Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Трагедия на Таймыре
#22
Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 15:22
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#25
Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 15:43
#26
Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 15:50
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#28
Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 16:41
В пятницу удалось установить личности пассажиров затонувшего на Таймыре теплохода «Некрасов».
По данным МЧС, «все пассажиры судна — нелегальные мигранты, уроженцы Азербайджана, которые без регистрации пытались проникнуть в Дудинку. У арендатора теплохода — частной фирмы „Форватер“ — отсутствовала лицензия на право перевозки пассажиров». Всего удалось спасти семерых пассажиров, еще восемь человек числятся пропавшими без вести.
Сейчас на месте происшествия работают водолазы. Как передает ИТАР-ТАСС, они «не смогли проникнуть в трюмы, потому что все проходы завалены овощами и картофелем». Кроме того, по словам заместителя начальника Сибирского регионального центра МЧС РФ Евгения Журбенко, «на затонувшем теплоходе находилось 80 тонн овощей и фруктов, при том, что его официальная грузоподъемность составляет 30 тонн».
Спасатели не исключают, что именно большая перегруженность сухогруза и привела к трагедии.
#30
Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 19:11
Ага, надо было назвать "овощевоз".Особенно хорошо про сухогруз......
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#31 Гость_никольский_*
Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 20:10
P.S.некоторые товарищи жалуются на отсутствие качки при переходе озёрами на пассажирских теплоходах и,отсюда,отсутствие острых ощущений.Я думаю,что круизные компании должны пойти им навстречу.Для уменьшения начальной метацентрической высоты рекомендую брать караван березового баланса высотой 3 метра на верхний дек.Материал стензелей-осина. (за цинизм-пардон!)
#32
Отправлено 16 Сентябрь 2005 - 21:14
Так эти диаграммы и расчеты карябают только в морских портах перед отходом судна и несут в портнадзор, а местный флот этим как правило пренебрегает, да и практически все речные капитаны уже давным-давно позабыли как это и делается.Я понимаю,что посчитать остойчивость и накорябать диаграмму статической остойчивости перед выходом в рейс-это высший пилотаж и не каждому смертному это дано,но как же быть с хорошей морской,пардон,речной практикой,то бишь со здравым смыслом? ведь наверняка этот омик при каждой перекладке руля валяло с борта на борт,как ваньку-встаньку.
#33 Гость_никольский_*
Отправлено 18 Сентябрь 2005 - 21:35
И потом по приходу в морской порт (Санкт-Петербург к примеру) этот расчет проверяет инспектор ЦНИИМФа,ставит на нем свою подпись и печать(если расчет правильный )и только потом расчет попадает в портнадзор.
А что касается речников,то не только они,но и моряки иногда такое откалывают...Был один неописуемый случай:один пароход(не скажу какой)погрузился лесом где-то на Волго-Балте и пошел на Сайму (через Питер естественно)Выполнить расчет второму штурману сразу было,разумеется,некогда и занялся он этим уже в Питере непосредственно в присутствии ентого страшного инспектора из ЦНИИМФа При выполнении расчета оказалось,что судно имеет отрицательную остойчивость,то бишь как раз при этом отход от причала погрузки на данном судне категорически запрещен Короче,надо было видеть как бедняга с трясущимися руками снова считал и пересчитывал Но все окончилось благополучно,нашли ошибку в расчете и остойчивость востановили Случай весьма показателен.
#34
Отправлено 18 Сентябрь 2005 - 21:56
Ну с морскими судами почти так оно и есть. Правда насчет инспектора ЦНИИМФа - это что-то вроде местного произвола, но в любом случае перед отходом судна расчет остойчивости на спец. бланке либо в виде программной компьютерной распечатки несется в портнадзор, где визируется инспектором и только после этого дается добро на выход.Вообще-то остойчивость должно быть посчитана до выхода в рейс после погрузки,а в идеале она должна быть посчитана до погрузки при составлении грузового плана,а в процессе погрузки её надо контролировать.И отход в рейс от места погрузки без расчета остойчивости прямо и недвусмысленно запрещен нормативными документами,особенно это касается судов с палубным грузом...
На речных судах и судах местного флота такого как правило не делают по разным причинам. А при погрузке они руководствуются информацией об остойчивости, где в разделе "100% запасов, пассажиров и экипаж" указаны максимальные веса и расположение груза, и, зачастую, указаны ограничения по скорости при поворотах и на циркуляции, силе ветра, волнения и т.д. - т.е. все то, чем судоводители "Некрасова" в данном трагическом случае пренебрегли.
#35
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 13:24
#36
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 19:43
Буксирные катера сдвинули с места теплоход "Некрасов", затонувший в морском порту города Дудинка, и протащили его на несколько метров по направлению к берегу, сообщил замгубернатора Таймырского автономного округа по общественным связям Вячеслав Щукин.
"Работы ведутся достаточно успешно, теплоход удалось протащить до глубины трех метров", - заявил, вчастности, он.
По его словам, потерпевший крушение теплоход удалось приподнять со дна при помощи двух лихтеровозов. Их сначала завели под нос и корму теплохода, затем частично затопили, а потом подняли вместе с теплоходом за счет откачки воды.
Щукин отметил, что в настоящее время буксиры продолжают транспортировать теплоход как можно дальше на мель, чтобы судно приняло устойчивое положение. //РИА «Новости»
#37
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 20:14
Только не лихтеровозов, а лихтеров (это плавсредства, которые перевозит лихтеровоз). Лихтера заполнили водой, завели стропа с них на НЕКРАСОВ, а затем воду откатали из лихтеров - они подвсплыли и захватили с собой и судно. Метод подъема достаточно дедовский, но в некоторых случаях безальтернативный.По его словам, потерпевший крушение теплоход удалось приподнять со дна при помощи двух лихтеровозов.
#38
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 20:25
Добавлю, что в данном случае лихтеры не те, что приспособлены для перевозки лихтеровозом, а такие в виде небольших седловатых барж, старенькие, финской постройки.Только не лихтеровозов, а лихтеров (это плавсредства, которые перевозит лихтеровоз).
Кстати, обратите внимание, на фотографиях по ссылке Анатолия Талыгина просматривается именно процесс "перетаскивания".
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#39
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 21:54
Агенство РИА Новости опубликовало серию из 19-ти фотографий, посвященных спасательным работам по подъему "Некрасова". Рекомендую.
Я чего-то не понял, овощи везли и в рубке тоже?
Тут вот (на фото №13):
http://www.rian.ru/p...1435574_13.html
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных