Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Трагедия на Таймыре
#41
Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 11:17
Вот это правильно. Нелзяже так злорадствовать, ведь люди погибли.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#42
Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 14:07
По последнему сообщению РИА Новости:
"В настоящее время теплоход находится в 3,5 метра от берега и лежит на одном боку. К нему подогнали баржу, в которую перебрасывают груз.
Как сообщили РИА Новости в управлении МЧС Таймырского автономного округа, осмотр судна ведется параллельно с выгрузкой из судна ящиков с овощами и фруктами, которые теплоход перевозил.
"Чтобы произвести осмотр судна, необходимо выгрузить все, что там имеется. Теплоход внутри завален так, что невозможно пройти".
И, к сожалению, найдены тела еще трех погибших...
#43
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:16
Вчера спасатели подняли со дна теплоход "Некрасов", затонувший 16 сентября в минувшую пятницу в порту Дудинка, у берегов Таймыра. С помощью двух лихтеровозов и буксирных судов теплоход был поднят с грунта и отбуксирован на отмель на расстоянии 3,5 м от берега. До этого спасатели не могли приступить к операции по поиску тел оставшихся на борту пассажиров и членов экипажа, поскольку все внутренние помещения теплохода были завалены грузом, который "Некрасов" вез из Красноярска: фруктами и овощами.
Издание "Коммерсант" сообщает некоторые подробности операции по подъему судна. К 21.00 по местному времени про мощном свете прожекторов спасатели подняли над водой носовую часть теплохода. Это дало им возможность проникнуть в верхние помещения судна, где были обнаружены шесть тел погибших в катастрофе. Однако согласно имеющимся данным, на теплоходе могут находиться еще два тела. Причем точное количество людей, находившихся на борту в момент трагедии, до сих пор неизвестно Оно выяснится после того, как будут осмотрены все помещения теплохода. Сейчас спасатели производят разгрузку теплохода и пытаются поднять кормовую часть "Некрасова".
На данный момент следствие проверяет три основные версии: перегруз судна, ошибка экипажа и плохие метеоусловия. По данным реестровой службы, грузоподъемность "Некрасова" составляла 80 т, однако очевидцы говорят, что судно везло 90 т. Сейчас теплоход разгружается, и следствие будет перевешивать груз, чтобы установить его массу.
Однако, как пишет газета, вчера появилась новая версия причин катастрофы: судно затонуло из-за небрежности экипажа. Во время шторма на судне были открыты иллюминаторы, через которые на борт могла поступить вода. В пользу этой версии высказывается и владелец судна – красноярский предприниматель Виктор Гордиенко.
По его словам, стояла непогода, в борт била метровая волна, а на теплоходе были открыты иллюминаторы, которые находятся на высоте всего полметра над уровнем воды. Он отметил, что через иллюминаторы в трюм "Некрасова" могла попасть вода. Кроме того, по его словам, капитан судна Андрей Вильда был приглашен на эту должность лишь два месяца назад, однако до этого он 14 лет работал на речном флоте.
А теперь от себя:
Странно, до этого писали, что грузоподъемность 30т, а загрузили 80т. А теперь 80т и 90т. Может быть знающие люди прояснят какая действительно грузоподъемность у Некрасова? Хотят перевешивать груз, но до этого писали, что по всему заливу плавали арбузы и дыни. Их что, все выловили?
Ну, и дисквалифицированный Seal высказал, как выясняется, верную версию про открытые иллюминаторы. (К сожалению, всё его сообщение было удалено)
#44
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:48
ОМ - не грузопассажирское судно, а чисто пассажирское, поэтому что в проектных характеристиках, что в регистровой информации тех "омиков", что я знаю, грузоподъемность указана ноль.Странно, до этого писали, что грузоподъемность 30т, а загрузили 80т. А теперь 80т и 90т. Может быть знающие люди прояснят какая действительно грузоподъемность у Некрасова?
Понятно, что вместо пассажиров и части судовых запасов можно загрузить какое-то количество тонн бананов, но это придется более подробно покопаться в справочнике, какое именно. Навскидку тонн 30 как раз и получается.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#46
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:58
Т.е. вот это неверно?
По данным реестровой службы, грузоподъемность "Некрасова" составляла 80 т
придется более подробно покопаться в справочнике
Вообще, когда в статье упорно лихтеры называются лихтеровозами, установление массы груза описывается как его взвешивание (это про размокшие в воде фрукты), ну и т.п., то к ней следует относиться осторожно
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#47
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 10:32
http://www.kommersan...ml?docId=611020
А этот абзац из нее для тех, кого ломает все читать:
По словам замначальника Сибирского регионального центра МЧС Евгения Журбенко, максимальная грузоподъемность судна составляет 33,5 т, то есть в два с половиной раза меньше его фактической загрузки в момент аварии. Однако, как отметил Вячеслав Щукин, полной ясности в этом вопросе до сих пор нет. "По данным реестровой службы, грузоподъемность 'Некрасова' составляла 80 т, однако очевидцы говорят, что судно везло 90 т. Сейчас теплоход разгружается, и следствие будет перевешивать груз, чтобы установить его массу",– сообщил господин Щукин.
#48
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 15:57
19 сентября в помощь спасателям МЧС в Дудинский морской порт прибыл водолаз I класса аварийно-спасательной партии ОАО «ЕРП» Михаил Дядечкин. Водолазы пароходства имеют значительный опыт проведения аварийно-спасательных работ и подъёма затонувших судов частных судовладельцев на Енисее.
Тут хорошо видны как раз два лихтера и крупные буксиры типа ОТА у внешних бортов (изнутри у правого лихтера вроде бы "Плотовод", а у левого судно-водолей).
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#49
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 16:28
Хотя путем всяких инженерно-юридических ухищрений часть пассажирских помещений в трюме могли переоборудовать под собственно грузовое помещение(трюм) и получить разрешение на перевозку определенного количества чистого груза. Ну это уже надо смотреть в регистровых документах самого Некрасова или Инспекции Регистра к которой он был приписан.
Через открытые иллюминаторы вода конечно могла попасть и на ходу такие вещи случаются очень часто, но если вода попадала на ходу, то пассажиры закрыли бы эти иллюминаторы (естественная человеческая реакция). Скорее всего вода стала опасно заливаться уже после того как судно приобрело опасный крен, что собственно лишь ускорило все равно неизбежную гибель. Либо судно уже находилось в практически безразличном состоянии (что уже само по себе нарушение загрузки судна) и буквально мизерного количества воды хватило для переворачивания.
Сообщение отредактировал Алексей Сёмин: 22 Сентябрь 2005 - 16:32
#50
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 20:56
Итак, теплоход проекта 623/252, один из многочисленных модификаций типа ОМ. Основная масса "омиков" - это проекты 623, 780 и 935 (623 - самые старые, 935 - из последних). 623/252 - это тот же проект 623, но строившийся в Магдебурге (ГДР), отличающийся во внешних деталях, в части оборудования (стоит немецкое), а также наличием 32 мягких спальных мест.
Но что самое интересное, дедвейт судов всех этих проектов колеблется от 32,9 до 33,1 тонн. При этом на пассажиров с багажом отводится 20,57 тонн, на топливо 4,3 т, стоки 3,5 т, ну и остальное по мелочи. Водоизмещение судна с полной нагрузкой (в зависимости от модификации) 177 - 184 тонны. Я, конечно, не специалист в эксплуатации судов, но как туда можно было загрузить что 90, что 80 тонн, я представить не могу...
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#51
Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 07:14
На этот вопрос ответит следствие.Я, конечно, не специалист в эксплуатации судов, но как туда можно было загрузить что 90, что 80 тонн, я представить не могу...
А одна из возможных версий уже высказывалась:
Хотя она для меня, человека далекого от судоходства, входит в противоречие с тем, что я раньше читал на форуме, о высоком профессионализме сотрудников РР.Хотя путем всяких инженерно-юридических ухищрений часть пассажирских помещений в трюме могли переоборудовать под собственно грузовое помещение(трюм) и получить разрешение на перевозку определенного количества чистого груза.
#54
Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 08:25
Это понятноНа этот вопрос ответит следствие.
Давайте сотрем эту ветку с обсуждением и будем ждать официальных результатов
В этом я не сомневаюсь, просто цифры говорят о том, что как судно не переоборудуй, грузоподъемность, на которую оно рассчитано, останется в пределах 33 тонн (ну, плюс-минус, но не в два с половиной раза).Хотя путем всяких инженерно-юридических ухищрений часть пассажирских помещений в трюме могли переоборудовать под собственно грузовое помещение(трюм) и получить разрешение на перевозку определенного количества чистого груза.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#55
Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 16:34
Часто на судах бывают резервы высоты надводного борта, остойчивости, прочности, которые позволяют инженерам и Регистру увеличивать водоизмещение судна и иногда намного. Возможно у этой серии ОМов как раз был этот случай - но это лишь предположение. То, что судно явно было перегружено - не вызывает сомнений, вопрос насколько?В этом я не сомневаюсь, просто цифры говорят о том, что как судно не переоборудуй, грузоподъемность, на которую оно рассчитано, останется в пределах 33 тонн (ну, плюс-минус, но не в два с половиной раза).
#56
Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 16:57
Ну да, ведь увеличить водоизмещение на 50 тонн - это, в принципе, даже меньше, чем на треть (ну, если относить к полному водоизмещению). Реально ли такое?То, что судно явно было перегружено - не вызывает сомнений, вопрос насколько?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#57
Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 17:24
#58
Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 17:28
Нет, я имею в виду то, что в документах грузоподъемность "Некрасова" была 80 тонн (т.е. на 50 тонн больше полной грузоподъемности по проекту). Как-то же это (если это, конечно, правда) было обосновано.Я не думаю, что судно перегрузили на 50 тонн
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#59
Отправлено 24 Сентябрь 2005 - 17:21
Расчетным путем.Как-то же это (если это, конечно, правда) было обосновано.
#60
Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 04:14
Между тем, как отметил вчера источник „Ъ“ в Енисейском речном пароходстве, перегруз судна мог быть гораздо более значительным, чем сообщалось ранее. «По словам сотрудника небольшого частного причала в Красноярске, где загружался «Некрасов», максимальная грузоподъемность судна составляла 80 т, однако фактически на него загрузили 140 т», — сообщил источник.
Даная информация ОАО «ЕРП» не является официальной и не является попыткой повлиять на следствие.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных