Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирское сообщение на Черном море
#461
Отправлено 15 Февраль 2017 - 20:12
В настоящее время на Сахалине расследуют законность приобретения судна «Поларис» и проверяют факты возможных нарушений при его эксплуатации.
Транспортное средство, вышедшее из строя после серьезной поломки в 2016 году, сейчас находится в порту корейского города Пусан, где решается его дальнейшая судьба. Вместе с тем, в поле зрения проверяющих уже попала деятельность как действующих, так и бывших работников министерства транспорта и дорожного хозяйства области, дирекции по развитию Курильских островов – тех, кто принимал решение о покупке «Полариса» и был обязан контролировать его надлежащее использование.
Как сообщает пресс-служба, больше всего вопросов – к прежнему руководству минтранса, которое выступило инициатором приобретения грузопассажирского судна в 2013 году. «Поларис» - теплоход 1968 года постройки тогда купили, несмотря на резкие возмущения общественности. Их не приняли во внимание, одобрив сомнительную сделку по приобретению в областную собственность старого судна у ОАО «Мурманское морское пароходство». На эти цели из регионального резервного фонда были израсходованы 140 млн руб. При этом на многочисленные ремонты теплохода было потрачено около 200 млн руб.
Отмечается, что есть основания полагать, что перед покупкой «Полариса» прежнее руководство министерства транспорта и дорожного хозяйства не в полной мере овладело информацией о его реальном техническом состоянии.
Однако уже через несколько месяцев после приобретения признанный надежным «Поларис» ушел на ремонт в Южную Корею. Спустя год процедура повторилась - в КНР. Здесь капитально ремонтировали двигатель и корпус судна. Оно полностью подтвердило свой класс. После этого «Поларис» проработал всего год и снова поломка - из строя вышел главный двигатель.
Фрахтователю судна, находящегося в областной собственности, - морской компании «Сахалин – Курилы» власти предложили устранить проблему самостоятельно – согласно выводам предварительного заключения причиной аварийного случая стала ненадлежащая эксплуатация агрегата. Однако бизнес-структура нести расходы отказалась и попросту оставила теплоход в порту Корсаков.
Осенью 2016 года была дана неудовлетворительная оценка деятельности министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Дегтярева. Поводом для нее стали множественные недоработки ведомства в обеспечении транспортного сообщения Курильских островов с Сахалином.
«Самую главную оценку работе профильного министерства дали жители Курильских островов. Она неудовлетворительная. На курильском направлении остался всего один теплоход, второй – «Поларис» уже в очередной раз пришел в негодность, и область вынуждена оплачивать его дорогостоящий ремонт. Курильчане снова остались без столь необходимого транспортного средства. Компания, которой перечисляем субсидии и передали в пользование судно, работает по каким-то собственным правилам, неудобным для людей. А министерство транспорта и дорожного хозяйства заняло позицию стороннего наблюдателя и бездействует», - после этих слов губернатора в середине ноября прошлого года профильный министр был освобожден от занимаемой должности.
Проблема оставленного фрахтователем судна требовала принятия срочных мер. Было решено провести независимую экспертизу причин его поломки, составить об этом официальное заключение и отремонтировать «Поларис» в Южной Корее. А впоследствии – взыскать с компании-эксплуатанта в полной мере через суд затраченные на это средства.
В конце 2016 года в порту Пусана уполномоченные на проведение освидетельствования судна специалисты трех независимых организаций составили акт. Его главный вывод - поломка двигателя стала следствием ненадлежащей эксплуатации судна фрахтователем, и кроме того, требуется замена ряда узлов и агрегатов.
А недавно еще одна комиссия вскрыла куда более серьезную проблему, обнаружив множественные дефекты корпуса теплохода - во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, износ отдельных переборок составляет около 70%, также деформированы балластные танки, а палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла.
По предварительным расчетам, очередной капитальный ремонт судна потребует еще около 200 млн руб. И даже при этом не возникает гарантий его дальнейшей безопасной эксплуатации – по мнению экспертов теплоход практически исчерпал свой ресурс.
«Возникает явная угроза безопасности пассажиров. Тем более, что зимой судно эксплуатируется в условиях сложной ледовой обстановки и, без преувеличения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией. Учитывая всю совокупность факторов – сложность и экономическую нецелесообразность ремонта, отсутствие гарантий безопасности, скорее всего, будет принято непростое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников.
Средства, которые ранее планировалось направить на ремонт «Полариса» сейчас возвращены в областной бюджет. Само судно стало главным вещественным доказательством в деле о том, как проржавевшее и полуаварийное транспортное средство смогло подтвердить свой класс в 2015 году при отсутствии за этим должного контроля.
Параллельно сахалинские власти проводят претензионную работу в отношении недобросовестного фрахтователя - морской компании «Сахалин – Курилы». В арбитражный суд области направлен иск о возмещении убытков, понесенных бюджетом из-за ненадлежащей эксплуатации судна и упущенной от этого выгоды, а также затрат на транспортировку «Полариса» в корейский порт и его обследование.
Кроме того, власти рассчитывают и на получение страховой выплаты по факту аварийного случая в размере 140 млн руб. Сумма будет взыскана в судебном порядке со страховой компании «Согласие», специалисты которой отказались признавать данный случай страховым.
#462
Отправлено 15 Февраль 2017 - 20:25
Куда подевался (я знаю куда)ГЕОРГ ОТС который эксплуатировался ими?
Где катамараны СОЧИ-1 и СОЧИ -2?
Почему они все не в работе у эксплуатанта?
И после этого можно еще без иронии говорить о профессионалах берущихся за дело?
#463
Отправлено 15 Февраль 2017 - 21:37
И после этого можно еще без иронии говорить о профессионалах берущихся за дело?
Не увидел кавычек в слове "профессионалы"...
Или мы уже ВСЕХ людей, включая чиновников и не являющихся таковыми
заранее относим к проходимцам ?
Как-то тяжко жить после этого... В здравом уме...
(это не к Вам, а вообще...)
#467
Отправлено 15 Февраль 2017 - 23:08
Будем подождать парохода. Вдруг и правда получится?.. Поручение Президента все-таки... Тут еще реклама важна. Жрут же все разный данон и верят что он полезен...)) За айфонами в очереди давяца. Снять еще какой-нибудь фильм с действием на борту теплохода. Для популяризации) Вроде как "День выборов" Или "Бриллиантовую руку 2". Заместо идиотских ментовских сериалов. Вобщем видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!
#468
Отправлено 16 Февраль 2017 - 12:17
... Так что вы несколько отстали от жизни... Года на три))))
...
Будем подождать парохода. Вдруг и правда получится?
...
Если отстал всего на три года, то - не безнадежно.
...
Будем ждать. Все-таки, недаром Ждун у нас пользуется практически всенародным признанием ...
#469
Отправлено 16 Февраль 2017 - 22:12
Им говоришь, что самолет может упасть, а пароход, если даже начнет тонуть, то Вы в нарушение всех правил безопасности спокойно дообедаете, не спеша сходите в каюту за вещами и неторопливо выйдете к шлюпкам, которые доставят Вас до ближайшего метро". Мне отвечают: "зато самолет быстро падает, несколько секунд и отмучался, а вот пароход будет тонуть три часа. При этом будет страшная давка..."
Я не говорю народу, что бывают такие пассажирские суда, где не надо ждать три часа, где пять минут и отмучился, что такой уже был на Черном море, и что, наверное, новое старое судно для этой линии тоже возможно будет такого рода. Я малость спекулирую фактами, и говорю: "Вот, смотрите, 100 лет назад утонул "Титаник", следующий "пассажир" отправился на дно только через век, а ваши самолеты падают каждые две недели. Вы можете ближайшие 90 лет ничего не опасаться"... Бесполезняк! "На теплоходе качает, на теплоходе воняет, на теплоходе жарко, на теплоходе кормят только солянкой, очень шумит мотор, а если перестанет шуметь, так пароход вообще утонет".
Кто ездил в круизы, тот и будет ездить. Но, 7 дневным путешествием между 4 всеми знакомыми городами таких не удивишь. Агитировать новых? Они будут смотреть отзывы, и выберут по такой же или меньшей стоимости нормальный круиз. Росгвардейцы? Возможно. Но, у милиционера есть семья, и, если она будет против, никто никуда не поедет.
Мы все съездим? Сомневаюсь. По моим прикидкам, реальная полная стоимость круиза будет тысяч 80 на человека минимум. Продавать по частям и без раннего бронирования его конечно не будут.
Надо искать клиента на местах.
Почему бы не сходить из Сочи в Абхазию, а потом на пару ночей в Крым? В промежутках можно устроить ночные круизы из Сочи в Сочи с казино, но для этого нужно закрыть казино в Сочи. И, вот если Абхазия из Сочей будет обходиться клиенту в 12 тысяч, ночной рейс - в 7, а Крым - в 18, то, возможно, теплоход удасться заполнить летом наполовину, зимой процентов на 15. Мы, за счет некоторого завышения стоимости совсем коротких поездок сумеем опустить цену экспресс тура в Крым до приемлемого уровня.
Долой длинный дорогой круиз! Даешь интересные и недорогие "коротыши"!
#470
Отправлено 17 Февраль 2017 - 19:32
для людей с небольшими достатками или короткими отпусками.
Но, обладают существенным недостатком - большими накладными расходами
подъезда/отъезда по сравнению с самим, собственно, круизом.
И, если денежный фактор может быть нивелирован различными
(в том числе и сотрудничеством с железной дорогой ) способами,
то временнОй - увы...
Не хочется из-за трехдневного круиза тратить примерно такое же время на логистику.
#471
Отправлено 17 Февраль 2017 - 20:15
Ну, и раз в неделю можно будет вспомнить про Поручение, и сгонять в Крым. Конечно, в Крым из пансионата не поедешь. Нет смысла менять один пансинат на другой. Но, может, найдутся желающие прокатиться по традиционной схеме с трансфером из Москвы - силовики и пенсионеры. То есть, мы невыгодный рейс в Крым частично покрываем за счет дохода от морской прогулки из Сочи в Сочи и Абхазии.
#472
Отправлено 17 Февраль 2017 - 21:33
Поскольку в этой ветке прозвучали эээ.... необычные предложения (вроде привлечения Министерства обороны к проекту......),
позвольте и мне предложить оригинальный вариант, позволяющий решить задачу быстро и недорого .
Надо взять в аренду (чартер или бербоут-чартер) 3-4 теплохода проекта 302. (Для продвижения идеи речного туризма можно даже не закрашивать эмблемы судовладельцев)
После технического освидетельствования в доке, государевым решение РРР присваевает им класс "река-море" с соответствующими ограничениями.
Суда доукомплектовываются системами связи и навигации, средствами спасения и судоводителями с морскими дипломами.
ВСЁ!!!!
Линия не очень длинная, маршрут проходит вблизи берега (в терводах), случаи запрета на выход "по погоде" прописывается в билете как форс-мажорные обстоятельства.
Пассажировместимость теплохода проекта 302 около 300 пассажиров. Что, при таком количестве не удастся загрузить теплоход?. Не верю!
Транспортная линия Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь и обратно с проходом вдоль строящегося моста с ежедневным отходом. Класс!!!
Украинские 302-е волевым решением получившие класс "река-море" все эти годы работали и ни разу с ними не приключилось чего-то плохого!
Тут главное жёстко следить за погодой и не давать добро на выход. если погода выходит за допуск.
Период работы май-сентябрь, место отстоя и ремонта - Ростов-на-Дону.
Как временный промежуточный вариант, пока не будет куплены (или (мечтательно...) построены) новые суда - вполне.
#473
Отправлено 17 Февраль 2017 - 22:17
По речным судам (там кстати из крупных помимо 302 проекта есть еще 301 и 92-016) плюсы - наличие готовых судов с Российской регистрацией, подготовленных экипажей, ремонтно-эксплуатационной базы. Из минусов - большая зависимость от погоды и "речной" внешний вид. Но на первое время с этим можно смириться. По-моему, интересный вариант.
#474
Отправлено 17 Февраль 2017 - 23:07
Это я к чему... Почему бы не попробовать как вариант сделать некий морской банкетоход на базе относительно крупного судна, совершающий непродолжительные круговые рейсы. Ведь "наземных" ресторанов в любом курортном городе - полно! И, думаю, каждый вечер в них проводят время сотни тысяч отдыхающих. Более того, существуют "эрзац-ресторанные" рейсы катеров 1430, 10110, каких-то самопальных лоханок, стилизованных под парусники, даже перепиленных "Ярославцев"... Думаю, что в той же Ялте вполне удалось бы загрузить пару плавресторанов мест по 500... При надлежащей "раскрутке".
Взять какой-нибудь старенький среднеразмерный паром (метров 100-120). Почему именно паром? Мне кажется (могу ошибаться), что они дешевле чистых "пассажиров" и на вторичном рынке их больше. Бытового оборудования, выходящего из строя со временем, на борту меньше. Кроме того, для переделки лучше подойдет именно бескаютное судно с большими внутренними объемами. На автомобильной палубе оборудовать склады, кухню и ресторанный зал в стиле "лофт". Или кинотеатр (почему бы и нет? - просмотр фильма и теплоходная прогулка "в одном флаконе"). На верхних палубах - открытые ресторанные залы и прогулочные палубы. Естественно, придется договариваться с "нужными" людьми. Но без этого в любом бизнесе - никуда...
Преимущества подобного варианта (на мой, чисто потребительский взгляд):
- "Морская экзотика" в отличие от традиционного "сухопутного" ресторана
- "Серьезный" вид судна, на фоне которого и сфоткаться не стыдно
- Ощущение пребывания на настоящем морском теплоходе, а не каком-то катере
- Значительно более высокий уровень комфорта и безопасности по сравнению со всякими там 1430 и "Ярославцами". Отсутствие болтанки, просторные помещения, возможность организовать танцевальные площадки.
- Эксплуатационные расходы за 3-5 часовой рейс относительно небольшие, что возможно позволит обеспечить цену билета (без питания) порядка 1-3 тыс. руб.
- "Щадящий" режим эксплуатации, не предъявляющий сверхвысоких требований к скорости, мореходности, численности экипажа, оборудованию и техническому состоянию судна.
В принципе, довольно близка по концепции "Империя" IMO 9495600 в Геленджике. Но она поменьше. В других же черноморских городах ничего подобного нет вовсе... А зря. Была бы неплохая "фишка" города-курорта.
Паром-донор может быть, например, таким (наугад, характеристики не смотрел. длина 120 м.) -
Прикрепленные файлы
#477
Отправлено 18 Февраль 2017 - 11:16
Проект 92-016 это чисто речной теплоход. По моему, у него класс Р, т.е. даже на водохранилища и озера ему выход запрещён, только реки.Поддерживаю все вышесказанное.
По речным судам (там кстати из крупных помимо 302 проекта есть еще 301 и 92-016) плюсы - наличие готовых судов с Российской регистрацией, подготовленных экипажей, ремонтно-эксплуатационной базы. Из минусов - большая зависимость от погоды и "речной" внешний вид. Но на первое время с этим можно смириться. По-моему, интересный вариант.
#478
Отправлено 18 Февраль 2017 - 13:45
Мне кажется, в сложившихся условиях на Черном море (не будем обсуждать почему) стандартные схемы вообще не работают. Нужны неординарные решения. И люди, способные их воплотить...
Во-во... Только, где они - эти люди-то ?
У нас ведь основная проблема - не найти подходящее к переделке судна и вложить в него средства,
а получить разрешение на его эксплуатацию. А кому охота связываться с таким геморроем ?
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных