судно, а чисто пассажирское, поэтому что в проектных характеристиках, что в регистровой информации тех "омиков", что я знаю, грузоподъемность указана ноль.
Понятно, что вместо пассажиров и части судовых запасов можно загрузить какое-то количество тонн бананов, но это придется более подробно покопаться в справочнике, какое именно. Навскидку тонн 30 как раз и получается.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#45 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:52

Т.е. вот это неверно?

По данным реестровой службы, грузоподъемность "Некрасова" составляла 80 т



#46 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:58

Т.е. вот это неверно?

По данным реестровой службы, грузоподъемность "Некрасова" составляла 80 т

придется более подробно покопаться в справочнике


Вообще, когда в статье упорно лихтеры называются лихтеровозами, установление массы груза описывается как его взвешивание (это про размокшие в воде фрукты), ну и т.п., то к ней следует относиться осторожно :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#47 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 10:32

Вот вся статья из "Коммерсанта":
http://www.kommersan...ml?docId=611020

А этот абзац из нее для тех, кого ломает все читать:
По словам замначальника Сибирского регионального центра МЧС Евгения Журбенко, максимальная грузоподъемность судна составляет 33,5 т, то есть в два с половиной раза меньше его фактической загрузки в момент аварии. Однако, как отметил Вячеслав Щукин, полной ясности в этом вопросе до сих пор нет. "По данным реестровой службы, грузоподъемность 'Некрасова' составляла 80 т, однако очевидцы говорят, что судно везло 90 т. Сейчас теплоход разгружается, и следствие будет перевешивать груз, чтобы установить его массу",– сообщил господин Щукин.

#48 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 15:57

По просьбе администрации Таймырского автономного округа для дальнейшего проведения поисково-спасательной операции ОАО «Енисейское речное пароходство» предоставило в общей сложности 7 буксиров (ОТА-949, ОТА-917, ОТА-968, ОТА-915, ОТА-936, «Боград» и «Плотовод-708») и 2 лихтера (ЛС-9076, ЛС-9167). Суда пароходства были задействованы в подъёме затонувшего частного судна и буксировке его к берегу для осмотра.

19 сентября в помощь спасателям МЧС в Дудинский морской порт прибыл водолаз I класса аварийно-спасательной партии ОАО «ЕРП» Михаил Дядечкин. Водолазы пароходства имеют значительный опыт проведения аварийно-спасательных работ и подъёма затонувших судов частных судовладельцев на Енисее.


Изображение

Тут хорошо видны как раз два лихтера и крупные буксиры типа ОТА у внешних бортов (изнутри у правого лихтера вроде бы "Плотовод", а у левого судно-водолей).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#49 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 16:28

Возможно речь идет именно о полной грузоподъемности судна (дедвейт) - т.е. это вес пассажиров, запасов, экипажа с вещами и и прочих переменных запасов, который, наверное, как раз и составил 30 тонн, а чистая грузоподъемность - собственно сам груз - ноль.
Хотя путем всяких инженерно-юридических ухищрений часть пассажирских помещений в трюме могли переоборудовать под собственно грузовое помещение(трюм) и получить разрешение на перевозку определенного количества чистого груза. Ну это уже надо смотреть в регистровых документах самого Некрасова или Инспекции Регистра к которой он был приписан.

Через открытые иллюминаторы вода конечно могла попасть и на ходу такие вещи случаются очень часто, но если вода попадала на ходу, то пассажиры закрыли бы эти иллюминаторы (естественная человеческая реакция). Скорее всего вода стала опасно заливаться уже после того как судно приобрело опасный крен, что собственно лишь ускорило все равно неизбежную гибель. Либо судно уже находилось в практически безразличном состоянии (что уже само по себе нарушение загрузки судна) и буквально мизерного количества воды хватило для переворачивания.

Сообщение отредактировал Алексей Сёмин: 22 Сентябрь 2005 - 16:32

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#50 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 20:56

Ну вот, наконец-то добрался до проектных характеристик.
Итак, теплоход проекта 623/252, один из многочисленных модификаций типа ОМ. Основная масса "омиков" - это проекты 623, 780 и 935 (623 - самые старые, 935 - из последних). 623/252 - это тот же проект 623, но строившийся в Магдебурге (ГДР), отличающийся во внешних деталях, в части оборудования (стоит немецкое), а также наличием 32 мягких спальных мест.
Но что самое интересное, дедвейт судов всех этих проектов колеблется от 32,9 до 33,1 тонн. При этом на пассажиров с багажом отводится 20,57 тонн, на топливо 4,3 т, стоки 3,5 т, ну и остальное по мелочи. Водоизмещение судна с полной нагрузкой (в зависимости от модификации) 177 - 184 тонны. Я, конечно, не специалист в эксплуатации судов, но как туда можно было загрузить что 90, что 80 тонн, я представить не могу...
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#51 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 07:14

Я, конечно, не специалист в эксплуатации судов, но как туда можно было загрузить что 90, что 80 тонн, я представить не могу...

На этот вопрос ответит следствие.
А одна из возможных версий уже высказывалась:

Хотя путем всяких инженерно-юридических ухищрений часть пассажирских помещений в трюме могли переоборудовать под собственно грузовое помещение(трюм) и получить разрешение на перевозку определенного количества чистого груза.

Хотя она для меня, человека далекого от судоходства, входит в противоречие с тем, что я раньше читал на форуме, о высоком профессионализме сотрудников РР.

#52 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 07:50

... я раньше читал на форуме, о высоком профессионализме сотрудников РР.

Как и везде, на Речном флоте, к сожалению, сотрудники бывают разные.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#53 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 08:16

Как и везде, на Речном флоте, к сожалению, сотрудники бывают разные.

истина! и не только на Речном флоте...
весь опыт и все регалии одних людей можно перечеркнуть безолаберностью других... обидно - но факт
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#54 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 08:25

На этот вопрос ответит следствие.

Это понятно :D
Давайте сотрем эту ветку с обсуждением и будем ждать официальных результатов :lol:

Хотя путем всяких инженерно-юридических ухищрений часть пассажирских помещений в трюме могли переоборудовать под собственно грузовое помещение(трюм) и получить разрешение на перевозку определенного количества чистого груза.

В этом я не сомневаюсь, просто цифры говорят о том, что как судно не переоборудуй, грузоподъемность, на которую оно рассчитано, останется в пределах 33 тонн (ну, плюс-минус, но не в два с половиной раза).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#55 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 16:34

В этом я не сомневаюсь, просто цифры говорят о том, что как судно не переоборудуй, грузоподъемность, на которую оно рассчитано, останется в пределах 33 тонн (ну, плюс-минус, но не в два с половиной раза).

Часто на судах бывают резервы высоты надводного борта, остойчивости, прочности, которые позволяют инженерам и Регистру увеличивать водоизмещение судна и иногда намного. Возможно у этой серии ОМов как раз был этот случай - но это лишь предположение. То, что судно явно было перегружено - не вызывает сомнений, вопрос насколько?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#56 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 16:57

То, что судно явно было перегружено - не вызывает сомнений, вопрос насколько?

Ну да, ведь увеличить водоизмещение на 50 тонн - это, в принципе, даже меньше, чем на треть (ну, если относить к полному водоизмещению). Реально ли такое?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#57 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 17:24

Я не думаю, что судно перегрузили на 50 тонн, но судя по тому что грузы стояли и в проходах и на палубах, а возможно и на тенте, то даже 10-15 тонн перегруза могло хватить для потери остойчивости, т.к. груз был размещен достаточно высоко - опасно повысив центр тяжести судна. Если бы те же 50 тонн разместили внизу - в трюме, то возможно судно бы и не перевернулось.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#58 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 17:28

Я не думаю, что судно перегрузили на 50 тонн

Нет, я имею в виду то, что в документах грузоподъемность "Некрасова" была 80 тонн (т.е. на 50 тонн больше полной грузоподъемности по проекту). Как-то же это (если это, конечно, правда) было обосновано.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#59 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Сентябрь 2005 - 17:21

Как-то же это (если это, конечно, правда) было обосновано.

Расчетным путем.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#60 ОАО "ЕРП"

ОАО "ЕРП"

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 05

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 04:14

Цитата из газеты Коммерсантъ (Центральная Сбириь - Красноярск) №180 от 24.09.2005, СБ:
Между тем, как отметил вчера источник „Ъ“ в Енисейском речном пароходстве, перегруз судна мог быть гораздо более значительным, чем сообщалось ранее. «По словам сотрудника небольшого частного причала в Красноярске, где загружался «Некрасов», максимальная грузоподъемность судна составляла 80 т, однако фактически на него загрузили 140 т», — сообщил источник.

Даная информация ОАО «ЕРП» не является официальной и не является попыткой повлиять на следствие.
С уважением, пресс-служба ОАО «Енисейское речное пароходство»




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования