Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пассажирское сообщение на Черном море


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2223

#2201 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 22 Август 2020 - 13:39

 

 

А теплоход, который когда назывался "Стокгольм" протаранил "Андреа Дориа" уже списали? 

оригинал постройки 1948 года.  нынче зовется Astoria с 2016 года. в строю CMV Cruise Ship Fleet. правда, без работы пока.

 

В ноябре заканчивается  чартер к CMV, который находится в состоянии банкротства, и судно свободно для продажи ) Судно вTIP TOP состоянии как техническом,так и в плане пассажирского комплекса



#2202 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Август 2020 - 22:29

Вот, здесь: http://ssmaritime.com/Stockholm.htm

его история. Вполне достойный кандидат. Конечно, уродливые були его испортили малость, но наш нынешний двухтрубный красавец - также не образец дизайна. Большой плюс - его габариты - 160*21 метр, У нас же все черноморские пасс суда как бы считаются  речными, и должны, следовательно, залезать в шлюзы по первому требованию РосРечнадзора.



#2203 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Август 2020 - 07:52

"Пиши еще Мошков, твои люблю я враки..." )))

 

На самом деле конструкторы черноморских судов тех же серий типа КИРГИЗСТАН либо более поздних нереализованных проектов были очень правы. Они рассматривали Черное, Каспийское моря, а позднее ЕГС РФ, р. Днепр и Нижний Дунай - как единый бассейн, для которого необходимы вездеходные пассажирские суда не слишком больших габаритов, оправданных экономически. На самом деле так и есть до сих пор. Для работы в объединенном Черноморском бассейне не нужны мегалайнеры, а нужны круизники скромных размеров 300-400 чел максимум. Больше, как показала практика система не выдерживает.



#2204 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 23 Август 2020 - 15:12

Вот, здесь: http://ssmaritime.com/Stockholm.htm

его история. Вполне достойный кандидат. Конечно, уродливые були его испортили малость, но наш нынешний двухтрубный красавец - также не образец дизайна. Большой плюс - его габариты - 160*21 метр, У нас же все черноморские пасс суда как бы считаются  речными, и должны, следовательно, залезать в шлюзы по первому требованию РосРечнадзора.

немаловажный аспект круизного судна, это просторность пассажирского комплекса из расчета на 1 туриста. Астория это самое то... князь конечно же делек от нее по всем параметрам. В этом плане габариты судна-это плюс,о себестоимости я не говорю,конечно же она выше из расчета на 1 го пассажира. Но это чистый круизер,а не переделанный из парома... Что касательно "крыльев" в кормовой части- то это доп остойчивость,что также плюс с точки зрения обитаемости и комфортности путешествия.



#2205 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 23 Август 2020 - 15:17

"Пиши еще Мошков, твои люблю я враки..." )))

 

На самом деле конструкторы черноморских судов тех же серий типа КИРГИЗСТАН либо более поздних нереализованных проектов были очень правы. Они рассматривали Черное, Каспийское моря, а позднее ЕГС РФ, р. Днепр и Нижний Дунай - как единый бассейн, для которого необходимы вездеходные пассажирские суда не слишком больших габаритов, оправданных экономически. На самом деле так и есть до сих пор. Для работы в объединенном Черноморском бассейне не нужны мегалайнеры, а нужны круизники скромных размеров 300-400 чел максимум. Больше, как показала практика система не выдерживает.

Интересный был проект ЮЖНИИМФ Чукавина,который не был реализован,к сожалению,в виду распада Союза.



#2206 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Август 2020 - 18:08

Там была авторская группа в составе Будницкого, Чукавина, Ларкина и Пилипенко и не ЮжНИИМФА , а лаборатории пассажирского флота ОИИМФа. Все уже в мире ином. Как раз именно такой проект и был универсальным для Черномор-Каспийского бассейна с возможностью работы в реках. На сегшодняшний день этот  проект конечно морально устарел, но сам генеральный концепт - универсальной конструкции для всего южного бассейна актуален и поныне. Почти полностью это воплощено в проекте МИБа "Петр Великий", который никак не могут достроить.



#2207 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 23 Август 2020 - 21:21

Там была авторская группа в составе Будницкого, Чукавина, Ларкина и Пилипенко и не ЮжНИИМФА , а лаборатории пассажирского флота ОИИМФа. Все уже в мире ином. Как раз именно такой проект и был универсальным для Черномор-Каспийского бассейна с возможностью работы в реках. На сегшодняшний день этот  проект конечно морально устарел, но сам генеральный концепт - универсальной конструкции для всего южного бассейна актуален и поныне. Почти полностью это воплощено в проекте МИБа "Петр Великий", который никак не могут достроить.

Алексей, а у Вас есть данные по этому проекту, схема. или фото модели? Что-нибудь, чтобы понять, предлагаемое



#2208 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 23 Август 2020 - 21:26

Там была авторская группа в составе Будницкого, Чукавина, Ларкина и Пилипенко и не ЮжНИИМФА , а лаборатории пассажирского флота ОИИМФа. Все уже в мире ином. Как раз именно такой проект и был универсальным для Черномор-Каспийского бассейна с возможностью работы в реках. На сегшодняшний день этот  проект конечно морально устарел, но сам генеральный концепт - универсальной конструкции для всего южного бассейна актуален и поныне. Почти полностью это воплощено в проекте МИБа "Петр Великий", который никак не могут достроить.

Да,прошу прощения,за давностью лет Абривеатура институтов в памяти стерлась и перепутал всё.

Кстати, Пилипенко Григория Прокофьевича уже нет в живых? (((



#2209 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Август 2020 - 22:20

Его уже давно никто не видел) Последним его видел Ларкин Юрий Маркович еще лет с 8 назад, а самого Ларкина уже два года как нет. Ну, если живой, то тогда будет жить долго).

 

Судно смешанного плавания для линии Пирей-Баку Проект ОИИМФ-88

 

b1c5dfdc26dcfdf2c71ada0db6ded5ee.jpg



#2210 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Август 2020 - 22:23

Вот тут еще немного об этом писалось:

https://www.infoflot...reka-more-koto/



#2211 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 23 Август 2020 - 22:29

Я и мой покойный партнер сотрудничали с ним. Сначала  он работал  у нас на Астре, на Далмации и  Assedo директором круиза от Омикса. После Assedo, когда Метрополис  не потянул в течении нескольких сезонов его  заполнять с Российского  рынка, ГП работал уже с ними (Метрополисом)   напрямую на море и речке,когда они самостоятельно фрахтовали суда.И больше ничего не слышал о нем. Думаю,сейчас ему лет 80 уже...



#2212 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 24 Август 2020 - 00:01

"Пиши еще Мошков, твои люблю я враки..." )))

 

На самом деле конструкторы черноморских судов тех же серий типа КИРГИЗСТАН либо более поздних нереализованных проектов были очень правы. Они рассматривали Черное, Каспийское моря, а позднее ЕГС РФ, р. Днепр и Нижний Дунай - как единый бассейн, для которого необходимы вездеходные пассажирские суда не слишком больших габаритов, оправданных экономически. На самом деле так и есть до сих пор. Для работы в объединенном Черноморском бассейне не нужны мегалайнеры, а нужны круизники скромных размеров 300-400 чел максимум. Больше, как показала практика система не выдерживает.

Мне кажется, ЕГС, Черное море и Дунай - абсолютно разные регионы. Разные, как по техническим требованиям к теплоходам, так и по запросам туристов. Не будет универсальное судно иметь спрос. Вот, Дунай - там вообще такие суда ходят, которые не только на Рыбинке, но и в Угличском вдхр, пожалуй имеют неплохой шанс потопнуть. Длинные, стеклянные, с низким бортом. Ну, куда им на Волгу? А волжским 4 палубникам абсолютно нечего делать в Черном море. Заходы в ближайшие морские порты, конечно могут с технической точки зрения иметь место, но на регулярную эксплуатацию по морям они не тянут. Ну, и, разумеется морским теплоходам нечего делать на Дунае, а если на Волгу и протиснется какой-нибудь идеологический последователь Киргизстана, то будет проигрывать по удобству чисто речному судну. С точки зрения рядового туриста, на чём он поедет по реке? На гладкопалубном судне, имеющем развитую надстройку, прогулочные палубы,кквадратные большие окна, или на седловатом, с одной прогулочной палубой и круглыми маленькими иллюминаторами?

А дунайские туристы? Зачем им на что-то менять свои неспешные, но чертовски удобные мини-отели? Пусть даже и на что-то более мореходное? Зачем? Им же в моря не надо. Они выбрали тур по реке, где мимо тебя всё время едут берега.

А обитателям черноморских курортов задаром не нужны просто поездки по морю. В их распоряжении для этого есть яхты, на которых можно извиняюсь, бухать, рыбачить, и с которых можно прыгать в воду. Приходи в Сочинский порт, и выбирай любую на часовую прогулку, или на день. А если не придешь, она сама к твоему пляжу приедет и будет зазывать народ.И, маленький речной теплоход, на котором можно только ехать по графику, вряд-ли будет иметь спрос. А вот, настоящий большой океанский пароход - это другое дело. Когда средний житель нашей континентальной страны поедет в морской круиз? Скорее всего, никогда, у нас по Москве-реке за год 100 000 проезжает, а это значит, что не каждый москвич хоть раз в жизни катался даже на речном трамвае. А тут такая прекрасная возможность побывать на настоящем большом теплоходе! Но, для этого нужен настоящий большой круизник, а не универсальное судно. А что же смешанные рейсы, река-море? Разумеется, наслышаны про работу "Айвазовского" в стыковке с речными судами, но это именно в стыковке, да и продукт такой - нишевый. А массовости не будет. Если человек получил отпуск, и выбрался к морю, зачем он поедет с моря на реку? Смотреть как проплывают мимо берега? Так он уже выбрал пляжный отдых. Зачем он его будет менять на туризм? Не претендую на какое-то сверхзнание, и вообще знание рынка, тем не менее, делаю предположение, что именно из-за этих соображений и не были построены активно обсуждаемые за последние сутки универсальные суда. Для работы на полигоне "река-море" они не нужны из-за отсутствия такой работы, а их возможность перегона с одного театра туристических действий на другой также не нужна, потому что по сравнению с наиболее удобным и привычным для туристов какого-то региона местным  типом судна универсальные всегда будут в проигрыше.



#2213 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 24 Август 2020 - 11:12

Алексей Мошков, согласен с Вами, и одновременно не согласен.

На мой взгляд, Вы смешиваете различные понятия.

Во-первых, часть Вашего поста посвящена европейским речным круизникам, а Алексей говорил о нижнем течении Дуная.

А, во-вторых. и это самое главное, на мой взгляд, Вы смешиваете совершенно разные целевые группы отдыхающих. Вы абсолютно правильно говорите об их приоритетах, но пытаетесь их применить к другой целевой группе.

Давайте рассмотрим вероятный круиз Баку - Пирей. Он был бы достаточно продолжительным. Для чисто морского круиза это нормально. Реальность же наших речных круизов продолжительностью около 20 дней говорит о том, что их продают частями. Так что кто-то купит от Баку до Крыма, а кто-то от Крыма до Греции. Самое главное, в чем, как мне кажется, Вы ошибаетесь. это те люди, которые купили бы путевки на этот круиз. При вместимости 300 человек и 2-3 рейсах за сезон загрузка такого парохода будет полной. В него пойдут речные и морские круизеры, как зарубежные, так и отечественные. Это был бы принципиально новые туристический продукт, и при должной раскрутке он обязательно занял бы своё место под солнцем. Остальное время такой теплоход может совершать непродолжительные (до 7-8 дней) круизы по Каспию, по ККЛ, или, к примеру Сочи - нижний Дунай. Отечественные любители пляжного отдыха на Черном море, или фанаты суперкомфортабельного путешествия по Рейну, естественно , не будут покупать билеты на такой теплоход. Его пассажирами будут другие люди. Наши опытные речные путешественники обязательно через какое-то время "уходят в моря". Такие маршруты будут для них интересны. Интурист, который ходит по линии СПб - Москва, смотрит на Россию с борта теплохода. Почему бы его не завлечь на комфортабельный лайнер, чтобы посмотреть юг России. Это вопрос к маркетологам.

Такой теплоход идеально бы подходил к недельному круизу Архангельск - Соловецкие острова, или Мурманск - Соловки - Архангельск. Вариантов может быть много. На линию Владивосток - Петропавловск-Камчатский его, естественно ставить нельзя, а на туристическую линию Владивосток - Пусан можно. Возможны вариант  низовье Амура - порты Сахалина.

Еще раз повторюсь, пассажиры таких пароходов - это совершенно другая целевая группа..



#2214 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 24 Август 2020 - 23:32

Я, в принципе согласен, что не перебрал все варианты использования универсальных судов. Про Севера и Дальний восток не подумал. Может быть, и даже не может быть, но на Соловках таким судам будет самое то. Что же касается "Баку - Пирей", то это ещё надо раскрутить и продать. А средства в раскрутку надо вкладывать огромные, несколько сот человек в год не окупят это направление именно из-за фантастических расходов на рекламу. Потом, туроператоры получают скидку за наземные" расходы именно при массовых заказах гостиниц в местах начала круиза, автобусов, танцев джигитов с кинжалами, ресторанов кавказской кухни... А из-за одного-двух заходов в год никто скидок делать не будет, и себестоимость поднимется до небес. Да и иностранцев, кто ездил в наш Крым, по возвращении сразу увольняют с работы и выселяют из дома. Так что, Баку - Пирей не пойдет.  Да и что там смотреть? Выжженные берега Греции? Миллион шлюзов Волго - Дона и выжженную Солнцем степь? Баку, где все ходят с кинжалами?  Могло бы быть такое направление, как Москва-Ленинград - Хельсинки - Таллинн, это направление в рекламе не нуждается. А, если договориться с эстонским правительством чтобы тем, кто проехал весь круиз от начала до конца  в Таллине выдавать вид на жительство? Ведь, это - не предательство Родины, а просто пропуск в Евросоюз. Думаю, в связи с тем, что наша страна первой изобрела прививку от короновируса, Эстонское правительство будет охотно выдавать такие документы. Ему будет экономически выгоден приезд привитого, здорового, трудолюбивого населения, коими и являются россияне. А круиз тогда можно будет начинать в Астрахани, спрос будет при любой цене.

Но, все сказанное только подтверждает исключение из правил - суда, построенные для работы в конкретном регионе всегда будут выигрывать по рентабельности у универсальных.

Это напоминает мне корабли второй мировой - вот есть линкор, его водоизмещение ограничено международными договорами, а габариты - доками. В то водоизмещение, которое возможно, влезают 15 дюймовые орудия, средней вшивости броня и скорость 30 узлов. Хочешь больше скорость? Жертвуй броней или орудиями, иначе все хотелки в корпус не помещаются. Хочешь пушки 16 дюймов? Уменьшай габариты силовой установки, и, соответственно, скорость. Ну что поделать, не влезают много котлов и большие пушки в заданные габариты.

Также и с "пассажирами". Если строим универсальный корабль, надо определить, куда он должен влазить, в какой шлюз, через какую узость проходить, какова максимальная осадка? И также, как у военного корабля, у "пассажира" есть главные составляющие: комфорт/пассажировместимость, скорость и мореходность. Хотим больше мореходность, уменьшаем комфорт или вместимость, хотим больше комфорта, убираем вместимость, хотим больше мест, придется убрать часть мореходности. Надо больше скорости? Жертвуем вместимостью, и отчасти мореходностью.Получается плавкомпромисс. казалось, бы, совсем безнадега, но, я придумал выход: надо идти маршрутом

Баку-Пирей через Тбилиси по Куре!



#2215 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 25 Август 2020 - 19:24

Только один момент не раскрыт.
Пришел параход в Таллинн, все получили вид на жительство, а дальше что?
Идти судну обратно пустым? Нерентабельно.
А если ещё и экипаж воспользуется сим предложением? Так обратно и рулить некому будет?

Или предлагается воспользоваться историческим опытом, когда исконно наша Мариинская водная система работала в одностороннем варианте, и баржи, пришедшие в Питер с юга, разбирались на дрова?

Наверное, это будет правильно, тогда ведь можно применить конвейерное производство и в судостроении, что приведёт к удешевлению строительства одновременно с резким увеличением спроса. Качество, правда, тоже упадёт, но оно вряд ли сильно нужно ради одного рейса?

#2216 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Август 2020 - 20:48

А, обратно, можно будет везти эстонцев на прививки от КОВИДа. Мы их в Волгограде будем делать, там есть противочумный институт.  И тем, кому сделали прививку тоже будем давать вид на жительство, на пять лет, пусть отрабатывают. А, команду будем набирать из истинных патриотов, таких как я, коим задаром не нужен вид на жительство в Эстонии. У меня есть вид на жительство в Москве, зачем мне этот Евросоюз?

И вот, что получается: как только мы ввели в эту ветку суда "река-море", то сразу и поплыли из Москвы на Балтику. Вот, это и есть, получается, самое перспективное направление круизов для россиян. Финский залив, и отчасти само Балтийское море - вот, где пригодятся универсальные суда. А, всякие потуги "по Черному морю" следует отставить. Для отдыха на воде там есть яхты, а для перемещений вдоль побережья - РЖД с "Ласточками".



#2217 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 28 Сентябрь 2020 - 19:41

Между тем, сегодня произошло очень знаковое событие для морского и речного судоходства - "Мустай Карим" прибыл в порт Новороссийск.

Фоток этого события предостаточно в соцсетях, однако официальных восторгов что-то пока нет.
У госпропаганды видимо, другие приоритеты. Хотя куда уж лучше повод - теплоход отечественной постройки, впервые в истории из Москвы и Питера (по сути) да в Новороссийск!!!
И за что они там свои миллионы получают? :)

Но мы, речные энтузиасты, наверняка посчитаем именно сегодняшнее событие - событием года, разве не так? :)
И день 28 сентября просто обязан стать "красным Днём календаря"... (красным - не столько применительно к раскраске ВЪ, сколько к значимому событию) :)

#2218 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 22:23

Ну, не очень долго возрождение судоходства на Черном море с помощью речного судна продлилось. Сперва переместилось это возрождение на Азовское, потом и вовсе в Таганрог, где и осталось. Пишут, что "из-за внезапного обмеления реки Дон", но по Дону судя по Маринтрафику сейчас проходят суда по 2,9 метра осадки, и даже одно на 3,3 я увидел. Ну хорошо, осадка большая. Пусть...

Судя по этому видео: стоит наше возрождение действительно хорошо загруженным, ватерлинии не видно, и возле нефтебазы. Командование не хочет соляры тонн 200 слить на эту нефтебазу, воды тонн 50, и высадить наиболее упитанных пассажиров? А, если высадить всех, и персонал хотеля-ресторана, можно и от части спассредств отделаться. Авось пройдет как-нибудь чудо-теплоход обратно в реки. Или его решили оставить катать туристов по Азовскому морю зимой? Где ж их брать столько? Только из военкоматов. В качестве альтернативной службы такое можно предложить. Или идёшь на Северный флот, на ядерную подводную лодку, или служишь  пассажиром в зимних Черноморских круизах. Три года, или пока не комиссуют по ожирению.



#2219 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 05 Октябрь 2020 - 07:33

 

Спасибо за видео. В Таганроге не был, интересно было посмотреть.



#2220 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 05 Октябрь 2020 - 19:41

Видео забавное.
Но Карлсон ленивый какой-то попался, мог бы и побольше полетать, и Карима толком не показал, и до городских достопримечательностей не долетел.
Такой пусть даже не обещает вернуться...

Ну а 300-й лайнер, тем не менее, продолжает бороздить...
Оба моря...

Но кроме соцсетей, об этом больше никто ни гу-гу...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования