Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Теплоход и проблема Городца (и т.п.)
#1
Отправлено 21 Июль 2005 - 20:33
По пассажирским судам понятно - у них максимальная осадка 2.9м. А вот как интересно идут сухогрузы и танкеры, коих - немало, и у большинства которых (имею ввиду транзитные и т.п.) осадка варьируется от 3.4м до 4.7м? Что они все ожидают пропуск воды около шлюза? Или же вопрос проходимости по этим судам решается каким-то другим, отдельным образом?
Хотелось бы услышать мнения знакомых с этим вопросом.
#2
Отправлено 21 Июль 2005 - 20:53
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#3
Отправлено 21 Июль 2005 - 20:57
Но опять же они недогружаются видимо именно из-за этой проблоемы.Ну а по этому участку если и ходят, то не в полном грузу для уменьшения осадки.
#4
Отправлено 21 Июль 2005 - 21:09
Ну да, когда начались серьезные проблемы в Городце, те же "Волгонефти" там ходили недогруженными. Сейчас же приспособились таким образом, что танкеры "река-море" регулярно работают только на плече Ярославская нефтебаза - Санкт-Петербург и на Нижней Волге, а перевозки с проходом через Городец осуществляются наливными составами с меньшей осадкой.Но опять же они недогружаются видимо именно из-за этой проблоемы.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#6
Отправлено 22 Июль 2005 - 07:40
Да, нефтерейд ниже Ярославлем ширится с каждым годом.Сейчас же приспособились таким образом, что танкеры "река-море" регулярно работают только на плече Ярославская нефтебаза - Санкт-Петербург и на Нижней Волге, а перевозки с проходом через Городец осуществляются наливными составами с меньшей осадкой.
У тов. Яблонского есть мои фото недельной давности - он может проиллюстрировать
#7
Отправлено 22 Июль 2005 - 08:22
Тов. Фриман совсем обленилисьУ тов. Яблонского есть мои фото недельной давности - он может проиллюстрировать
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 22 Июль 2005 - 21:35
По последним комментариям из Комитета Госдумы по транспорту - вроде на 2006 в госбюджет отдельной строкой включают строительство низконапорной плотины, совмещенной с автомостом под Балахной. Но опять же, пока бюджет не принят в третьем чтении, сказать определенное что-то невозможно. Увы. А ведь проект уже 3 года как пылится в Минтрансе - нет денег (ну как обычно).А что слышено про проект малой плотины в районе Балахны? Вроди бы пару-тройку лет назад это обсуждалось... Хоть какие-то подвижки есть?
#9
Отправлено 22 Июль 2005 - 21:43
Алексей, а все же реальная максимальная осадка, с которой они проходят через узел, какая на Ваш взгляд?Как говорят, крупные суда все-таки дожидаются сбросов воды, которые производятся регулярно. Потом, осадка у них, конечно, поменьше, чем Вы указали. Это осадки в грузу, причем более 4 метров осадка только у сухогрузов и танкеров сравнительно недавней постройки, а они на реке появляются редко (все больше - на море, с заходом в устьевые порты). Ну а по этому участку если и ходят, то не в полном грузу для уменьшения осадки.
Ведь если принять точку зрения Шишкина А.А., то тогда критическим порогом будет являться даже 3.20 - 3.25м. Потому как любое отклонение по уровню воды в пределах 10-15см может плохо кончиться для самой нижней точки днища судна, киля в том числе.
Или тут все же немногим более хитрая ситуация: скажем, прохождение судна с осадкой, скажем, 3.00м в одно время навигации, а в другое время оно может идти с осадкой, допустим, 3.20м? Как Вы думаете?
#10
Отправлено 22 Июль 2005 - 22:09
Уровень воды на проблемных участках мониторится и прогнозируется, поэтому любой судоводитель заранее знает (ну, как правило - заранее ), на что рассчитывать, и придется ли ждать. На менее зарегулированных реках, чем Волга (там, где уровень воды зависит только от природы), это все отлажено, и как-то работает из года в год. Запас по осадке должен быть 20 см, если не ошибаюсь. Ну и если судно зацепит дно "килем", то скорее всего ничего страшного не будет: во-первых, киля как такового нет (они же плоскодонные ), во-вторых, между Нижним и Городцом, как я понимаю, песочек.
Кстати, вот тут данные по грубинам на основных реках:
http://www.rivership...ence/ww_2.shtml
(Правда, эти цифры - это "как должно бы быть".)
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#11
Отправлено 22 Июль 2005 - 23:29
Ну, киль-то в принципе есть на всех судах, просто на больших судах он как правило рельефно не выделяется, как на парусных судах либо мелких катерах.Ну и если судно зацепит дно "килем", то скорее всего ничего страшного не будет: во-первых, киля как такового нет (они же плоскодонные ), во-вторых, между Нижним и Городцом, как я понимаю, песочек.
Что касается перекатов - есть на Дунае в районе Болгарии/Румынии несколько перекатов, которые при уровнях воды близких к низким проблематично проходить, но их проходят даже при осадках равных глубине - при помощи двойной тяги буксиров - которые просто протаскивают судно по песку через гребень переката.
#12
Отправлено 23 Июль 2005 - 23:36
Ну явно меньше, ведь даже "пассажиры" проходят Городец во время утренних попусков...Нижний Новгород - Городец в обычных условиях (без пропуска) гарантирован только для судов с осадкой до 3.2м.
Кстати, несколько месяцев назад в Интернете читал высказывания какого-то специалиста (понятное дело, за объективность не ручаюсь ), утверждавшего, что даже строительство низконапорной плотины не решит на 100% (а всего лишь немного облегчит и отсрочит ) Городецкую проблему без подъема уровня Чебоксарского вдхр.
Мой блог о путешествиях=>>
#13
Отправлено 24 Июль 2005 - 11:03
Тогда получается, что гарантия (пусть с утреннни пропуском) идет только по осадке в 3м? Хм... Тяжелое судоходство, однако, для сухогрузов/танкеров...Ну явно меньше, ведь даже "пассажиры" проходят Городец во время утренних попусков...
Как же тогда суда "река-море" с Каспия на Балтику пробираются - не очень понятно... Ведь у них осадка, даже с недогрузом, больше 3м. И потом, недогруз - это гарантированный убыток по части удельной экономической отдачи судна. Не понимаю! Все-таки что-то тут есть еще, "подводное" так сказать.
#14
Отправлено 24 Июль 2005 - 13:38
Как я уже писал, серьезные суда смешанного плавания там с максимальной осадкой ходят довольно редко. По крайней мере, им ничего не стоит дождаться пропуска воды, когда уровень повышается (ну, очередь конечно собирается). Давайте все-таки отталкиваться от слов А.А. Шишкина, который говорит об осадке 3,2 м без пропусков воды. Во время сброса воды цифра больше.Тяжелое судоходство, однако, для сухогрузов/танкеров...
Суда река-море строятся с учетом того, что в реке их грузоподъемность будет меньше, чем в море. У советской "классики" типа "Сормовского" или "Волго-Балта" - ненамного (у них максимальная осадка что-то около 3,5 м), у более новых судов с максимальной осадкой 4 - 4,5 м - раза в полтора. Так что это так и задумано, и ничего тут загадочного нет
Ну а традиционные волжские сухогрузы, наподобие "Волго-Дона", имеют в полном грузу осадку около 3,1 - 3,2 м, так что для них Городец обычно не такая уж и проблема.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#15
Отправлено 24 Июль 2005 - 14:24
Я не ошибаюсь?
Тогда что же понимать под фразой
: что круглые сутки глубина 3,2м, а во время попусков она больше? Но это весьма сомнительно Тогда проблема существовала бы лишь для судов с очень большой осадкой, что вроде бы не так.сейчас участок Нижний Новгород - Городец в обычных условиях (без пропуска) гарантирован только для судов с осадкой до 3.2м.
Или же это значит, что 3,2м - это глубина во время обычных утренних сбросов, а при более мощных пропусках она увеличивается?
Мой блог о путешествиях=>>
#16
Отправлено 24 Июль 2005 - 17:22
Согласно табличке, 320 см при часто упоминаемых в тырнете 1100 м3/сек будут часов 5 в сутки, но никак не все время.
#17
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 21:07
Михаил Фрадков заглянет в шлюзы
Интересная заметка про совещание на правительственном уровне, где обсуждались и проблемы освоения арктического шельфа, и состояние наших ВВП, и вопросы допуска иностранных судов на них, и различные способы получения дополнительных средств на содержание гидротехнических сооружений, ну и, собственно, проблема Городца...
Мой блог о путешествиях=>>
#18
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 23:27
Представляю, как Фрадков лично проедет на каком-нибудь 302 (или даже на волгодоне каком-нибудь ) от НН до Городца, по высокой воде, на мель не сядет - и скажет удивленно - "как же так, вот теплоход с осадкой под 3 (или 4 ) метра свободно прошел, а вы тут зря пугали всех обмелением ? "Многие, наверное, уже прочитали, но все же...
Михаил Фрадков заглянет в шлюзы..... и, собственно, проблема Городца...
Или наоборот, сядет на мель.... Тут уж лучше и не предполагать, что дальше будет...
#19
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 23:29
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных