Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ледоколы
#23
Отправлено 28 Январь 2007 - 11:01
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#24
Отправлено 28 Январь 2007 - 12:23
#25
Отправлено 28 Январь 2007 - 13:45
Атомный ледокол "50 лет Победы" - самый крупный атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна составляет 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс.т., скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 м.
Ледокол оснащен 2 ядерными энергетическими установками, которые обеспечивают двигателю мощность 75 тыс. л.с. Команда судна - 138 человек.
Ледокол "50 лет Победы" (первоначальное название "Урал") был спущен на воду 29 декабря 1993г. Затем в связи с отсутствием финансирования его строительство было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х гг.
Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003г. Согласно этому документу финансирование достройки атомохода в 2003-2007 гг. осуществляется за счет средств федерального бюджета.
#26
Отправлено 30 Январь 2007 - 15:43
Состав Гражданского атомного флота
Суда с ядерно-энергетическими установками (ЯЭУ):
атомные ледоколы (а/л):
"Арктика";
"Россия";
"Советский Союз";
"Ямал";
"Таймыр";
"Вайгач".
атомный лихтеровоз "Севморпуть"
Суда атомно-технологического обслуживания (АТО):
плавучая технологическая база (птб)"Имандра";
плавучая технологическая база "Лотта";
специальный танкер "Серебрянка";
плавучий контрольно-дозиметрический пост (ПКДП) "Роста-1".
Суда, выведенные из эксплуатации:
А/л "Ленин" с 1989 года находится в длительном отстое, без ядерного топлива в реакторах.
А/л "Сибирь" с 1993 года судно находится в длительном отстое, без ядерного топлива в реакторах.
птб "Лепсе" находится в длительном отстое с отработавшим ядерным топливом в хранилище.
птб "Володарский" находится в длительном отстое как временное хранилище для ТРО, на судне проводятся работы по его утилизации.
В 2000 году создан «Фонд поддержки атомного ледокола «Ленин», на базе которого будет создан музей истории развития отечественного атомного флота, освоения Арктики и Северного морского пути.
В настоящее время принято решение о разработке технических заданий на создание
универсального двухосадочного ледокола с новой ЯЭУ и переменной осадкой от 8,5 м до 10,5 м, мощностью на валах 50 МВт и ледопроходимостью до 2,7 м для обеспечения круглогодичной навигации в западном районе Арктики, способностью работать на морских участках, мелководных участках шельфа арктического побережья и в сибирских реках;
ледокола-лидера с новой ЯЭУ для обеспечения круглогодичной навигации на трассах Севморпути и лидирования при высокоширотных проводках крупнотоннажных транспортных судов, мощностью на Валлах около 100 МВт.
#27
Отправлено 31 Январь 2007 - 15:41
Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса РФ. «Специалисты испытают судно на скорость и маневренность, протестируют работу энергетических установок», - говорится в поступившем в ИТАР-ТАСС сообщении. Кроме того, предстоит «проверить системы навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно протестировать у берега».
Ледокол «50 лет Победы» - самый крупный атомоход в мире. Его длина 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс. т, скорость хода - 18 узлов. Ледокол может ломать лед толщиной до 2,8 м. Судно оснащено двумя атомными энергетическими установками.
На ледоколе впервые применена новая форма носовой оконечности - «ложкообразная». «Такая конструкция поможет с большей эффективностью взламывать ледовый покров», - считают конструкторы. Атомоход оснащен цифровой системой автоматического управления нового поколения, модернизированным комплексом биологической защиты АЭУ, новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности на судне.
В распоряжении экипажа из 138 человек спортивный зал, бассейн, библиотека, комфортабельный ресторан и музыкальный салон.
← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#28
Отправлено 01 Февраль 2007 - 12:00
Несколько фото в тему.
Ещё
Если мне память не изменяет - "Вайгач" однотипный с "Таймыром" (застал еще "детство" "Таймыра" - видел у достроечной стенки верфи на ВО. В 2005 на том же месте видел "50 лет Победы" - наблюдал с кормы "Красина" и рву на голове волосы, что не фотографировал). А вот "Советский Союз" - он с кем однотипный?
На ледоколе впервые применена новая форма носовой оконечности - «ложкообразная». «Такая конструкция поможет с большей эффективностью взламывать ледовый покров», - считают конструкторы.
Не совсем форму такую корпуса представляю. Ложкообразная - это как?
#29
Отправлено 01 Февраль 2007 - 12:39
Кроме первенца "Ленина" и советско-финских "Вайгача" и "Таймыра", все остальные - почти однотипные между собой, типа "Арктика".А вот "Советский Союз" - он с кем однотипный?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#30
Отправлено 01 Февраль 2007 - 13:36
Носовая подводная часть повторяет форму ложки. Это финны придумали и несколько наших ледоколов так переоборудовали. Вроде как наилучшая ледопроходимость с такой формой и с меньшими потерями на волнообразование на чистой воде..Ложкообразная - это как?
#32
Отправлено 01 Февраль 2007 - 16:32
Ледокол Сибирь, 1977 год
до боли знакомая картинка из прежней жизни.
1987 Выход из Енисея в Карское море.
не помню какой атомоход тащил тогда нас.
но вот пароход на усах был таким же - ПАВЕЛ КОРЧАГИН (тип Пионер Москвы)
а всего в караване было 5 пароходов и 6 ледоколов.
все пароходы шли за ледоколами на усах, а свободный ледокол окалывал караван.
На ледоколе впервые применена новая форма носовой оконечности - «ложкообразная». «Такая конструкция поможет с большей эффективностью взламывать ледовый покров», - считают конструкторы.
вот не дают конструкторам покоя лавры адмирала Макарова.
по поводу "впервые" это тоже сильно сказано. ;о)
Мудьюру ложку приделали давным давно.
а к этой ложке еще пару крылышек побокам.
а что из этого получилось?
получилась полная ерунда.
#33
Отправлено 01 Февраль 2007 - 16:44
Впрочем, "50 лет Победы" такие формы вроде не грозят
А разве у него вообще отличается форма носовой оконечности от "Арктики"?
------------------------------
Беру свои слова обратно, действительно другая форма, более близкая скорее к "Таймыру" с "Вайгачом".
Фото тут
Сообщение отредактировал Алексей Яблонский: 01 Февраль 2007 - 16:58
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#34
Отправлено 01 Февраль 2007 - 17:52
Это не совсем то. Это форма типа "сани".Мудьюру ложку приделали давным давно.
а к этой ложке еще пару крылышек побокам.
#35
Отправлено 01 Февраль 2007 - 20:02
Не знаю как на Белом море, а в Финском заливе за "Мудьюком" ходить очень приятно. Канал за ним действительно значительно чище, чем за иными л/к.Мудьюру ложку приделали давным давно, а к этой ложке еще пару крылышек побокам. А что из этого получилось? получилась полная ерунда.
Иллюстрация к вопросу о форме носовых оконечностей л/к. Л/к "Капитан Николаев" в доке и во льдах.
#36
Отправлено 02 Февраль 2007 - 10:17
Не знаю как на Белом море, а в Финском заливе за "Мудьюгом" ходить очень приятно. Канал за ним действительно значительно чище, чем за иными л/к.Мудьюгу ложку приделали давным давно, а к этой ложке еще пару крылышек побокам. А что из этого получилось? получилась полная ерунда.
абсолютно согласен.
если удается найти не толстый и не торосистый ровный лед, то за Мудьюгом остается совершенно ровный чистый канал.
своими крылышками он забивает битый лед под кромку.
попытался найти в и-нете фоты с испытаний. увы не нашел :о(
на фотах вид с самолета на абсолютную окружность, которую Мудьюг во льду нарисовал.
ува таких условий для работы еще надо поискать ;о)
на практие, когда ледоколу приходится разгонаться наезжать на лед, отползать назад, и вновь повторять все с начала, процесс отползания для Мудьюга мучителен - крылышки мешают.
Так и наезжать на поле ему тоже не с руки.
http://www.ibiblio.o...0001/mudyug.jpg
фото большого размера
===
зато нашел интересную схемочку ледокольной эволюции
#37
Отправлено 07 Февраль 2007 - 12:29
Атомный ледокол Ленин - 170 Мб.
Фильм о проектировании и строительстве атомного ледокола Ленин.
http://without.ru/ic...ckers/lenin.mpg
К вершине планеты - 200 Мб.
О первом походе атомного ледокола Арктика к Северному Полюсу.
http://without.ru/ic.../planet_top.mpg
Я атомоход сибирь! - 300 Мб.
О сверхраннем высокоширотном рейсе атомного ледокола Сибирь.
http://without.ru/ic...ers/siberia.mpg
#39
Отправлено 09 Февраль 2007 - 21:21
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных