Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Теплоход и проблема Городца (и т.п.)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 21 Июль 2005 - 20:33

Читал разные интервью, в том числе и Шишкина А.А., по поводу обмеления Волги и ряда проблем вроде Городецкого перегона. Так вот. Шишкин в своем интервью говорит, что сейчас участок Нижний Новгород - Городец в обычных условиях (без пропуска) гарантирован только для судов с осадкой до 3.2м.
По пассажирским судам понятно - у них максимальная осадка 2.9м. А вот как интересно идут сухогрузы и танкеры, коих - немало, и у большинства которых (имею ввиду транзитные и т.п.) осадка варьируется от 3.4м до 4.7м? Что они все ожидают пропуск воды около шлюза? Или же вопрос проходимости по этим судам решается каким-то другим, отдельным образом?

Хотелось бы услышать мнения знакомых с этим вопросом.

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 21 Июль 2005 - 20:53

Как говорят, крупные суда все-таки дожидаются сбросов воды, которые производятся регулярно. Потом, осадка у них, конечно, поменьше, чем Вы указали. Это осадки в грузу, причем более 4 метров осадка только у сухогрузов и танкеров сравнительно недавней постройки, а они на реке появляются редко (все больше - на море, с заходом в устьевые порты). Ну а по этому участку если и ходят, то не в полном грузу для уменьшения осадки.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Июль 2005 - 20:57

Ну а по этому участку если и ходят, то не в полном грузу для уменьшения осадки.

Но опять же они недогружаются видимо именно из-за этой проблоемы.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 21 Июль 2005 - 21:09

Но опять же они недогружаются видимо именно из-за этой проблоемы.

Ну да, когда начались серьезные проблемы в Городце, те же "Волгонефти" там ходили недогруженными. Сейчас же приспособились таким образом, что танкеры "река-море" регулярно работают только на плече Ярославская нефтебаза - Санкт-Петербург и на Нижней Волге, а перевозки с проходом через Городец осуществляются наливными составами с меньшей осадкой.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 Roman Klin

Roman Klin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 105 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Московская обл, г. Химки

Отправлено 22 Июль 2005 - 07:12

А что слышено про проект малой плотины в районе Балахны? Вроди бы пару-тройку лет назад это обсуждалось... Хоть какие-то подвижки есть?

#6 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2005 - 07:40

Сейчас же приспособились таким образом, что танкеры "река-море" регулярно работают только на плече Ярославская нефтебаза - Санкт-Петербург и на Нижней Волге, а перевозки с проходом через Городец осуществляются наливными составами с меньшей осадкой.

Да, нефтерейд ниже Ярославлем ширится с каждым годом.
У тов. Яблонского есть мои фото недельной давности - он может проиллюстрировать :D

#7 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Июль 2005 - 08:22

У тов. Яблонского есть мои фото недельной давности - он может проиллюстрировать

Тов. Фриман совсем обленились :D

Изображение

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#8 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 22 Июль 2005 - 21:35

А что слышено про проект малой плотины в районе Балахны? Вроди бы пару-тройку лет назад это обсуждалось... Хоть какие-то подвижки есть?

По последним комментариям из Комитета Госдумы по транспорту - вроде на 2006 в госбюджет отдельной строкой включают строительство низконапорной плотины, совмещенной с автомостом под Балахной. Но опять же, пока бюджет не принят в третьем чтении, сказать определенное что-то невозможно. Увы. А ведь проект уже 3 года как пылится в Минтрансе - нет денег (ну как обычно).

#9 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 22 Июль 2005 - 21:43

Как говорят, крупные суда все-таки дожидаются сбросов воды, которые производятся регулярно. Потом, осадка у них, конечно, поменьше, чем Вы указали. Это осадки в грузу, причем более 4 метров осадка только у сухогрузов и танкеров сравнительно недавней постройки, а они на реке появляются редко (все больше - на море, с заходом в устьевые порты). Ну а по этому участку если и ходят, то не в полном грузу для уменьшения осадки.

Алексей, а все же реальная максимальная осадка, с которой они проходят через узел, какая на Ваш взгляд?
Ведь если принять точку зрения Шишкина А.А., то тогда критическим порогом будет являться даже 3.20 - 3.25м. Потому как любое отклонение по уровню воды в пределах 10-15см может плохо кончиться для самой нижней точки днища судна, киля в том числе.
Или тут все же немногим более хитрая ситуация: скажем, прохождение судна с осадкой, скажем, 3.00м в одно время навигации, а в другое время оно может идти с осадкой, допустим, 3.20м? Как Вы думаете?

#10 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Июль 2005 - 22:09

Конечно в течении года уровень воды меняется: в половодье проблем никаких наверняка нет, в межень - тут уж зависит от предыдущей зимы, от дождей и т.п. Насколько я понимаю, если уровень воды падает до проблемного, то крупные суда дожидаются сброса воды с плотины. Он производится регулярно, согласно какому-то известному всем графику. Кстати, расписание пассажирской линии Москва-Астрахань вроде бы тоже как-то увязано с этими сбросами воды.
Уровень воды на проблемных участках мониторится и прогнозируется, поэтому любой судоводитель заранее знает (ну, как правило - заранее :D), на что рассчитывать, и придется ли ждать. На менее зарегулированных реках, чем Волга (там, где уровень воды зависит только от природы), это все отлажено, и как-то работает из года в год. Запас по осадке должен быть 20 см, если не ошибаюсь. Ну и если судно зацепит дно "килем", то скорее всего ничего страшного не будет: во-первых, киля как такового нет (они же плоскодонные :lol:), во-вторых, между Нижним и Городцом, как я понимаю, песочек.
Кстати, вот тут данные по грубинам на основных реках:
http://www.rivership...ence/ww_2.shtml
(Правда, эти цифры - это "как должно бы быть".)
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Июль 2005 - 23:29

Ну и если судно зацепит дно "килем", то скорее всего ничего страшного не будет: во-первых, киля как такового нет (они же плоскодонные ), во-вторых, между Нижним и Городцом, как я понимаю, песочек.

Ну, киль-то в принципе есть на всех судах, просто на больших судах он как правило рельефно не выделяется, как на парусных судах либо мелких катерах.
Что касается перекатов - есть на Дунае в районе Болгарии/Румынии несколько перекатов, которые при уровнях воды близких к низким проблематично проходить, но их проходят даже при осадках равных глубине - при помощи двойной тяги буксиров - которые просто протаскивают судно по песку через гребень переката.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июль 2005 - 23:36

Нижний Новгород - Городец в обычных условиях (без пропуска) гарантирован только для судов с осадкой до 3.2м.

Ну явно меньше, ведь даже "пассажиры" проходят Городец во время утренних попусков...

Кстати, несколько месяцев назад в Интернете читал высказывания какого-то специалиста (понятное дело, за объективность не ручаюсь :D ), утверждавшего, что даже строительство низконапорной плотины не решит на 100% (а всего лишь немного облегчит и отсрочит ) Городецкую проблему без подъема уровня Чебоксарского вдхр.

#13 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 24 Июль 2005 - 11:03

Ну явно меньше, ведь даже "пассажиры" проходят Городец во время утренних попусков...

Тогда получается, что гарантия (пусть с утреннни пропуском) идет только по осадке в 3м? Хм... Тяжелое судоходство, однако, для сухогрузов/танкеров...
Как же тогда суда "река-море" с Каспия на Балтику пробираются - не очень понятно... Ведь у них осадка, даже с недогрузом, больше 3м. И потом, недогруз - это гарантированный убыток по части удельной экономической отдачи судна. Не понимаю! Все-таки что-то тут есть еще, "подводное" так сказать.

#14 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 24 Июль 2005 - 13:38

Тяжелое судоходство, однако, для сухогрузов/танкеров...

Как я уже писал, серьезные суда смешанного плавания там с максимальной осадкой ходят довольно редко. По крайней мере, им ничего не стоит дождаться пропуска воды, когда уровень повышается (ну, очередь конечно собирается). Давайте все-таки отталкиваться от слов А.А. Шишкина, который говорит об осадке 3,2 м без пропусков воды. Во время сброса воды цифра больше.
Суда река-море строятся с учетом того, что в реке их грузоподъемность будет меньше, чем в море. У советской "классики" типа "Сормовского" или "Волго-Балта" - ненамного (у них максимальная осадка что-то около 3,5 м), у более новых судов с максимальной осадкой 4 - 4,5 м - раза в полтора. Так что это так и задумано, и ничего тут загадочного нет :D
Ну а традиционные волжские сухогрузы, наподобие "Волго-Дона", имеют в полном грузу осадку около 3,1 - 3,2 м, так что для них Городец обычно не такая уж и проблема.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#15 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июль 2005 - 14:24

Как в моем представлении производится проводка судов по Городецкому участку: каждое утро производится сброс воды (попуски) с Горьковской ГЭС: уровень повышается, и по высокой воде, продолжительность которой в зависимости от года колеблется, проходит основная масса судов. Раз в несколько дней производятся дополнительные, более мощные, пропуски (или попуски :D ), во время которых проводятся более крупные суда (говорилось, что эти пропуски увязываются также с проходом судов ТЛ и четырехпалубных теплоходов).
Я не ошибаюсь? :lol:
Тогда что же понимать под фразой

сейчас участок Нижний Новгород - Городец в обычных условиях (без пропуска) гарантирован только для судов с осадкой до 3.2м.

:lol: : что круглые сутки глубина 3,2м, а во время попусков она больше? Но это весьма сомнительно B) Тогда проблема существовала бы лишь для судов с очень большой осадкой, что вроде бы не так.
Или же это значит, что 3,2м - это глубина во время обычных утренних сбросов, а при более мощных пропусках она увеличивается?

#16 avms

avms

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Регистрация: 26-Февраль 04

Отправлено 24 Июль 2005 - 17:22

http://www.volzhskoe...u/gabarity.html

Согласно табличке, 320 см при часто упоминаемых в тырнете 1100 м3/сек будут часов 5 в сутки, но никак не все время.

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 21:07

Многие, наверное, уже прочитали, но все же...
Михаил Фрадков заглянет в шлюзы
Интересная заметка про совещание на правительственном уровне, где обсуждались и проблемы освоения арктического шельфа, и состояние наших ВВП, и вопросы допуска иностранных судов на них, и различные способы получения дополнительных средств на содержание гидротехнических сооружений, ну и, собственно, проблема Городца...

#18 avms

avms

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Регистрация: 26-Февраль 04

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 23:27

Многие, наверное, уже прочитали, но все же...
Михаил Фрадков заглянет в шлюзы..... и, собственно, проблема Городца...

Представляю, как Фрадков лично проедет на каком-нибудь 302 (или даже на волгодоне каком-нибудь ) от НН до Городца, по высокой воде, на мель не сядет - и скажет удивленно - "как же так, вот теплоход с осадкой под 3 (или 4 ) метра свободно прошел, а вы тут зря пугали всех обмелением ? "
Или наоборот, сядет на мель.... Тут уж лучше и не предполагать, что дальше будет...

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 23:29

Ну, для развития отрасли, лучше бы он сел :D ...

#20 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 23:32

Тут уж лучше и не предполагать, что дальше будет...


:D Представил себе Ms Фрадкова в закатанных брюках в грязи в бечевнике... Этот мат у нас песней зовется! :lol:
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования